◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Враг / Enemy


Враг / Enemy

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Враг / Enemy

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/56/b850c2be92a20f82b1237c02cc499156.jpg

Страна: Канада, Испания
Год выпуска: 2013
Жанр: триллер
Продолжительность: 01:30:50

Режиссер: Дени Вильнёв / Denis Villeneuve

В ролях: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гадон, Изабелла Росселлини, Джошуа Пиис, Тим Пост, Кедар Браун, Дэррил Динн, Миша Хайстэд, Меган Манн.

Описание: Описание: Страдающий от депрессии учитель истории Адам Белл, берёт напрокат фильм, чтобы хоть как-то развлечься. К своему удивлению, в фильме он находит актёра, который как две капли воды похож на самого Адама...

отзыв

После крепких Пленниц Вильнев решил сделать резкий жанровый поворот, если не разворот. Враг – чистейший артхаус. Сложно говорить, что кино для любителей Линча, ведь любители Линча могут принять сие высказывание на свой счет, дескать «Да это даже и рядом не лежит!» Вот только "Враг" – куда ближе к кино, когда как картины Линча – к сну, запечатленному на пленке.
Первоисточник Жозе Сарамаго для меня является неизведанной территорей, но может оно и к лучшему. Получилось крайне атмосферно. Джилленхол прекрасно отобразил нюансы различий двух персонажей, при их практически полном внешнем сходстве. Про сюжет много не напишешь, тем более что синопсис обрисовывает его достаточно четко. Большая и основная часть картины – символы. Любители их поискать могут приготовится загибать пальцы. Пауки – это вообще отдельная тема, проходящая через ткань повествования не просто красной нитью, но широким алым лоскутом. Финал фильма оставляет широченное поле для интерпретаций смысла фильма. К чему все эти кошмары? А сколько же героев? В какое время все это происходит? Что из происходящего реально? Причем здесь пауки? …
При всем моем желаний к максимальному сокращенную хронометража фильмов, я не могу утверждать, что могу назвать достаточно много действительно хороших фильмов, чей хронометрах укладывается в полтора часа. А в случае с адаптацией литературных источников, да еще и подобного толка, не может не появиться ощущение, что итоговый вариант ленты лишился чего-то крайне важного для понимания смысла. Вот и в случае с Врагом получается так, что для большего прояснения родившихся теорий лучше ознакомиться с книгой.

скрины

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/83/8434d50409ed01116e5914c86ccb0f83.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/b1/7e4ba57cd72915869c8c3c6162e24fb1.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/00/6bd12b9f2c60af9d8978b6afa6e46400.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/b5/8fcc158efa9b87246ad655433f3bddb5.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/91/2388e9aeaac9367c84430571f9ffe691.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/db/3381a7963e7bf8648cee855742be4adb.jpg

Теги: фильм, Канада, Испания,триллер

+4

2

А причем здесь паук??? Досмотрела.  :smoke:  8-)

Плотный, вязкий, великолепно снятый, удушающий психологический эксперимент. "Я - Хаос в твоей голове..."

Жил человек своей жизнью, спокойной и неприметной, копошился в рутине, объяснял студентам, как устроен мир, цитируя великих философов, и вдруг понял, что он не один "в прямом смысле слова".

Просмотр посоветованного коллегой фильма переворачивает жизнь скромного преподавателя истории вверх тормашками.

Режиссер использовал сложную систему символов для выражения и отображения буквы романа, но и без точного считывания символики понятно непонятно, почему два незнакомых человека только из осознания внешней похожести начинают так интересоваться, а потом и ненавидеть друг друга.

То есть, каждый из нас "враг самому себе"? Почему у них возникло желание жить жизнью друг друга, а потом и уничтожить друг друга?

Потому что человек не может пережить, что в этом мире бродит кто-то настолько похожий на него? Ведь это только внешность, оболочка человека.

Почему он так боится "потерять свое я"? И почему он не может оставить все, как есть? Он поглощен и раздавлен маниакальным желанием найти его и встретиться.

Почему-то еще важно, кто же из них "двойник" кого, так сказать, кто первее.

