Прочла весь разговор. И я вчера посмотрела.
В этом фильм ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много всего, в положительном смысле. И снят он не показушно красиво, а жизненно красиво, воздушно. От природы и дома, включая внутреннее убранство, наставленные в кабинете книги и пыль, порхающую в лучах солнца.
Весенняя зелень - эпитет пробуждения не только природы, но и чувств человека. Весна соответствует появлению девушки в его доме. Лето - разгар "отношений". Зима - отчуждение. Осень - эпитет ее ухода из его жизни.
На мой взгляд это все же не любовный треугольник.
Это многоуровневая башня отношений/психотипов/возрастов, выстроенная очень интересно, и под разным углом зрения можно видеть строение этой башни по-разному.
Что я увидела: три возраста человека - юность, зрелость, старость, три разных психотипа, и попытки понять, разные они или же одинаковые.
Девушка - вспомним, что место действия - Южная Корея, вспомним отношения старший-младший. Первая встреча. Что нам показывают? Грязные пятки, обнаженные ноги, она пригрелась и отдыхает на чужой территории в чужом кресле. Увидев мужчин, не встав, и даже не меняя позы, она вальяжно спрашивает: "Вы кто?". То есть образ девы нарисован, беспардонная, невоспитанная, уже испачканная (не случайно показаны грязные ноги, не случайно), смелая или наглая? или та, которой в ее ...дцать уже все по барабану? Да, когда она пила, не отворачивалась в сторону как ученик.
Инженер - его образ рисуют полностью отрицательным, его участие в жизни учителя - как подобострастие, как искренность бесхребетной собаки, как хитрого алчного тщеславного человека, чуждого прекрасному. Инженер, одним словом (для адаптированного перевода больше подошло слово "технарь", имхо) т.е. бесчувственный сухарь, возомнивший себя невесть чем. Бесхарактерный, без стержня
Поэт - лицо нации практически, личность, чьи стихи входят в школьную программу, практически живая легенда. Со стержнем, но с дурным характером. Пафосный, несдержанный. Его слова о детях, от которых никогда не отворачиваются, резанули слух.
Всех их объединяет одно - они одиноки, по крупному одиноки. Все они жаждут любви, но разной, в зависимости от возраста и понимания счастья для себя. Она ищет заботу и внимание к своей персоне, Инженер - внимания масс и учителя, восхищения и успеха, полагая, что успешный человек одиноким быть не может. Поэт, как этот покрытый пылью дом, неожиданно находит фею, которая сотворила волшебство для него. Понравились аллегории, начищая стекла, она дала ему увидеть четко еще что-то в этой жизни, на что он давно уже не надеялся.
Свернутый текст
Очень понравилось, как показали чуть ли не макро съемку ее кофты, лица, когда он лежал у нее на коленях, показали нам как бы с его стороны, его глазами, понравился сон поэта, просто и как-то художественно, естественно и со смыслом. Это так ценно, вдруг все забыть и ощутить себя вот таким, снова молодым и счастливым.
Развитие событий напоминает поток камней, обрушившихся с вершины горы. Но в этом потоке что-то молниеносно меняется. И я уже вижу, насколько все эгоисты. Возможно эгоизм свойственен всем одиноким людям? Муза и Инженер напоминают двух детей поэта от разных браков, они соревнуются друг с другом, даже не за его внимание, а просто друг с другом, именно по-детски.
Свернутый текст
Причем я вижу, что она провоцирует его больше, что он. Сцена перетаскивания ящика - открытое заигрывание блудной кошки.
Как меня резануло, что Инженера все назвали бездарностью, в фильме кто-то из героев употребил это слово и все тут же согласились. Мы не читали его работ, но видим его преданность и заботу. То, что человек знает об учителе так много, говорит само за себя. Это ГОДЫ, проведенные вместе. Вы увидели от старика тень заботы и признательности? Я - нет. Он заполнил свое одиночество, но в ответ - презрительное отношение и пренебрежение. Больше, чем отец? Отец даст удочку, а не рыбу. Поэт был не одинок, но у него видимо не было желания это увидеть.
Вот прям хочется подколоть и сказать: из фильма я поняла, что инженер в Южной Корее - слово оскорбительное и ругательное. Какой-то инженер?.... Это слово меня не резануло по ушам, а дало под дых. Одного упоминания было мало, эта идея прям как аксиома какая-то проходит через весь фильм, будто идея нового времени. Попробуйте на досуге высшую математику, тогда посмотрим, вот где порно и жесткий секс. В чем для меня разница между инженером и поэтом?
Инженер может стать поэтом.
Поэт не может стать инженером.
А как же Да Винчи? Инженер он, или художник.
В общем люди, которые говорили что он звезды не может различать, очень ограниченный на мой взгляд. Я даже подумала, может такова задумка автора, что поэты тоже ошибаются? Навряд ли.
