◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Возврата нет


Возврата нет

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Возврата нет

http://www.kino-teatr.ru/movie/poster/1020/67828.jpg

Жанр: мелодрама
Год выпуска: 1974
Продолжительность: 01:33:15
Режиссёр: Алексей Салтыков
В ролях: Нонна Мордюкова, Владислав Дворжецкий, Ольга Прохорова, Николай Еременко мл., Татьяна Самойлова, Борис Кудрявцев, Алексей Баталов, Нина Меньшикова, Вилнис Бекерис, Ольга Григорьева, Алексей Борзунов, Зоя Василькова, Степан Бубнов

Описание: История любви Антонины и комбата Никитина, которого она приютила у себя после тяжелого ранения. Антонину Каширину хотят исключить из партии, обвиняя в том, что во время войны донская казачка жила на территории, оккупированной немцами. Ей не верят, что она прятала и выходила раненого советского офицера...

Пользуясь настроением, решила посмотреть остатки одной фильмографии.

Специфичный фильм. Сыгранный во многом театрально, снятый по известной повести, он многослойный, а с учётом изменившихся социально-этических, культурных и политических норм многослойность смыслов только усиливается.

История делится на 2 части - первая, военная, о том, как героиня спасла раненого офицера. Вторая, послевоенная - о том. как он вернулся, женился, а потом подросший сын привёз из города молодую красивую жену...

Сложно писать про этот фильм. Во первых, есть ощущение, что его покромсали цензурой - ну слабо верится, что режиссёр по своей воле делает такие слабо связанные отрывки. Во-вторых - очень уж отличается старая советская школа от фильмов нынешних - местами даже очень благонастроенному зрителю сложно переварить агитационную мощь этих диалогов и монологов. В третьих. отвыкли мы всё же от советских уже реалий - когда партсобрание общим решением залезает к людям в постель, стыдит изменщиков, карает за непристойное поведение и ты пы - заседание райкома с его идеальным партработником Баталовым пришлось уговаривать себя воспринимать как непередаваемый национальный колорит - примерно как папоколени.

Про актёрскую игру надо сказать пару слов. Почитала отзывы и рецензии на разных ресурсах - как-то моё восприятие не совсем совпадает с общепринятым. Да, очевидно, что роль писалась под Мордюкову и с большим успехом ею была сыграна... Да, она и в жизни, и на экране  - эффектная крупная казачка, из тех, которые не только коня и избу. Да, её порывы, жертвенность, сила духа,ум и понимание - во всё это я верю, я сама из казачьей семьи. Но всё же её роль такая... монументальная... и она просто упивается этой монументальностью, пафосом диалогов, силой персонажа - и одновременно её слабостью. В некоторых местах она как-то уж совсем переигрывала - в сцене с немцем, или при встрече с вернувшимся Никитиным, да и позже - сейчас к её поведению было бы много вопросов. времена изменились, да...

Многие ругают Прохорову - дескать, не вытянула роль. А мне так она понравилась больше многих других женских персонажей. в основном скроенных шаблонно. Красивая, яркая - да, в такую легко влюбиться. Но и при этом кокетка, городская - как она в белье ловила вместе с сыном рыбу - уух... Очень ловко она ведёт свою героиню по острию ножа.
Конечно, сейчас хотелось бы, чтобы саму страсть очертили чуть ярче - но лично мне хватило той сцены на мотоцикле - как пушинка - прямо захлёстывают эмоции, противоречивые, злые, нехорошие - и чувствуется страсть - и тут же - вот выход - вроде бы и ничего не случилось - а назад уже не вернёшься...