Финал алогичный, непонятный, кажется, что что-то упущено при просмотре ("Двойник" Сарамаго я не читала), но пересматривать уже не буду.

Но подумав несколько минут после просмотра, поняла, "а что же еще", все закончилось, как и должно было.  8-)

Мне очень понравилось, как снято. Серые размытые, приглушенные тона, яркие лица, мегаполис, возвышающийся и давящий, средние и крупные планы... Класс.

* У меня вопросов больше, чем рассуждений и ответов.

** А если бы их было больше, чем два? Три, четыре, пять... Страшно за жизнь мегаполиса.  :D

скрины

http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/f2/3b42940f318a7a31c9f2ef6b878dbff2.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/cb/9ba87b9a8bb6fd6397153f734423dbcb.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/99/ee935a7eac76c80a74ef5fbc48f45d99.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/2f/0ccce5a19fbdddbf092273f0f6a5a92f.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/20/27d3dc8c654e71506d889a5962314d20.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/a9/6487678e66246df195972f7a13f0a5a9.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/29/57f56b158df2a2f5b04070e4cbd10329.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/48/9d4ebf1c336104aee2c3700bf135ad48.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/e2/98f3f269be135c9df16ccaafddf93ae2.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/32/78cd7a58823e3acac43e1fe1afb69132.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/d9/1d03565c372d141ccef6720e6ae767d9.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/1a/6bfb4d1c5f87c0fb5eb030d8225d271a.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/1a/159da3917e80fe13a87778089658551a.jpg
http://i67.fastpic.ru/big/2014/0818/7a/24d49b63cd102556953938cdad30dd7a.jpg

+1

3

julz_nsk написал(а):

Но подумав несколько минут после просмотра, поняла, "а что же еще", все закончилось, как и должно было.

Я сломала мозг. Пересмотрела начало. Вроде главную идею поняла, но не совсем))))
А город снят хорошо. Все сравнивают фильм с Линчем и Кроненбергом, а мне еще напомнило "С широкого раскрытыми глазами" и камера из "Затмения" Антониони.
Не хочется засорять никому мозги, но музыка, безжизненный город, ракурсы и цвет очень впечатляют.
И спасибо режу за возвращение мне Джима)) После Принца Персии я поставила на нем жирный крест. Второй Вильнев после Пленниц, и второй качественный Джилленхол.

julz_nsk написал(а):

А причем здесь паук???

Свернутый текст

как я поняла - голая женщина верх тормашками с лицом насекомого - объект желания и ненависти. Женщины - пауки. Паучиха - это беременная (паучье брюхо) подавляющая героя жена. Их не два, конечно. Это один и тот же человек. Первый, основной, писатель. Мамаша Росселини - одна. Два героя, потому что это две половины одного я. Одна ботаническая, подавляемая женой и матерью, а вторая агрессивная, похотливая, протестующая, несостоявшаяся актерская. Вторая половина появляется, но все равно погибает. Если не сильно заморачиваться, то фильм начинается с конца. В конце герой получает ключ от злачного клуба. И все начинается заново. В тот момент, когда герой видит женскую ногу, раздавливающую паука и грезит наяву. Дверь в клуб и дверь в шикарную квартиру актера - в одном месте, коридор и расположение повторяются почти. Любовница, устраивающая истерику из-за следа от кольца, это попытка сознания расправиться с призраком. В тот же момен, когда жена залазит на учителя верхом, любовница должна испариться из-за чувства вины героя. Что она и делает.

+1

4

Инди написал(а):

как я поняла

Версия интересная, но что-то у Сарамаго не совсем то. Однако прочитавшие говорят, что читать его было тяжеловато, так что у меня желания не возникло. Может, ты пробежишься Жозе Сарамаго  "Двойник"

Кстати, актеры подписывали в контрактах "ни словечка про паука".  8-)

Я под фразой "а как же еще" подразумевала

+

остаться в любом случае должен был один из них и зажить жизнью второго. А почему? Смотри в моем посте серию вопросов. Без ответов. *скандирование* Автора! Автора...  :D

0

5

julz_nsk написал(а):

Может, ты пробежишься Жозе Сарамаго  "Двойник"

