◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Расёмон / Rashomon / Rashoumon


Расёмон / Rashomon / Rashoumon

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Расёмон / Rashomon / Rashoumon

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0829/e0/bce232a9d02d9f6b074aa1763c7548e0.png

Страна: Япония
Год выпуска: 1950
Жанр: драма, криминал, детектив
Продолжительность: 01:28:13

Режиссёр: Куросава Акира / Kurosawa Akira

В ролях: Мифунэ Тосиро, Матико Кё, Масаюки Мори, Такаси Симура, Минору Тияки, Китидзиро Уэда, Фумико Хонма, Дайскэ Като

Описание:
Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем.
Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого.

Теги:  Япония, драма,Мифунэ Тосиро,фильм,Куросава Акира

Отредактировано Simonet (2015-05-02 21:28:56)

0

2

скрины

http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/63/9109e61c0bc903939a5ed7ea05d2e663.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/22/8a4ae43ac4c3917e325043fff7e94d22.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/5a/5bee4f62a41435e74abeccf4a1edbb5a.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/e7/daed83d0537f395c51562afc1559fbe7.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/2c/c567c3658930135832519e13d3346e2c.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/df/c296815aa993d217ff3db9abd33532df.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/ea/13386942966cc25c64cd544fdd8ccbea.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/01/03d12efb61fa05a1f18cfafa47df1301.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/1f/26792cb8f00c298c61660c3bfaca521f.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/3e/58937a4be6f0687dcecf3794c127933e.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/ff/aa416a0037e8613f041eaa62e0e156ff.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/e5/570c0e3affa37054ce41090c568540e5.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/1d/836c551194124b8d8750d8e40685cb1d.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/f3/1a789413815789affc478b1a18ff67f3.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/66/72fbc5a43635050a1f00f9ac13d21d66.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/13/feabc4885c8762816954ec8e2c8fcf13.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2015/0502/ec/edde187666c9c14e142e13d172121eec.jpg

0

3

Мне было дико интересно, это как женщины делали себе пушок бровей посередь лба?
Приклеивали? Или это ноу-хау Куросавы для пущей выразительности)

Больше всего мне понравился муж в этой истории) У актера совершенно современный взгляд, и, кажется, он один не переигрывал) Остальных восьмерило.
Куросава, конечно, отличный рассказчик, но все же его темп все время хотелось ускорить.

0

4

У меня такое впечатление, что фарсовые персонажи введены в "Загадку" как реверанс в сторону старшего товарища, т.е. сабжа. Здесь практически все персонажи такие. Действительно, кроме мужа. Но его как-то вообще было мало.
Финальная драчка мужей - просто цирк. И этот разбойник страшный убийца, гроза окрестностей? Это так дровосек увидел? Или наврал?
А "красавица" для разбойника, который раз в год видит женщину, конечно, богиня. На брови мода была странная, точно.

0

5

Simonet написал(а):

Финальная драчка мужей - просто цирк

Это ж не просто цирк, это ж и есть правда. Оба трусы. А зато рассказывали о себе, как о героях. В этом-то и соль.
В рассказе сказано "знаменитый разбойник", но никто не говорит "великий, непобедимый" и прочее. Ну вот жил такими уловками, а может и не дрался-то толком никогда, а тут вот принесла нелёгкая "возможность". Но как в грязь лицом-то упасть перед слушателями, вот и начинается: я, мол, больше ни с кем больше 20 ударов мечи не скрещивал. И вот нам представляется прямо эдакий зверь, монстр, супер-фехтовальщик. А на дело-то - пшик. Он даже не лукавит, когда говорит, что отвёл мужчину искать сокровища, мол, не хотел крови проливать. А, ну да, так мы и поверили, раз он такой зубр в деле разбоя и мастер меча. :rolleyes:
Так же как и муж. Он не просто на деву смотрел столько минут осуждающе, он на себя смотрел, в зеркало собственного позора в первую очередь. А так как зеркало показывает не очень-то красивую правду о его несостоятельности - как мужчины, защитника, полного лоха по большому счёту, которого развели на обман за спрятанные сокровища - вот он и хочет это зеркало уничтожить.