Признаюсь сразу - фильм смотрела из-за Владислава Дворжецкого - любимый с детства актёр.
Спорный у него вышел персонаж, спорный. Первая половина фильма - сказочный герой, спасённый девой, ой, ну ладно, женщиной - и на ней обязанный жениться. Кстати, у нас тут тэг нуна-тонсэн до какого возраста тонсэна предполагается?:))))
Потому что в этом раскладе герою в начале фильма лет 25-27, а героиня старше и с 10-12тилетним сыном. В любом случае. второй возрастной тэг тоже подойдёт, непростая получилась семейная ситуация.
Так вот, в первых эпизодах его персонаж - безупречный герой, но вот уже с момента председательства кошки в моей душе начали царапаться не по-детски. Ох уж эта женщина... Вот же оно, её алиби, но вместо того, чтобы им воспользоваться. она покорно-любовно отходит на второй план, оставляя любимое дело на откуп мужчине, пусть даже любимому мужчине. Ох уж этот мужчина - вместо защиты принимает всё как должное, помощь и подсказки - в штыки... Как они вообще так долго уживались - с такими то темпераментами и отношением к жизни? Но моменты их общих любовных сцен мне понравились - мне вообще было интересно, как актёр работает в кадре с партнёршами. Со всеми он выглядел довольно естественно , его эмоции я считывала лучше многих других персонажей. При этом физически ощущалось мужское обаяние актёра, в принципе, я поверила в позицию героини.

Сама история о сложной геометрической любовной фигуре с двумя центрами мне понравилась, к этим персонажам можно относиться очень по-разному, но равнодушными, пожалуй. не оставят.
Местами очень сюрно, красиво снятые кусочки с ребёнком-юным Вакхом, играющим на дудочке , сидя на бочке в венке из розовых виноградных листьев на кудрявых волосах, с стрижкой в пронизанных солнцем виноградных лозах, с разговором с сыном, сидя в красной косынке на фоне красной сохнущей на ветру рубашки - чувствовалось, что мизансцена выстраивалась тщательно и скрупулёзно, иногда с претензией, иногда просто ради красоты. Были моменты, когда эта претензия мешала.

Если честно, в истории понравилось всё - актёры, сюжет, подача - всё, кроме исторических реалий и стиля. Я бы посмотрела этот же фильм, снятый с этими же актёрами... пусть даже не в современных реалиях - это невозможно, но в современной авторской версии - без такой довлеющей цензуры и линии партии.

скрины

http://s017.radikal.ru/i412/1503/2e/1713b7b37880.jpg
http://i072.radikal.ru/1503/39/568304e4d49c.jpg
http://s010.radikal.ru/i314/1503/b5/86f3527f9b92.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1503/d7/5a5bbd8799d6.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1503/d9/09bdcfef876d.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1503/70/7dac225c37ec.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1503/7d/2e5e3d787a85.jpg
http://i038.radikal.ru/1503/d8/3a3fd79ac678.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1503/93/aa990344bd5f.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1503/cd/e301092d53de.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1503/5a/dde225afd082.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1503/46/8bb69416c7e9.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1503/0e/510675ea3e88.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1503/49/188bca8f5195.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1503/ac/ac84b40ce1fd.jpg
http://s017.radikal.ru/i441/1503/93/11e6cc3cdb28.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1503/a7/4c104931d447.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1503/59/876d6d3b1bc7.jpg
http://s017.radikal.ru/i423/1503/73/37808ec83ce4.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1503/cb/d72cf61b42e0.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1503/d7/d3aa02e88de9.jpg
http://s020.radikal.ru/i710/1503/92/d2dd284fd4f1.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1503/dd/caea4da3813e.jpg
http://s018.radikal.ru/i528/1503/20/b25468cbd27b.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1503/59/f0dcf9214d49.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1503/e1/a7a703853b89.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1503/c8/47ad0247560b.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1503/42/2beee2130f0d.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1503/09/e3b7d4768761.jpg
http://s017.radikal.ru/i411/1503/33/43c731538e70.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1503/ed/a0f0a29d7c23.jpg
http://i038.radikal.ru/1503/40/9dd600b1d361.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1503/af/46de53a870b4.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1503/0a/0325d638a223.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1503/f0/af3793b827df.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1503/d0/9f71c1adc533.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1503/1d/7f388759573e.jpg