Пробежалась)) У Сарамаго совсем не то. Скорее детектив, и там их действительно

julz_nsk написал(а):

** А если бы их было больше, чем два? Три, четыре, пять...

по крайней мере трое)
Вообще, не смотря на то, что фильм имеет совсем другую атмосферу и скорее всего другую идею, книге он не противоречит. Он ее дополняет новыми нюансами. Если в книжке все довольно однозначно. И это укладывается в стилистику мистического романа о двойниках, то у Вельнева, с помощью пауков, монтажа, манеры съемки, предварительного сна создается вторая. альтернативная версия безумия героя, которая фильму на пользу, имхо. И хоть в фильме нет "третьего", но потенциально он возможен. На возможность его появления, по сути, указывает паук в спальне)) Ведь герой продолжает быть болен)
Кстати и ключа, и беременности в книге тоже не было.

По вопросам.

julz_nsk написал(а):

То есть, каждый из нас "враг самому себе"? Почему у них возникло желание жить жизнью друг друга, а потом и уничтожить друг друга?

если рассматривать мою версию раздвоения, то все сходится. Это называется борьба с самим собой. Например эгоизма с чувством долга, ленью с трудовым порывом и тыпы. Только тут все более предметно)) Герой проходит этапы развития личности, и в конце он уже не совсем тот, что в начале.

Насчет того, какой герой "главнее". Главнее тот, что выжил. Эт понятно.
Вторая женщина воображаемая, потому что погибла) Кстати, у Вильнева так сделано, что она почти ничего не говорит. Только секс. Эта женщина скорее образ, чем реально существующая. И вообще она слишком хороша для историка-зануды. У меня сразу возник диссонанс.

Безумие еще лично мне подверждает видение героем мира. Камера все время поднята слегка вверх, минуя нижнюю, наполненную людьми часть улицы. Только пустые окна, бездушные машины на шоссе. Люди появляются только в момент краней необходимости. В автобусе, где еде блондинка, без них не обойтись, на лекции, на который герой дважды повторяет один и тот же текст. И два человека для связки, коллега посоветовавший фильм, и вахтер.
Кроме того, у Сарамаго учитель узнает о случившейся аварии из газет, и так узнает, что двойник умер.
А у Вильнева герой выключает душ даже не дослушав радио. Но он все равно уже знает, что его противник мертв.

Вобщем книга взята за основу и основательно изменена. Мне нравится)

Отредактировано Инди (2014-08-21 09:18:47)

0

6

Инди написал(а):

по крайней мере трое)

Инди написал(а):

и ключа, и беременности в книге тоже не было.

Интересненько)

Я нашла рецензию в развитие темы Нина Цыркун "Один Адам или два. «Враг», режиссер Дени Вильнёв", журнал "Искусство кино", июнь 2014

0

7

Кроме того, две женщины имеют один типаж. И женщины в клубе, поднимающиеся в халатиках на сцену - тоже блондинки.
А вообще мне нравится, когда так все выверяется режиссера. Так скурпулезно)
И вот я считаю, что Вильнев очень конкретный режиссер в отличии от Линча. Так что разгадку найти можно и нужно))
Счас почитаю рецензию)

0

8

Еще две понравившиеся рецензии:

Рецензия на фильм "Враг" с kinotom.com

«Враг»: за и против с vozduh.afisha.ru

0

9

julz_nsk написал(а):

А причем здесь паук???

Именно благодаря ему книгу прочитала.

julz_nsk написал(а):

Плотный, вязкий,

Про книгу могу то же сказать. Пару раз соскочить пыталась, а потом втянулась - не оторвать.

Инди написал(а):

Вобщем книга взята за основу и основательно изменена. Мне нравится)

:yep:
Картинка понравилась, Джилленхол понравился и ощущения во время и после просмотра.

Инди написал(а):

если рассматривать мою версию раздвоения

У меня эта версия ни при прочтении книги, ни при просмотре фильма не возникала.
Для меня они были разными людьми. И до паука в финале вопросов не было.
Пересмотрела конец) Дернулась, когда паука увидела - все равно неожиданно. Показалось, паук испугался, увидев героя.