Ну и старое уж до кучи, раз тему открыли)
Расёмон просто монументален, он улучшил даже рассказ, который сам по себе неплох, а подобное случается довольно редко.
Он сделал рассказ не просто детективной историей, он превратил его в картину, полную размышлений о том, что есть истина и насколько она может быть ускользающей, если смотреть на неё со стороны. Для меня же этот фильм получился настоящей притчей о человеческой сущности. Выглядеть пригляднее, выглядеть лучше, чем есть на самом деле, даже перед лицом порицания, даже перед лицом смерти, и даже ЗА смертью.
Каждый кадр, каждое предложение в фильме играло на эту идею, он сам по себе был сплошным сгустком мысли об лукавости человеческой природы, но не в узконаправленном смысле, а общеобъемлющем. Мы врём даже себе. А если враньё выглядит убедительным, мы не только верим ему сами, но еще выставляем его как правду о себе, о своих чертах характера, перед всеми остальными. Да, я убил, но порывы мои были красивы, цели благородны, ситуация безвыходная, враги хитры, но я смог, я преодолел, всё было так ужасно, всё было против меня, я ничего не мог сделать с этой вселенской несправедливостью. Нет, я не струсил, нет, я не был жалким, нет, я не хотел жить до последней минуты, нет я не мог откупиться своим унижением.
Все три истории были сами по себе самодостаточны и из них можно было сложить картину эмоциональной самозащиты даже не от тогдашних врагов, а от врагов будущих, которыми станут слушатели и зрители произошедшего, но четвёртая ставит жирную точку, она соединяет всё вместе, и неприглядная правда обо всех участниках действа становится крестом на их мнимых добродетелях.
Истина есть. Но иногда её затмевает даже не желание не быть виновным, а желание не быть жалким.
Женщина в Расёмоне - как искушение и как обличитель. Она есть та лакмусовая бумажка, через которую проявились недостатки похотливых, гордых и чванливых мужчин, которые не могут найти себе в силы ни на один мужской поступок, а потому им легче оторваться на женщине, как свидетельнице их слабости. И они заставляют её верить, что именно она-то и проявила непристойность и слабость при мужчинах. Ну отличная подмена с больной головы на здоровую. Мужская честь вперёд всего остального, даже истины, даже любви, даже справедливости.
Здорово, просто здорово!
Подпортило впечатление только последние пяток минут. Про кинжал - хорошо. Но слишком много стали озвучивать, как всегда, разжёвывать. Это уже было лишнее. Всё и так уже было понятно, но это уже известная штука в японских фильмах. Ладно, пяток минут - это терпимо. Но зато филигранность выведенной идеи меня прям даже в некое состоянии эйфории ввела.

+2

6

Вообще, если чес, не считаю, что здесь что-то от фарса. Ну, может, уже непривычная манера подачи, лица уже немодные, всё такое. Но едва ли клоунада.
Просто сами персонажи выставляют себя дураками, завышая у других представления о себе, а когда всё раскрывается - это действительно кажется цирком, театром абсурда. Потому что все выглядят по дурацки, когда их ловят с поличным на приукрашивании.)

0

7

taiklot написал(а):

это ж и есть правда.

Ты поверила дровосеку? А я не поверила. Тоже врун еще тот. :no:
У меня уже наложена отпечатком первопросмотренная "Загадка". И разбойника я трусом уже не воспринимаю. Он и убивал раньше. И руку отсек. И на казнь идет хихикая.
Кстати, а в Расёмоне что сделали-то с разбойником? Я просмотрела? Или не суть важно? Трус, а признавался в убийстве так спокойно. Казни не боялся?
Поэтому очередность просмотра безусловно имеет значение. И, честно говоря. про этих мелких обманщиков ну не то уже было.
И манера фильма, что ни говорите, устарела. Его нужно смотреть заранее настроившись на именно такую интерпретацию.

0

8

taiklot написал(а):

уже непривычная манера подачи, лица уже немодные, всё такое.

Да, в то время иначе снимали. И после современного кино не так много любителей смотреть черно-белую классику. Разница очевидна.
И очередность просмотра важна, но не всегда.

Видимо, пора пересмотреть. Подумаю над этим.

0

9

А мне в изначальном рассказе не так все очевидно)
Почему они все брали вину на себя? Это то, что называется бравадой?
Кстати, Тайклош, у тебя феминистическая точка зрения.

taiklot написал(а):

Женщина в Расёмоне - как искушение и как обличитель. Она есть та лакмусовая бумажка, через которую проявились недостатки похотливых, гордых и чванливых мужчин, которые не могут найти себе в силы ни на один мужской поступок, а потому им легче оторваться на женщине, как свидетельнице их слабости.

