irilika написал(а):Баба дура! Зачем звонила!!
Это то, что крутилось у меня в голове почти весь фильм.
Всё мимо меня.
По мне фильм очень слабый, но со здоровенной претензией. Начиная с названия.
Всё, что здесь показано видено уже не раз и не два.
Прослушала передачу, почитала отзывы. Все говорят обтекаемыми фразами, про идею, смысл и прочее. И никто не говорит конкретно, словно боятся, что ляпнут чё не то. По мне это - реверансы тому, что фильм как-то выбился куда-то и его где-то показали.
Я же скажу: для драмы - не глубоко. Для с её воплощения - недоработано. На чём-то реж сконцентрировался, то удалось (ну вот зима, да, соглашусь), но в целом для меня вышло весьма сыро.
Эти вздохи-охи, почти отсутствие музыкального сопровождения, съемка на дергающуюся камеру, типа "риал лайф". В этом что-то есть, и кой-кто из режев даже в мировые величины выбился, снимая всё средним планом. Но у того уже свой отшлифованный стиль, здесь же мне всё кажется пробой пера.
Мне никому не сопереживалось, увы. И да, началось вот с этой странной женщины, которая едет куда-то в поле и оттуда звонит бывшему с чужого телефона. Что это, чем объяснить этот задвиг? Наверное, только тем, что словами объяснить нельзя. Ливанские эмоции же ж... Она призывает в это чисто поле психопата, а потом активно от него бегает, подставляя других людей.
Обязательно порнографическая сцена. Поближе к реальности и к экрану тоже. А то вдруг мы шлепков не услышим. Но это модно, чтоб понатуралистичнее.
А потом нам ближним планом показывают, как мужик ушёл за бугорок покекать. Сидит, мы на него смотрим. Да, это жизнь. Спасибо, что миновала меня демонстрация непосредственно процесса дефекации. Фууух... А то бы вдруг на жисть не было похоже.
А потом - ну вообще беспредел! Вот украла женщина деньги из бумажника, побежала в лес. И мужик - заметьте, не киллер, не маньяк, не браток из Бутово - вскидывает винтовку и палит ей в спину. Вот так, запросто. Не, ну вы в такое поверите, чтобы обыкновенный человек вот за пару секунд решился просто пристрелить женщину в поле? Не, ну, жёсткие корейские мужики, им виднее
В общем, всё очень странно. Это как сон какой-то, сюр. Странные персонажи решают какие-то дикие вопросы незаконными методами, но при этом ещё и умудряются продемонстрировать нам типа социальную драму.
Честно, я бы прониклась, реально! , потому что это кино по большому счёту - мой формат. Режиссёр снимал таки триллер, а не душевное кино. Но он иссушил все атрибуты жанра, он сделал из них выжимку, он понапихал насилия, но не сделал героев живыми, чтобы я это насилие могла прочувствовать. Он просто под завязку набил действие какими-то смутными образами, слезами, песнями, обрывками снов... И я поняла, что живых людей он в героях не видел, ему было важно, чтобы они изобразили что-то экзистенциальное.
Это, видимо, какая-то абстрактная картина общего горя. Куча бед, которые происходят везде, с разными людьми, в разное время. Но здесь всё собрано в комок, чтобы усилить эффект от трясины, которая поглощает людей, не способных справиться с собственными эмоциональными скачками. Перед лицом смерти взрываются бури самосознания. Или как состояние аффекта, что ли. Само по себе, без привязки к конкретной ситуации.
Вот если так смотреть, то готова что-то отчасти принять.
Если же мне старшие товарищи русским по белому растолкуют другую идею фильма, то с удовольствием почитаю.