0

10

моя душа поглотила этот фильм, как воду в жаркий день))
Джилленхолд - красивенный мужик, а с режиссёром познакомилась впервые
весь фильм преследовала ассоциация с Меланхолией, тоска смертная которой вызывает отторжение, но не Враг
вроде бы и в одной тональности фильмы, а разница значительная.. кстати, Джилеленхолд два года встречался с главгершей Меланхолии (тоже блондинко), может неспроста..
увидела простую идею: два очень похожих человека - это аксиома, которую надо просто принять, и одинаковые они только внешне - по характеру они, можно сказать, противоположности, их девушки тоже разные, их надо, как бы, перетасовать чтобы пасьянс сошёлся
паук озадачил) я, конечно, люблю "Превращение" Кафки, но тут чот совсем непонятно)) придётся смотреть рецензии)

Инди написал(а):

а мне еще напомнило "С широкого раскрытыми глазами"

ага, только неясна роль тайного общества в этом фильме

Инди написал(а):

Их не два, конечно.

согласна, я поняла это, когда беременная позвонила ему на скамейке, а он взял трубку, завернув за угол, т.е. не было видно взял он или не взял трубку, значит, взял))

Инди написал(а):

Безумие еще лично мне подверждает видение героем мира.

вот оно, видение мира человеком в депрессии

Отредактировано Сатори (2018-10-14 11:30:52)

+2

11

исчерпывающая рецензия

+1

12

Сатори написал(а):

исчерпывающая рецензия

Ишь ты, как мужика переклинило обязательство верности. Бедняга!)
Лекарство тут одно - развод.
Может, ему и по приколу будет борьба со своими тараканами, а вот жене с ребенком ТАКАЯ больная половина зачем?

+1

13

Светлана написал(а):

Может, ему и по приколу будет борьба со своими тараканами, а вот жене с ребенком ТАКАЯ больная половина зачем?

похоже да)

0

14

Посмотрели вчера с мужем.
Отличный фильм!
Есть над чем мозг напрячь.
Муж считывал эти символы на раз, он был внимательнее, чем я.
Хотя уже в самом начале мы решили, что это раздвоение личности. Слишком много смотрено и читано, чтобы принимать подобные игрульки с двойниками на веру)) Я даже опасалась, что тут нас проведут и это не игры разума.
Но нет.
Муж даже номер гостиницы приплёл. Хотя оказался прав.
Ну и все эти разговоры про чернику. Телефонные звонки, слова женщин. Всё это указывало на то, сколько героев в фильме.
А вот финал поняла я. Без всяких символов)) и тут пришлось растолковывать очумевшему мужу  :D

+2

15

Так ты с нами согласна?)
Это мой любимый фильм Вильнева. И он в нем ничего не разжевывает,  слава богу, как в последующем Бегущем.

0

16

Да, если по идее, то сбегающий от ответственности мужик просто едёт колпачком и уходит от реальности.
Самое забавное, что муж отметил, что первая моя фраза при просмотре в начале была такой: это про беременность, что ли?
Он потом аж головой качал, говорит: ты это каким нюхом ваще вынюхала?
Но, по-моему, первые кадры очень напоминали какие-то извраты именно с беременным телом.
и потом опять начинала разговор в духе воздержания и всё такое...
но самое смешное, что муж так и не вдуплил, кто такая паучиха просто потому, что он никогда не рассматривал женщину и брак с такой точки зрения  :D
Он даже руками развёл.
но потом согласился, да.
но вообще он мне даже про номер отеля, которой 221, сказал, что 2 делим на 2 равно один. История про одного человека. сумасайти...  :D
про любовницу сложнее. Скорее всего, она уже была ТОЛЬКО в голове. Хотя, конечно, была и до этого. Была ли авария реальной - не могу сказать.
Шрам этот постоянно показывали.
но то, что авария - это разрыв отношений - это определённо.
Никакого намёка, что это мужики - разные. В машине он и любовница ругались уже так, словно знали друг друга тыщу лет, и это здорово, вот так поменять характер разговора)

+1


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Враг / Enemy


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно