Еще раз убедилась...
В городке Кёнджу я была и отчасти это и подвигло меня на просмотр. Думаю, хоть увижу что-то, что видела вживую. Однако, показали только холмы и поля с навесными мостами. Ну, тоже неплохо.
Герой, канеш, шастает не по известным достопримечательностям, а по дорожкам своей памяти и полустёртым ощущениям, что здесь было что-то ну жуть какое родное, близкое и увлекательное. а выходит что-то болезненное, смутное и даже неприятное.
Вот так, лелеешь в памяти что-то, что, возможно, поможет убежать от реальности - а оно, при ближайшем рассмотрении и через глаза других людей, такое, что и упоминания не стоит, а то еще и припомнит кой-чё совсем нелицеприятное, что и до сих пор может вполне себе конкретно стукнуть по голове.
Инди, ты так красиво написала. Что, мол, герой, например, мёртвый. Забавное сравнение. Ведь чьи-то воспоминания - это же в каком-о смысле, не единоличная даже собственность. Ведь и другие люди могут помнить те же события. И любопытно то, что если в чьей-то голове кто-то ярок и незабвенен, то в другой голове, иные люди полностью стираются из памяти и словно умирают.
Хотя для меня случилось не совсем то, хотя мысль красивая. Мне кажется, что здесь чьи-то живые воспоминания для кого-то помогли возродиться другим умершим воспоминаниям и сделать их не мертвыми, а живыми и даже в какой-то степень приятными.
А так, конечно, рассказывать о том, о чём фильм, дело неблагодарное. У меня такое ощущение сложилось, что я с героем сама целый день по этому городу отходила, на пьянках погуляла, с какими-то левыми дядьками что-то перетёрла. И уши дала потрогать)))
Герои раскрываются постепенно. Сначала кажется - вот он такой. А потом - ан нет, оказывается, вот как. А потом - оба! - и такое даже было.
Но в конце концов, уловить то, к чему всё это хождение, разговоры и вообще фильм, можно только если очень задаться целью увидеть во всём этом смысл. А можно и не задаваться целью, и тогда мысли будут течь так же плавно, как этот фильм, так же неспешно сбиваться в какие-то сиюминутные выводы, а в итоге просто оставить ощущение, что фильм о времени, о приятных и неприятных воспоминаниях и о том, что всё может казаться совсем не тем, чем казалось минуту назад. Но остановит ли взгляд это новообретённое видение ситуации или человека, увлечёт ли мысль... Или заботы следующего дня снова погонят вперёд, оставляя кого-то в воспоминаниях, а кому-то - воспоминания.
__________
Хмыкнула над тем, как китайский режиссёр вставил эпизод с японскими женщинами, которые извиняются за некрасивое поведение японского народа перед корейским народом. И как тётки приняли ггероя за актёра? С чего им в голову взбрело?)))
__________
Но особенно доставил эпизод разговора с пьяным профессором в отдельной комнатке. Ох, обожаю такое! Когда воодушевлённый поклонник трудов и личности ггероя, пытается поговорить с ним о чём-то "важном и значимом", о политике, о судьбах наций, о президентах. А ггерой сначала переводит это в шутку, а потом и просто заявляет, да не интересна мне эта "хрень".
И у того столько возмущения: ну как же ВЫ! Это же ВЫ!!! И так говорите! Это же невозможно, как же вы можете называть это хренью, это же вы!
А я сижу смеюсь. Прикольный разрыв шаблонов. Даже если это Я, то вовсе не обязан интересоваться тем, чем должен интересоваться по мнению окружающих. Ха-ха!
Ну, в общем, теперь уже со спокойной совестью говорю: Инди, спасибо за перевод. Он мне понравился. Фразы живые и соответствуют тем персонам, которые говорят в кадре)
Но сам фильм - для меня это медленный расстрел. Это китайская пытка с каплями по темечку. При выборке из всех целевых аудиторий - я на той стороне Галактики. Да еще 2 с половиной часа!!! Так что ты непременно должна оценить мой подвиг
Отредактировано taiklot (2015-02-16 14:10:37)