Хеллсинг: война с нечистью / Hellsing / ヘルシング
Страна: Япония
Год выпуска: 2001 г.
Жанр: приключения, мистика, ужасы
Тип: TV
Продолжительность: 11 серий, ~23 мин. серия
Студия: Gonzo
Автор оригинала: Хирано Кота
Режиссеры: Урата Ясунори
Иида Уманосукэ / Iida Umanosuke / 飯田馬之介
Судзуки Каору / Suzuki Kaoru / 鈴木薫 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 2, 7, 12)
Урата Ясунори / Urata Yasunori / 浦田保則 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 1, 13)
Оно Манабу / Ono Manabu / 小野学 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 3)
Такэда Ютака / Takeda Yutaka — режиссер эпизода/сегмента (эп. 4)
Ханай Синъя / Hanai Shinya / 花井信也 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 5)
Камицубо Рёки / Kamitsubo Ryouki / 上坪亮樹 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 6)
Нисияма Акихико / Nishiyama Akihiko / 西山明樹彦 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 8)
Ямаути Токио / Yamauchi Tokio / 山内東生雄 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 9)
Мияо Ёсикадзу / Miyao Yoshikazu / 宮尾佳和 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 10)
Итагаки Син / Itagaki Shin / 板垣伸 — режиссер эпизода/сегмента (эп. 11)
Сценарий:
Конака Тиаки / Konaka Chiaki / 小中千昭 — состав серий
Конака Тиаки / Konaka Chiaki / 小中千昭 — (эп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13)
Хосоно Юдзи / Hosono Yuuji / ほそのゆうじ — (эп. 7, 10)
Роли озвучивали:
Наката Дзёдзи / Nakata Jouji / 中田譲治 — Алукард
Орикаса Фумико / Orikasa Fumiko / 折笠富美子 — Виктория Серас
Сакакибара Ёсико / Sakakibara Yoshiko / 榊原良子 — Интегра Хеллсинг
Киёкава Мотому / Kiyokawa Motomu / 清川元夢 — Уолтер
Нодзава Нати / Nozawa Nachi / 野沢那智 — Отец Андерсон
Танака Хидэюки / Tanaka Hideyuki / 田中秀幸 — Энрико Максвелл
Коясу Такэхито / Koyasu Takehito / 子安武人 — Люк Валентайн
Накай Кадзуя / Nakai Kazuya / 中井和哉 — Жан Валентайн
Танигути Такаси / Taniguchi Takashi / 谷口節 — Гарри Андерсон
Дой Мика / Doi Mika / 土井美加 — Лаура
Ямадзаки Такуми / Yamazaki Takumi / 山崎たくみ — Инкогнито
Нарита Кэн / Narita Ken / 成田剣 — Пол Вильсон
Вакамото Норио / Wakamoto Norio / 若本規夫 — Ричард Хеллсинг
Мидзухаси Каори / Mizuhashi Kaori / 水橋かおり — Интегра в юности
Хирамацу Акико / Hiramatsu Akiko / 平松晶子 — Хелена
Ватанабэ Акэно / Watanabe Akeno / 渡辺明乃 — Джессика
Такада Юдзи / Takada Yuuji / 高田裕司 / 高田祐司 — Крис Пикман
Хорикава Дзин / Horikawa Jin / 堀川仁 — Сэр Питер Уинфельд (эп. 1)
Яманой Дзин / Yamanoi Jin / 山野井仁 — Джек (эп. 1)
Окиаю Рётаро / Okiayu Ryoutarou / 置鮎龍太郎 — Энрико Сальвалетти (эп. 3)
Симура Томоюки / Shimura Tomoyuki / 志村知幸 — Гарес (эп. 3)
Такаги Ватару / Takagi Wataru / 高木渉 — Лейф (эп. 2)
Художник:
Катахира Синдзи / Katahira Shinji / 片平真司 — художник-постановщик
Дизайн:
Коно Ёситака / Kohno Yoshitaka / 河野悦隆 — меха
Мурата Тосихару / Murata Toshiharu / 村田俊治 — персонажей
Композитор:
Исии Ясуси / Ishii Yasushi / 石井妥師
Описание:
Юная Виктория Серас была бойцом спецназа, пока однажды её подразделение не отправили в деревушку, где сначала начали исчезать люди, а потом пропал целый отряд полиции. Товарищи Виктории тоже погибли, да и сама девушка не избежала смерти, но при этом не умерла – просто стала вампиром по воле Алукарда из тайной организации «Хеллсинг».
