◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Один на один / One on one / Ildaeil


Один на один / One on one / Ildaeil

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Один на один / One on one / Ildaeil

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/ee/1f5d2f6ca13f4256596ac503d77f68ee.jpg

Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2014
Жанр: драма, триллер
Продолжительность: 02:01:52

Режиссер: Ким Ки Дук / Kim Ki-Duk

В ролях: Ма Дон Сок, Ким Ён Мин, Ли И Гён, Те Ю, Ю Ан, Чо Дон Ин, Ким Чжун Ки, Чо Чжэ Рен

Описание: 9 мая было совершено убийство девочки. В преступлении замешаны 7 человек. Вскоре, на них начинается охота. Единственная цель тех, кто преследует преступников – письменное признание своей вины в убийстве.

Представим сценку о том, как режиссер пришел представлять свой сценарий перед съемками. Пустая комната с серыми стенами, серым столом посередине и двумя серыми стульями. Напротив режиссера сидит человек в черном костюме, синем галстуке с мелкими черными полосками и жестом приглашает режиссера присесть. Тот вежливо соглашается на предложение и после того как устроился на стуле, кладет левой рукой перед человеком сценарий нового фильма. Человек несколько минут смотрит на первую страницу с названием картины, а после медленно поднимает голову и, обращая взгляд на режиссера, прерывает тишину.
(на протяжении всей сцены персонажи не показывают абсолютно никаких эмоций, а тексты произносятся размеренным отстраненным голосом).

Человек в костюме: Отрезанные гениталии будут?
(Минутная пауза, в течение которой отсутствие эмоций с обеих сторон становится еще более очевидным).
Режиссер: А надо?
(точно такая же пауза, как по продолжительности, так и по содержанию).
Человек в костюме: Сами как считаете?
(еще одна такая же пауза).
Режиссер: Скажите сколько нужно отрезать и ударим по рукам.
(снова пауза).
Человек в костюме: Давайте без этого.
(30 секундная пауза).
Режиссер: Т.е. без гениталий или без их отрезания?
(старая добрая минутная пауза).
Человек в костюме: Просто «без».
(минутная пауза).
Режиссер: Думаете, мне слабо?
(минутная пауза).
Человек в костюме: Уверен, что нет.
(30 секундная пауза).
Режиссер: Договорились.

И Ким Ки Дуку ведь действительно не слабо, что он показывал все предшествующие Мебиусу годы. А вот без половых актов – уже сложнее. Ну, а что?! – это же жизнь! В конце концов, мы ведь не Триер, чтобы постоянно о них думать, сидя перед камином с гуляющим змейкой по всему гостевому залу мотком сосикок в левой руке? Вот и для Кима это всего лишь инструмент отображения человеческой слабости перед «право имеющими». Вернемся к фильму.
Что-то мне подсказывает, что дата «9 мая»  выбрана не случайно. Что-то в корейской истории в этот день произошло, потому как у режиссера символизм должен быть во всем. А в фильме произошло ужасное преступление, за которое ни один из исполнителей ответственности не понес. Это досадное недоразумение и решила исправить инициативная группа рядовых граждан, как на подбор составленная из «тварей дрожащих». Так вот эта самая группа поодиночке ловит исполнителей коварного деяния, начиная с низов. Схема отработана. Сначала просят вежливо, потом немного пытают, а после – получают бумагу с признанием в содеянном, с указанием фамилии непосредственного начальника, отдававшего приказ. Под конец, естественно, переводят разговор жертвой в плоскость сослагательного наклонения, - «Жалеешь? А если можно было бы все вернуть – так же поступил бы?»… Карательный отряд, выходя на каждое следующее дело, создает перед представлением свою импровизированную сцену с костюмами, декорациями и характерами. То жертву терзают солдаты (привет, режиссер!), то мусорщики, то бандиты. Чем выше социальный статус дичи жертвы, тем больше текстов про высокое положение и неотвратимость его мести. Остается только один вопрос – а кто на самом верху, только вот ответ на него плавает на поверхности.
Тема в кинематографе не новая, а в исполнении Ким Ки Дука она не нова и для самого режиссера. Все эти мысли у него уже были, а если и не у него, то точно у кого-нибудь еще (слегка затронул Достоевского, если угодно, «по касательной»). Снято неожиданно легко по меркам режиссера. Слова режиссера о том, что проект он планировал везти в Канны, но там от фильма пришли в такой ужас, что были вынуждены ему отказать. Мол, насилие настолько запредельное, что извините-извините – чистый маркетинг и не более, учитывая, что те же корейцы сняли куда более жестокий и жуткий фильм про застенки «Национальная безопасность». Жестокости в новой работе Ким Ки Дука по минимуму, да и преподносится она крайне кошерно. Бьют по пальцам молотком, а ощущение такое, будто он резиновый. В этом отношении многие криминальные драмы с Корейского полуострова дадут картине фору. Что до идейной сердцевины, то режиссер снова показал себя. Ту идею, которую можно объяснить на пальцах, он и объяснил на пальцах… ног. Вроде те же пальцы, но как-то странно на это смотреть. Однако для любителей Ким Ки Дука и ножного фетиша это будет двойной праздник!
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/f3/c4fcd531b3e24e82bd04c1c3f14593f3.jpg
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/54/ca6ca085da8bb8876db1ce2f12e32054.jpg
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/12/b414b4e1750d02cbf2b0bcd6787a8412.jpg
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/59/5fff23726a3132c216978a589c2e1c59.jpg
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0716/21/e07a7855de6f817457e52aa4ad7c7121.jpg

