11-12 серии. Конец
Это отражение мрачной реальности, окрашенное размышлениями депрессивно настроенного творца на темы жестокости любви и неизбежности искупления. Атмосфера затягивающая, но довольно безрадостная. Будто ливень в конце света сбивает с ног, да и крест на плечах прижимает к земле, и на тернистом пути к единственной лодке еще и мысли пробиваются - кого взять с собой в пустынный мир будущего?.. В этом настрое вселенской печали иногда вспыхивают огоньки солнечного света в виде искренности чувств, но они сгорают быстрее спичек.
Тяжелый ливень, пропитанный печалью, иногда - густой едкий дым, ненадолго приглушающий чувства вины и страха за прошлые грехи…
Минорная мелодия гениального пианиста, и похоже, с уклоном в рок-мотив.
Если не иметь намерения придираться к построению сюжета и используемым средствам для утяжеления, углубления, и итогового раскрытия заложенной идеи - то дорама необычна, смотрится с интересом. Но советовать эту вещь стоит только прицельно - уж очень на любителя всякой жести, знакомого с работами сценариста.
В-общем, получился какой-то убийственный сплав боли, смирения, и взаимного морального садомазохизма, с привкусом депрессии и безумных фантазий. Да, ода мрачным сторонам, проявлениям и свойствам любви, с ароматом кармических и библейских мотивов об искуплении, смирении, и неизбежности.
Возможно, я преувеличиваю и сгущаю краски, ведь никакого особенно тягостного впечатления не осталось, но нужно же оторваться за то, что Широ заботливо и виртуозно выносил мозг зрителю целых 12 серий!
Центральные персонажи кажутся нетипичными - и Мария, и Широ.
Нана, Джун, и Камия просчитываются.
Злодейка яркая, и на самом деле опасная, типа Миледи с японскими заморочками.
Мысли зрителя тут выражает самый адекватный персонаж - Камия. Да, Мария достойна любви, а Широ недостоин ее.
Возможно, спойлер - характеры героев
Одинокое израненное сердце несчастной Марии, безмолвно принимающее удары судьбы, так легко покорить каплей тепла и любви в преданных глазах! И за это она готова тащить крест с впивающимися гвоздями всю жизнь.
Дорогая Мария, твоя жертвенность достигает таких глубин, что ты готова погибнуть под ливнем в конце света, уступив ковчег счастью близких…
А Широ… ох, уж этот Широ! Неважно, что до встречи с Марией он был гениальным пианистом, и вполне может иметь невыносимый характер - здесь он предстал новым, неизвестным человеком, и прошлое не имеет значения.
Он говорит верные, красивые слова, якобы указывающие на осознание своей никчемности, но на деле они остаются лишь словами, а поступки говорят о другом.
Он притворяется смиренным, но при Марии истинный характер вырывается наружу, и усиливая раздражение со свойственной ему манерой преувеличивать, проецирует все недовольство жизнью на невинную Марию, прекрасно зная, что она и слова упрека не скажет, лишь посмотрит печальным взглядом. Потом он извинится, примет вид страдальца - до следующего срыва. Отвратительный тип характера.
Такамура Широ - это фееричный фейерверк во тьме, при использовании в неправильных условиях разрывается и ранит окружающих, особенно стоящих близко. Он тигр в овечьей шкуре, симпатичным и правильным кажется на первый взгляд, но сущность слабого и капризного существа проявляется во всей красе при близости его зеркала - Марии.
Одной из идей выступает "любовь зла", а также слепа, жестока и безрассудна. Но глазами главного не увидишь - что у человека внутри.
Что страшнее - не видеть, быть уродом внешне… или быть слабаком в приятной упаковке.
Последние серии все ружья стреляли оглушительным залпом, и сюжетные линии связались логично в рамках данного сценария, раскрывая замысел автора. Все получили по заслугам. Но произношу это со вздохом - Нодзима Синдзи, определенно, мизантроп.
Принес нескольких овечек в жертву, закончил произведение пронзительной нотой с решающим смыслом, удовлетворенно усмехнулся, и под редкие аплодисменты офигевшей публики покинул зал. Пусть теперь у зрителей голова болит… а ему полегчает, ибо в хорошем настроении такой мрак не напишешь.
Жуткий спойлер по концовке
Не зря я опасалась по поводу концовки. Не верю, что в таком возрасте люди меняются, так что буду считать, что вертолет улетел в счастливое будущее (а подорвать его было банально, да?), а остальное приглючилось нервному сознанию Широ, и он написал сию печальную мелодию, приукрасив события для лучшего эффекта.
Инди, не представляю, как ты это переводила - это просто подвиг!