Один на один / One on one / Ildaeil
Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2014
Жанр: драма, триллер
Продолжительность: 02:01:52
Режиссер: Ким Ки Дук / Kim Ki-Duk
В ролях: Ма Дон Сок, Ким Ён Мин, Ли И Гён, Те Ю, Ю Ан, Чо Дон Ин, Ким Чжун Ки, Чо Чжэ Рен
Описание: 9 мая было совершено убийство девочки. В преступлении замешаны 7 человек. Вскоре, на них начинается охота. Единственная цель тех, кто преследует преступников – письменное признание своей вины в убийстве.
Представим сценку о том, как режиссер пришел представлять свой сценарий перед съемками. Пустая комната с серыми стенами, серым столом посередине и двумя серыми стульями. Напротив режиссера сидит человек в черном костюме, синем галстуке с мелкими черными полосками и жестом приглашает режиссера присесть. Тот вежливо соглашается на предложение и после того как устроился на стуле, кладет левой рукой перед человеком сценарий нового фильма. Человек несколько минут смотрит на первую страницу с названием картины, а после медленно поднимает голову и, обращая взгляд на режиссера, прерывает тишину.
(на протяжении всей сцены персонажи не показывают абсолютно никаких эмоций, а тексты произносятся размеренным отстраненным голосом).
Человек в костюме: Отрезанные гениталии будут?
(Минутная пауза, в течение которой отсутствие эмоций с обеих сторон становится еще более очевидным).
Режиссер: А надо?
(точно такая же пауза, как по продолжительности, так и по содержанию).
Человек в костюме: Сами как считаете?
(еще одна такая же пауза).
Режиссер: Скажите сколько нужно отрезать и ударим по рукам.
(снова пауза).
Человек в костюме: Давайте без этого.
(30 секундная пауза).
Режиссер: Т.е. без гениталий или без их отрезания?
(старая добрая минутная пауза).
Человек в костюме: Просто «без».
(минутная пауза).
Режиссер: Думаете, мне слабо?
(минутная пауза).
Человек в костюме: Уверен, что нет.
(30 секундная пауза).
Режиссер: Договорились.
И Ким Ки Дуку ведь действительно не слабо, что он показывал все предшествующие Мебиусу годы. А вот без половых актов – уже сложнее. Ну, а что?! – это же жизнь! В конце концов, мы ведь не Триер, чтобы постоянно о них думать, сидя перед камином с гуляющим змейкой по всему гостевому залу мотком сосикок в левой руке? Вот и для Кима это всего лишь инструмент отображения человеческой слабости перед «право имеющими». Вернемся к фильму.
Что-то мне подсказывает, что дата «9 мая» выбрана не случайно. Что-то в корейской истории в этот день произошло, потому как у режиссера символизм должен быть во всем. А в фильме произошло ужасное преступление, за которое ни один из исполнителей ответственности не понес. Это досадное недоразумение и решила исправить инициативная группа рядовых граждан, как на подбор составленная из «тварей дрожащих». Так вот эта самая группа поодиночке ловит исполнителей коварного деяния, начиная с низов. Схема отработана. Сначала просят вежливо, потом немного пытают, а после – получают бумагу с признанием в содеянном, с указанием фамилии непосредственного начальника, отдававшего приказ. Под конец, естественно, переводят разговор жертвой в плоскость сослагательного наклонения, - «Жалеешь? А если можно было бы все вернуть – так же поступил бы?»… Карательный отряд, выходя на каждое следующее дело, создает перед представлением свою импровизированную сцену с костюмами, декорациями и характерами. То жертву терзают солдаты (привет, режиссер!), то мусорщики, то бандиты. Чем выше социальный статус дичи жертвы, тем больше текстов про высокое положение и неотвратимость его мести. Остается только один вопрос – а кто на самом верху, только вот ответ на него плавает на поверхности.
Тема в кинематографе не новая, а в исполнении Ким Ки Дука она не нова и для самого режиссера. Все эти мысли у него уже были, а если и не у него, то точно у кого-нибудь еще (слегка затронул Достоевского, если угодно, «по касательной»). Снято неожиданно легко по меркам режиссера. Слова режиссера о том, что проект он планировал везти в Канны, но там от фильма пришли в такой ужас, что были вынуждены ему отказать. Мол, насилие настолько запредельное, что извините-извините – чистый маркетинг и не более, учитывая, что те же корейцы сняли куда более жестокий и жуткий фильм про застенки «Национальная безопасность». Жестокости в новой работе Ким Ки Дука по минимуму, да и преподносится она крайне кошерно. Бьют по пальцам молотком, а ощущение такое, будто он резиновый. В этом отношении многие криминальные драмы с Корейского полуострова дадут картине фору. Что до идейной сердцевины, то режиссер снова показал себя. Ту идею, которую можно объяснить на пальцах, он и объяснил на пальцах… ног. Вроде те же пальцы, но как-то странно на это смотреть. Однако для любителей Ким Ки Дука и ножного фетиша это будет двойной праздник!
Теги: фильм, Корея, драма, триллер, Ким Ки Дук
Отредактировано altauistas (2015-07-16 17:34:48)