Снова о девушке:
Свернутый текст
[b]когда она закрывает поочередно ладонью глаза и смотрит на веревку в лучах солнца, это же не проверка зрения. Это нам показывают душу, способную понять душу поэта, то есть она не только звезды различает, но и веревки. И музой может быть любая, с грязными пятками в том числе.
[/b]
Не понимала она, что делает? Все понимала, до последней нитки. Неблагополучная семья, и что?
По ходу событий все приоткрывают маски, надетые вначале:
Свернутый текст
Поэт - просто эгоистичный старик, но да, он может влюбиться и испытывать возвышенные чувства, убийцы и извращенцы тоже могут влюбляться, я этого не отрицаю.
Инженер - просто несчастный мальчишка, которому просто не дали развиться в личность. Я не защищаю его. Единственный, кто на лекции интересовался и задал вопрос, единственный, кто был с ним долгие годы, единственный, кто искренне заботился и бла-бла-бла. Не кажется ли вам, что отданная работа была той, которую поэт сам бы не опубликовал (стихи в школьных учебниках и эротический роман никогда не сочетнутся, имидж, все дела, да и где гарантия, что старику простили бы такое произведение), и к тому же это был лишний повод привязать к себе собачонку и канать ее до гробовой доски. Не так? Суп не такой, убирается не так. Ворчливая баба прям.
Как они соревновались в средствах достижения цели - загляденье.
Свернутый текст
Инженер хотел девочку получить отчасти из-за одиночества, а по большей части доказать учителю, что он может что-то, чего не может учитель. Осознание превосходства, примененное на практике. Хоть в этом, хоть раз, но превзойти, умыть его. Это была месть. Мне кажется не очень осознанная месть
Месть деда:
Свернутый текст
осознанная, без аффекта, продуманная до винтика. Страшная. Собачка повела себя не так, как он привык. Удавлю собаку. Парень будто избежал смерти, но она настигла его. Как та ненависть деда, страшная в своей природе и направленности. Неслучайно показывали в реальном времени его падение. Долгое. Как бы спрашивая тех, кто поддерживал "талантливого" деда, а не этого бездаря и вора: "Достаточно? Он достаточно расплатился? А вот теперь достаточно?" Мне кажется для зрителя дали понять, что даже такой проступок не должен быть наказуем смертью, что никакие бумаги не стоят жизни человека, даже такого "ужасного" человека. Мне хотелось сказать: "Достаточно! не стоит убийство ни муз, ни книг", как говорил профессор Преображенский "Доживите до старости с чистыми руками". Поэту не удалось.
Я поняла так, что показали неидеальность человека, особенно человека с сильными желаниями чего-либо, что все идут на любые действия, повинуясь эмоциям и собственному эгоизму, что в возвышенности часто нет возвышенности, а в кажущейся низости есть что-то иное. Просто все - люди, со слабостями, а не супергерои.
Еще пару слов про роман писателя: напомнил Набокова. Слова "бестселлер" еще не говорят о таланте, большое количество читавших, по принципу "все побежали, и я побежал" еще не говорит о таланте, большинство обывателей совершенно не имеют критериев для оценки таланта, и не в силах отличить мягкое от пушистого, поэтому неслучайно инженер нелестно отзывается о романе "Сердце", не потому что он черствый, а может он все же различает звезды,а поэт - нет, а просто стране нужны идолы, в том числе литературные.
Заканчиваю, заканчиваю)))
еще пару слов по актерам: Ким Му Ель совершенно не глянулся в "Битве в Енпхендо", а здесь - очень глянулся, именно по эмоциональной передаче персонажа. Пак Хе Иль - нет претензий, но не скажу, что он был актерски сильнее первого. Ким Го Ын - с ней просмотрено достаточно много фильмов, и меня отталкивает что-то. Я не могу сказать что она меня в чем-то не устраивает как актриса,но отталкивает. Во всех ролях она одинакова. В ней есть некая уверенность всезнайки, некое ощущение превосходства. Может я не права, но меня больше привлекают волнующиеся за свою работу, переживающие актеры, которые как настоящие художники не бывают удовлетворены.
Фильм снят очень оригинально в этой теме, для меня в том числе благодаря вот этой многослойности, в которой можно запутаться и заплутать, многогранность человеческой натуры, естественные а не показные образы, очень понравился, наличие сцен секса не сводит сюжет к сексу, даже не ставит его на призовые места, но почему не ставлю 10?
Утром мыла сковороду производства Ю. Кореи. Просто Поэзия инженерной мысли - приятна для глаз, на ощупь, чудесна в использовании. Все еще ноют уши от тех слов про инженера. А судьи кто? Ну не буду тут повторяться про деву с грязными ногами и писателя бульварных романов. И еще образ девицы не склеился. По-моему это человек без чувства привязанности, такой начинающий психолог, который один вышел из этой ситуации не помятый, а даже с бонусами в виде жизненного опыта, а позиционируется как нежное существо с крыльями. Нестыковка.
Отредактировано Anna Bernall (2016-02-17 22:52:40)