Для меня благороднее всех разбойник ващет. Даже в куросавовской версии. У него хоть полет фантазии красивый)
И для меня версия убитого мужа - верная) Дровосек только нож у него из груди стырил, а так все честно было)

0

10

Инди написал(а):

Кстати, Тайклош, у тебя феминистическая точка зрения.

)))) Да, я такоооой)))
Для меня самая правдивая история - дровосека. Ему нет смысла врать про них. Он соврал, опять же, только про себя. Это и ставит точку на общей идее фильма  для меня.

Simonet написал(а):

Трус, а признавался в убийстве так спокойно. Казни не боялся?

Инди хорошо слово подобрала - бравада. Он боялся там, но уже плюнул на всё здесь. Уже пойман, на миру и смерть красна, тем более, что это убийсво ничего не решало, казнь ему и так светила, за предыдущие подвиги, это и он и все знали, какой смысл отмазываться? А что, признаваться, что он дриснул в драке? Что у него живот от страха скрутило, что он с лошади свалился?
Но и еще что-то, ну повыше, ну над приземлённостью. Ну, как бы сказать, не в бытовом применении, что-то сверх, вот так мне чувствуется.

Поэтому кажется, что чем больше я что-то поясняю вслух, тем больше рву материю моего истинного восприятия, как-то пытаюсь его в какие-то рамки впихнуть. По большому счёту я уже всё написала еще в первом посте. Просто, видимо, настолько мы разнимся в восприятии, что никак не соприкоснёмся.

Отредактировано taiklot (2015-05-02 22:46:52)

0

11

А если все же вернуться к рассказу, то самая роковая и гадкая тут женщина.
И в рассказе истории всего три)
В первой разбойник принимает удар на себя. Она сказала, бороться за нее. Я боролся и убил.
Разбойник восхищен такой смелой женщиной. И для него, человека дикого,  ее поступок кажется завораживающим)

Во второй женщина принимает на себя роль овечки, которая мучится от мужеского непонимания, но выгораживает разбойника. Она ведь убежала, и не знает, что муж убился сам).

А в третьей призрак говорит правду, ибо мертвые не лгут. И говорит о симпатии разбойника и жены) Что подтверждают первые две истории.
Логично.

А Куросава примостырил тут философии. Поэтому для меня не сходится) Ни то, почему разбойник наговаривает на себя, ни то, почему жена наговаривает на себя, ни то почему муж наговаривает на них, и в то же время оправдывает как невиновных в убийстве.
Детективная логика хромает.
Хоть клейте это к японскому менталитету, хоть ни клейте.)

0

12

Инди написал(а):

Детективная логика хромает.

Как я уже тоже писала, Куросава сделал из рассказа больше, чем детектив.

Инди написал(а):

ибо мертвые не лгут

Потому что опроверг даже это.

** а по рассказу, да, скорее соглашусь с твоими раскладами.

Отредактировано taiklot (2015-05-02 23:14:59)

0

13

taiklot написал(а):

Выглядеть пригляднее, выглядеть лучше, чем есть на самом деле, даже перед лицом порицания, даже перед лицом смерти

у меня для тебя плюсики сегодня закончились. согласна

taiklot написал(а):

эмоциональной самозащиты даже не от тогдашних врагов, а от врагов будущих, которыми станут слушатели

оч понравилось, как сформулировала

+1

14

Дождь убедил меня укрыться у ворот, и послушать эту историю вновь.

Рассказ движется серым равнодушным ливнем, постепенно размывая веру в правдивость человека в душе расстроенного монаха, но вместе с тем приводит к неизбежному успокоению природы, наполняя сердце гуманиста живительной влагой готовых пролиться слёз, высекая искру светлой веры в победу человечности. Философия относительности истины, зависимой от страха, во многом обусловленного структурой общества и традиционными социальными ролями, необходимостью сохранять лицо и честь - это лишь солнечные блики на поверхности бурной реки жизни.