Теги:  фильм, мелодрама, военный,Россия

+4

2

Фильм помню. Интересный. Прохорова красавица, она такая женственная актриса. :))
Как помню, все эти парткомы, мы как-то в кино пропускали душой, настолько это было привычно, что даже не ощущалось, ну как может, заноза такая. :))
Хотя были фильмы и без парткомов в то время, но тогда они шли вторым экраном, видимо, чтобы было больше копий, и партком втискивали.
Вот фильмы в то время и без партийной линии, хотя тоже и аморалка  в них есть. :))
Молодая жена (1978).
Тот же Дождь в чужом городе (1979)
Осень (1974)Андрея Смирнова

0

3

А мне Дворжецкий так в юности нравился) А сейчас смотрю, и даже неприятен как-то. И как же с Мордюковой они отличаются друг от друга, даже больше, чем Тихонов и Мордюкова)

0

4

Инди написал(а):

А мне Дворжецкий так в юности нравился) А сейчас смотрю, и даже неприятен как-то. И как же с Мордюковой они отличаются друг от друга, даже больше, чем Тихонов и Мордюкова)

Меня до сих пор плющит уже совсем не по-детски от него, это, пожалуй, первый фильм где он человек, а не инопланетянин с человеческими проблемами, если можно так сказать.
Не могу удержаться - не знала бы - сказала , что это Джереми Реннер:)))
http://s014.radikal.ru/i326/1503/49/188bca8f5195.jpg

партийная линия... не то, чтобы она сильно уж раздражала - просто она как шелуха в этом фильме - отмёршая уже попытка защиты, ничего не защищающая.

Мне как раз понравилось, что герои из разного теста, они даже в чём-то это обыграли, в сюжете.

0

5

nasinix написал(а):

Не могу удержаться - не знала бы - сказала , что это Джереми Реннер:)))

Не могу удержаться, чтобы не возразить)
Дворжецкий инопланетянин и аристократ, а Джереми - от сохи парень. Ничего общего, по-моему)

+1

6

Да, внешне разные, но в этом кадре я вижу сходство.

Вот всё время спотыкаюсь я об это "аристократ" в отзывах и воспоминаниях. И не то чтобы оно ему не подходит... просто как-то не характеризует. Порода, фактура - да, у его брата, хоть они и не похожи, это тоже есть, и Евгения гораздо проще назвать аристократичным...А вот к Владиславу я бы другие эпитеты подбирала, хотя всё равно, при многих сходствах в типажах советских актёров - допустим, Стриженов, Кайдановский  - он ни на кого не похож, такая яркая индивидуальность.

0

7

nasinix написал(а):

Евгения гораздо проще назвать аристократичным..

Ну уж нет. Опять не по-моему))
Ты еще про Вацлава забыла. От него такой какой-то профессорский флёр)) В Евгении это все уже потеряно. А во Владиславе есть)
Еще ему лепили эти дурацкие парики. Лучше б оставляли лысым. Он лысый - живописный и фактурный. А в парике его как-то слишком много. Много волос и глаз. Нет аскетизма.

0

8

nasinix написал(а):

допустим, Стриженов, Кайдановский

В. Авилов еще, по-моему. Уж такой у него взгляд, глаза, ух.

0

9

Парики:)) дооо...
У него такая трогательная шея - длинная, и при этом не тонкая и не массивная, в некоторых поворотах настолько пластично всё это смотрится, что дух захватывает... а парики обычно очень плохо лежат нижним краем волос, не красиво. Исключение - в Капитане Немо, мне нравился этот образ. Моя любимая детская романтика, обожаю.

http://www.kino-teatr.ru/acter/photo/4/1/1214/pv_446857.jpg
http://img1.tfilm.tv/data/screen/or/20663-003.jpg

+1


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Возврата нет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно