"Не ходите, дети, в Африку гулять"...
Боюсь, что об этом фильме надо говорить как-то много, или уже и не начинать вообще)
Смотрела его второй раз. Первый раз это произошло лет 15 назад. Перематывать фильм, идущий по телевизору, было сложновато, так что, мужественно поклевав носом минут 30, я переключила на другой канал, примерно через часик вспомнила, и вернулась, чтобы посмотреть, чем кончится)
Возможно поэтому, все эти годы меня не покидало ощущение, что основную идею фильма я таки проворонила))
Супружеская пара, Малкович и Дебра Уингер (сейчас мало кто помнит эту синеглазую актрису), приезжают в Африку. Их сопровождает молодой и довольно легкомысленный К. Скотт, у которого двойственное положение друга семьи и ухажера Дебры.
Высокомерные туристы, называющие себя путешественниками, Великие Белые Люди, приезжающие в дикую страну, в поиске той субстанции, которая может заполнить их внутреннюю опустошенность. Они сорят деньгами и смотрят, не видя, в оранжевую пустыню.
Меж двух супругов встает не только утомительно активный третий, но и усталость от взаимно прожитых лет, обид, недоговоренности, а, главное умершая и укоризненно смотрящая былая любовь. Может, вам знакомо это чувство, видеть рядом с собой человека, который некогда вызывал в тебе сильнейшие, ни с чем несравнимые эмоции, ответственного за самые яркие воспоминания в твоей жизни. А теперь этот человек - словно памятник твоим умершим чувствам, ты прекрасно осознаешь, что больше никого также не полюбишь, но и любить этого человека тоже не способен.
Естественно, это злит)).
Муж и жена словно наказывают друг друга взаимным молчанием, холодной ревностью и мелкими подколками. Если вдуматься, именно со своим мужем, героиня, успевшая побывать в "отношениях" с другими мужчинами, так и не завершает единственный половой акт.
На заднем плане бушует ужасная и прекрасная природа, но герои, погруженные в собственные отдельные депрессии, живут и перемещаются, игнорируя реальность, словно фигуры слоу-муви, помещенные в жизненный водоворот с помощью компьютерной технологии.
Впрочем, в какой-то момент, идущая в экран вульгарная старуха со огромным штативом наперевес, скажет:
- Вы больше нигде не увидите здесь крана с водой. Вы больше вообще ничего не увидите...
С этого момента происходящее начинает напоминать горячечный болезненный бред.
Жестокая действительность перестает быть чем-то незаслуживающим внимания. Высокомерие покидает героев, когда приходит осознание, что в чужом мире даже деньги не спасут от одиночества и полнейшего забвения. Они соприкасаются со смертью и необходимостью выживать. Кто-то находит в пустыне, возможно желанный, конец. Кто-то, сдирая плоть, очищает душу для нового бытия)
Визуально фильм почти постапокалиптический, отстраненно чувственный и тотально печальный. Выдержать два с лишним часа довольно сложно) Но для тех, кто выдержал, остается ощущение эмоционального пилинга, что вообще-то здорово)