Случай, столкнувший троих в чаще привёл к смерти самурая. Зрителю, как важной персоне и беспристрастному судье, предложена уникальная возможность заслушать показания свидетелей, проникнуть в их стремления и мысли, рассматривая ситуацию с разных сторон. Смысловой поток дополняет рассказ дровосека, будто насмешливо опровергающий всё сказанное ранее; и тоска в душе монаха становится серой стеной непроглядного ливня.

У каждого своя правда, пропущенная через опыт и восприятие, а истина скрыта от затуманенного эгоизмом взгляда. Даже ложь порой не является преступно преднамеренной, отражая лишь позицию говорящего. А здесь, сейчас, проникнув в помыслы каждого свидетеля, судья отказывается выносить вердикт "кто прав".
Вполне вероятно, что сомнение во всех рассказчиках - очередной тонкий ход, призванный осветить великую непостижимость истины.

Неуловимая прозрачность,
несокрушимая внутри,
что до безумия прекрасна.
И за короткий жизни миг,
и в медитации глубокой -
Ответ сокрыт за ливнем тьмы.
И лишь в гармонии потока
танцует духа чистый лист.

Взбираясь в гору, на вершину,
изранив ноги и устав,
Монах, смиренно улыбаясь,
молчит о том, что не познал.

В каком бы веке ни произошла встреча в чаще, ему предстоит много столетий бродить по грани сомнения в своей вере в человечность. Время течёт, движется прогресс, а в душах людских протекает теневой процесс, и сомневаюсь, что это - параллельный внешнему путь вперёд.
Вера размывается потоками лжи, испытывая преданных поиску истины.

Техническое исполнение картины на высоком уровне, а завершающая часть с пробившимся лучом надежды - то, чего нет в рассказе "В чаще" - выводит историю на новый уровень, раскрывая общечеловеческий посыл, позволяя увидеть лицо человека в грязных лужах носимых им масок, а также бросить взгляд в глубины сточных вод страхов и эгоизма.

Гармония формы и содержания, неоднозначное и живое выражение идеи на поверхности, порой переходящее на невыразимые уровни, расширяющие восприятие до притчи о природе человека.

Импульсивность и страсть находятся в борьбе с холодным ликом чести, а меж ними струится и очаровывает кажущейся слабостью женская сила. Вечный танец созидания и разрушения, с явными и тайными течениями внешнего и внутреннего, сливающимися в дивное полотно жизни чёрно-белыми точными росчерками кисти.

Долгое время не осмеливалась нарушить словами возникающее чувство соприкосновения с прекрасным. Блеск граней правды удивляет многообразием оттенков, и зависит от преломления света во взгляде каждого зрителя. А Расёмон так настраивает на медитацию под музыку дождя, что остаётся лишь поражаться виртуозности мастера и воспевать совершенное воплощение замысла, касаясь его сквозь годы в каком-то вневременном измерении.

Ливень утихает, но покидать Расёмон так не хочется...

Капсы

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/79/11ccefc4e458b228a9dcdfb9df3cd879.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/4e/6d354f07304e1e1fff685149f39ef84e.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/cd/b3212aa280044fb62f5a50c22b4e99cd.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/57/3a7693cfe399049d532b22a58a69d357.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/b3/0e92fe2de87e9aaba759147522346ab3.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/03/c1176c3211ceddb045a14607904f3403.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/cb/a9d07342ee103fe3b4f90e49cae164cb.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/e4/641826c4b76db7cff7c24894e9bbf0e4.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/c1/38fa696e958314fd137dc72f6c6ab0c1.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/f3/4db38f753729b7fe67c329b895c374f3.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/22/756b78dbe2aab9089f0c1695c2e64722.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/27/40322c5b8e11117d4934a0bc98e33327.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/fd/30733d9e655fee04ac23c790023242fd.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/8b/9091608f6f95f34b556337952173fe8b.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/78/06327cf8dca0fb0c83e7bec0310ab978.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/26/75a55fcdc75a8a0e6bb1928a3dede626.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/13/dcab397ac9286352abf31cca71df8213.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/43/826fa461d5ad6cadf143b410b57ad643.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/c9/c0337d3401ad381c6d3d6ff477bc6dc9.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/11/3bfe5c88ccd1495c8d303e14dc208b11.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0625/90/5fb8cebae7c5466a9be6e45abd77d190.png

+2


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Расёмон / Rashomon / Rashoumon


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно