Для понимания сюжета нужно знать о древней традиции - в Китае умереть неженатым - большая беда для семьи, поэтому мёртвому часто находят невесту.
Правда, обычно для этого также используют уже мёртвых женщин. Здесь же ситуация несколько сложнее.
Про обычай можно почитать тут
http://www.newsru.com/world/03oct2005/deadman.html
Есть в Пекине старый дом. Много лет назад в нём случилось нечто, что отдаётся , как круги на воде, в жизни следующих поколений владельцев.
Сложно рассказывать сюжет после просмотра без сабиков, тут очень много важного текста, без которых теряются не только нюансы, но и основные линии выходят нечёткие.
По каким-то причинам современная семья в количестве: преуспевающего мужа (Фрэнсис Нг), жены-писательницы (?) (Руби Лин) и их маленькой дочери переселяются в зловещий семейный особняк. Жена давно подозревает мужа в адьюльтере - и источник подозрений неподалёку - красивая и стильная подруга семьи и даже, наверное, деловой партнёр.
Новый дом пугает героиню. которой и так несладко из-за антидепрессантов, прописанных психологом и подозрений и прочих семейных проблем. События, произошедшие в прошлом веке, накладываются и переплетаются с реальностью века 20, и вскоре уже никто не может сказать, что из происходящего реально.
Ужасы здесь не ставят цель напугать зрителя , скорее это развитие истории старых лет - вот красотка из ... борделя?... крутит роман с богатым и красивым сынком важного лица, вот сынок идёт наперекор отцу, вот происходит эта странная и страшная свадьба... Героиня самозабвенно раскручивает историю прошлых лет, и её не так уж сильно (как меня бы, например) пугают шорохи, скрипы и кошмары старого дома.
Вообще сам дом прекрасен - дивные интерьеры прошлых лет, роскошные шёлковые облачения с высокими многослойными воротниками, старые лампы и устрашающие декорации комнаты молодой жены во флигеле со стеклянной крышей. поселить туда молодую женщину с ребёнком лишь немногим гуманнее, чем
+
кинуть её в первую брачную ночь в гроб трупа. Откровенно жестоко.
но ужасы какие-то не такие. Хотя у нас тут есть длинноволосые фигуры, достающие героиню в любых закутках, история как бы не об этом. Да и не так уж она и пугается - причём довольно странных вещей. И дочка не слишком то и пугается - у неё вообще свой резон.
Думаю. что в 3Д (и с субтитрами!) этот фильм произвёл бы ещё больший эффект - спецэффекты местами недоделаны, имхо, но всё же интересны, не сильно заштампованы - но для меня ключевой стала сцена на лестнице.
ОООО! Ооооооо!Ооооооооооооооооооооооооооооооо... когда я поняла, что именно нам пытаются сказать авторы, когда слова, выдохнутые искренно прямо в ушко, ласкают и жалят одновременно, когда рушится мир с надеждой - пустой ли? - создать новый, когда многолетнее увлечение становится открытым, уязвимым, болезненным, ранимым, жестоким секретом трёх сторон - или четырёх ? - этого странного многоугольника, когда слабость становится силой, а слова любви рвут нервы и память в клочья, и обвиняющий становится обвиняемым - чёрт, это просто надо видеть. Даже без субтитров. Эмоциональные синусоиды заставляют забыть о дыхании - такой сильной мне показалась эта сцена.
Я всегда знала, что сэр Фрэнсис может быть прекрасен в любовных сценах - но убедиться на практике давали не часто - но тут - демонический герой, одержимый и готичный - просто покорил. Мне хотелось узнать больше об этой истории, каждое слово, каждый нюанс отношений, мотивов, поступков...
В общем, несмотря на заявленные жанры, фильм, из которого я, дай бог, поняла 30-50% сюжета, стал для меня не хоррором, а мистической историей любви и предательства.
Очень впечатляющей историей любви и предательства.
Финал для ужастика гуманен.
Нисколько не разочарована.
С нетерпением жду ансаб.