Семь самураев 2008 / Samurai 7 2008
Страна: Япония
Премьера: Осака, 2008 год
Режиссёр:
Релиз на ДВД - существует.
В ролях:
Симада Камбэй - Като Масая
Кюдзо - Масатака Накагаути / Nakagauchi Masataka (中河内雅貴)
Хэйхати - Кида Цуёси / Kida Tsuyoshi
Горобэй - Хироки Такахаси / Takahashi Hiroki (高橋 広樹)
Ситиродзи - Сайнэй Рюдзи / Ryuuji Sainei (龍二載寧)
Кацусиро - Хидзири Синотани / Shinotani Hijiri (篠谷 聖)
Кикутиё - Разор Рамон (Клинок Рамон)
Хьего - Морияма Эйдзи / Eiji Moriyama (森山栄治)
Укё - Ямадзаки Гиннодзё / やまざき ぎんのじょう / 山崎銀之丞
Меня сподвигли пересмотреть первую постановку.
Сейчас, подзабыв подробности и чуть-чуть понимая японский, восприняла историю - а вернее, совокупность всех факторов - немного по другому: больше не затмевают глаза рисованные персонажи, и персонажа спектакля оцениваю исключительно по игре актёра, по тому, как и сколько ему удалось выжать из своей роли. Некоторые изменения восприятия удивили.
Сюжет спектакля несколько отличается от аниме, есть в нём и намёки на оригинальный фильм.
В далёком будущем крестьяне всё так же сажают рис, а самураи сражаются. Но войн нет, и множество самураев после Последней войны стали ронинами.
Именно таких самураев предлагает нанять для защиты деревни от бандитов старейшина Гисаку.
Выполнять поручение отправляется жрица воды Кирара, её младшая сестрёнка Комати и крестьянин Рикити, у которого бандиты увезли жену.
Неожиданно самым слабым звеном оказался Ситиродзи. Невыносимая томность Сайнэя Рюдзи не искупалась ни его ростом, ни относительным умением обращаться с яри - да ничем она не искупалась - персонаж стал ну слишком уж манерным... Пропала весёлость и жизнелюбие, а в совокупности с не очень впечатляющей Юкино линия Светлячка показалась мне слитой.
К Кюдзо, при всей моей нелюбви к персонажу, тут я относилась вполне приемлемо - да, ему не хватало владения телом. но непросто порхать, как романтичный мастер мечей из аниме , особенно если ты просто айдол.
Хэйхати и Горобэй были хороши, но не привнесли много нового в своих персонажей - однако у Горо были очень драматичные ( и романтичные) сцены с Кирарой. Жаль, как же жаль, что я всё ещё плохо знаю японский. Но когда-нибудь я всё же переведу эту вещицу.
Кацусиро был откровенно хорош. Отличная игра актёра, он сумел передать метания юноши и не скатиться в крайность. Некоторые сюжетные повороты в судьбе этого персонажа по-прежнему вызывают у меня недоумение, но всё же его роль и прописана, и сыграна очень интересно.
Кикутиё не посрамил предшественников - пусть и не совсем Мифунэ Тосиро (а вообще-то совсем не), но персонаж ярок, задирист, харизматичен и просто душка.
Чудесная Кирара. Юная, естественная и честная. Прежде всего с самой собой.
Сценаристы спектакля убрали всё то, что раздражало в персонажах Кацусиро. Кирары и Укё, и спектакль от этого только выиграл.
Но главным сосредоточием изюма стало противостояние Укё и Камбэя.
Ууух, какой Укё. Ещё при первом просмотре меня очень-очень впечатлил Ямадзаки Гиннодзё.
Яркий, возрастной, харизматичный актёр, выведший мелкого талантливого мерзавца с синими волосами на совершенно шекспировский уровень драмы. Какое владение телом, лицом, мимикой, голосом - восхитительно. Хотя в аниме его персонаж минимум лет на 20 моложе, об этой разнице быстро забываешь - ведь этот Укё гораздо интереснее прототипа.
Хитроумный интриган, точно знающий, чего он хочет, способный и на революцию, и на самопожертвование - этот перонаж глубже молоденького подонка из аниме.
И любовный многоугольник сериала начинает играть совершенно другими красками от присутствия такой личности в одонм из её углов.
Скринов Укё будет много, может, даже больше, чем скринов моего любимого Симадо-доно.
Что поделать - первая любовь не стареет - именно этот ДВД на японском с высоким длинноволосым мужчиной в грязно-белом с желваками на суровых щеках когда-то открыл для меня киноАзию. Като-сан прекрасен, люблю у него эту роль наравне с Арагами.
И противостояние двух таких... мамонтов(С) сделало историю гораздо, гораздо эпичнее.
Ещё из плюсов - интересное решение декораций и крутящейся сцены. отличный - для спектакля - махач боевых сцен, тщательно и любовно сделанные костюмы, проработка образов - отличный дизайнер.Вообще вся визуальная составляющая - костюмы, декорации, интерактивная часть - очень хороши.
Ну а впрочем, сколько бы я тут не писала - всё равно это одна из самых любимых из просмотренных мною вещей.
Бандзай! Бандзай! Бандзай!
Теги: Япония, спектакль, Като Масая, Ямадзаки Гиннодзё