Уже много лет «Хеллсинг» защищает Великобританию от тёмных сил. Во главе этой организации стоит Интегра Хеллсинг, под её началом действует отряд опытных натренированных бойцов, и даже пожилой дворецкий Уолтер способен справиться с дюжиной зомби за раз. Но главное средство против монстров – могущественный древний вампир Алукард.
Странная эпидемия начала распространяться по стране: люди становились вампирами не после укуса, но по другой, неестественной, причине. Виктория и Алукард приступают к расследованию, но, как оказалось, их противники – это не только упыри. Цель этих таинственных безжалостных врагов – Королевские Протестантские Рыцари, леди Интегра и сам Алукард...
Хотя первая экранизация знаменитой манги Хирано Кота отступает от оригинала, она остаётся одним из лучших образцов стильного мистического боевика.
© Расселл Д. Джонс, World Art
Пересмотрела из ностальгических мотивов. Несмотря на давность съёмок, почти полное отсутствие компьютерной графики и отступление от канона манги вещь эта всё так же обаятельна.
О, сколько проектов было сделато под безумный джаплиш на музыку Исии Ясуси*ностальгирует.
Этот ОСТ сквозь года всё так же болтается где-то в плейлисте, "для самых мрачных дней".
То, что было самым интересным для меня при первом (втором, третьем просмотрах) - осталось по прежнему интересным - в этом смысле мои приоритеты не изменились. Но теперь, имея возможность сравнивать и с оригинальной мангой, и с куда более новыми и цельными вещами, я. конечно, отчётливо вижу и недостатки сериала. Хотя, конечно, оттого он не станет менее любимым.
Итак, зачем же Гондзо взяли кусочек культовой манги, отсекли некоторое количество сюжетных линий и безумно интересных персонажей и нарастили всё совершенно иной концовкой? Я бы сказала, что для раскрытия определённой идеи, и, не побоюсь этого слова, им это удалось.
Бессмертный, древний вампир, которому нет равных - и которому откровенно скучно от своего всесилия - и его союз\подчинение главе организации Хеллсинг, деве, носящей мужские костюмы, смолящей сигарки и не чурающейся ни короткоствольного, не иного оружия, хотя основная её функция всё же - аналитика и управление. Леди Интегра Хеллсинг - или сэр Интеграл Хеллсинг - в зависимости от обстоятельств её называют и так и так.
Конечно, самое интересное (по крайней мере, для меня) - это отношения этих двух персонажей, которые раскрываются и при появлении Виктории - всё ещё больше человека, чем вампира.
Попадая в этот уютный сумасшедший мирок из чести, амбиций, соблазна и насилия, Виктория становится в некотором роде нашими глазами - вместе с ней мы наблюдаем ситуацию со стороны, с позиции новичка. Очарованного новичка. Новичка, всё время попадающего в недоразумения просто потому, что ещё не знает правил, новичка, над которым постоянно подшучивают - но при этом достаточно сообразительного, чтобы быстро освоиться.
Взаимная зависимость этих трёх персонажей, пожалуй, самое интересное. Почему древний, практически всемогущий, и, несомненно, гордый вампир подчиняется девчонке? Насколько сильно тут проявляется влияние печати Кромвеля, а насколько - личное желание быть здесь. Потому что Хеллсинг это одно из самых интересных для него ЗАНЯТИЙ, то и дело подкидывающая противников разной силы - вдруг однажды появится кто-то достойный? Приманка пополам с поддержкой. Хотя не то чтобы она была ему особо нужна...
Есть у Алукарда и другой интерес, тоже довольно эгоистический - но именно он служит, как мне кажется, побудительным мотивом оставаться ручным пёсикам британской дамы. Ему до смерти интересно, существует ли такая ситуация, при которой Интегра предпочтёт победу чести. И он остаётся рядом с ней как чёрный вход во всесилие и бессмертие - вечный соблазн для волевого, сильного персонажа. Ему интересно досмотреть это шоу до конца - у него особые отношения со временем, он может себе это позволить.
Это то, что касалось плюсов.
Из минусов же... После атаки братьев Валентайн сюжет выглядел нагромождением слабо скреплённых кусков, ему отчаянно не хватало цельности.
Графика тоже не безупречна, хотя изломанный, нервный, циничный Алукард со своими собаками, глазками, летучими мышами и прочим хорош был почти всегда. Остальным персонажам везло меньше, особенно в динамике. Но в целом, с поправкой на оригинальность стиля - я не была разочарована.
Скринов попозже наделаю.
Теги: аниме, Япония, Gonzo, Наката Дзёдзи, Хирано Кота, Коясу Такэхито