Теги: фильм, Корея, драма, триллер, Ким Ки Дук

Отредактировано altauistas (2015-07-16 17:34:48)

+6

2

Я надеялась, что кто-нить на совместный предложит)

0

3

Ну так вот и посмотрим как-нить.
Не, ну надо брать, определённо: молотки, гениталии... А вдруг всё ближе окажется, чем в данном отзыве  :D

0

4

Таки молотки и гениталии оказались настолько близко, насколько это вообще возможно, если не иметь в виду всякие ролевые игры.  8-)

Ну, в общем, всё, за что Альтаютсес Ким Ки Дука так иронично полощет, мне как раз таки нравится. Уже ни раз упоминала, что чистую идею я могу смотреть в любом варианте, с любой подачей, под любым соусом, особенно если это подаётся людьми всё-таки не бесталанными.

Да, согласна в чём: 9-оё мая наверняка что-то да значит в корейской политической истории, а убитая девочка - это так, аллегория, отправная точка. Потому что за что убили, почему убили и зачем таким маститым дядькам надо было спасать Родину посредством умерщвления девочки - не раскрывается. Хотя в финале можно таки уловить некую связь, но опять же смотреть надо шире, хотя в экране вполне себе знакомая уже физиономия, но горесть-то тут явно не только у владельца этой самой физиономии.

Для Кимыча в фильме потрясающе много говорят. Прямо без остановки. Так и хочется изумлённо приподнять бровь: а хде ж немтыри мои любимые? Однако, опять же, нырнув вглубь, понимаю, что излишняя говорливость - это тоже своего рода иллюстрация молчания.
Потому что, откровенно говоря, реж замахнулся на многие социальные проблемы, которые даже нам, гражданам других стран, известны уже и до просмотра этого фильма: терпение женщин на сексуальную и денежную зависимость, невозможность найти им работу, теневые кредиторы и проблема с возвратом денег, снос ветхого жилья и оставшиеся без крова нищеброды и главное - молчание на подневольное положение. Не только молчаливая покорность отдельных граждан на своеволие своего правительства, но, полагаю, и на молчание всей страны на своё зависимое положение от товарищей извне.

Ггерои постоянно сыплют лозунгами и призывами: очнитесь! говорите! поднимите голову! оглянитесь! хватит пресмыкаться и лебезить перед власть предержащими да и прочими, кто не прочь накрутить смирным гражданам хвосты.

Театральная постановка эпизодов, когда условно называемые "борющиеся за правое дело" приводят в камеры пыток своих жертв в итоге скатывается в уже ничем не прикрытую театральную концовку с длинными обличающими монологами, раскрывающими гнилую суть всех и каждого диалогами... и жирной точкой о воздаянии. Если кто не проникнется предыдущим посылом, то смотреть неприкрытую агитку о моральном разложении будет довольно уморительно. Мне не было. Я люблю погружаться в такие вещи, мне ничего настрой сбить не может. Но тем не менее. Разжевали, да.

Фильм, безусловно, и о насилии. Насилии скрытом, творимом вроде на благо. И об открытом - тоже. Демонстрация его тоже присутствует. Я не знаю. что там насчёт резиновых пальцев, но когда малотком по кисти руки тюкнули раздался очень такой сухой, звонкий даже, стук. И я очень отчётливо представила себе, как металл встретился с костью при неумелом и лёгком по неопытности ударе. Это вовсе не резиновые пальцы и не ярость озверевших от крови отморозков. Всё-таки мстители люди обычные и неопытные. Никто не знает, с какой силой надо треснуть, чтобы сразу раздробить кости.

Кстати, о мстителях. Отлично продемонстрировали ту грань, когда даже очень сильно обиженные и негодующие на несправедливость люди не могу в итоге ответить зверством и насилием, даже когда те, кого надо наказать у них в руках. Пытки - это вообще не для слабонервных. В фильме, кстати, не особо-то и лютовали. А это и не надо было. Даже то, что было показано, ломало обычных людей, заставляло их ненавидеть себя же за содеянное.
Но как же тогда справедливость? Как же тогда отпор для тех, кто не оглядывается на тех, кого подминает система и пресловутая "красная кнопка"? Сложный вопрос. Надо самому становиться монстром. На это не каждый способен. Даже в правом деле надо идти до финала, иначе всё сделанное будет бессмысленным. Но многие предпочитают свою поломанную жизнь в итоге, лишь бы не уподобляться тому, от чего тошнит. Во многих моментах это выглядит малодушно, потому что даже вполне очевидная причина не превращаться в зверя не заставляет людей и дальше оставаться просто скотом. Кто же оставит себе человеческое достоинство, но и не упадёт в пропасть. Этот вопрос для личности, как мне кажется, достаточно актуален. Хоть говори о нем каждую минуту, а лишний раз повторить - не лишнее, по-моему.

В общем, кино длинное, агитационное, наполненное театральщиной, лозунгами и обличительными речами, а так же насилием и - куда же без этого? - довольно грубой сексуальной сценой. Хотя она тоже здесь не для дани моде. Это и есть то самое насилие над женщиной в быту. Ну вот так, да. Смотреть только тем, кто способен смотреть на голую идею.

В продолжении нашей форумской забавы тоже поэкспериментирую с советами. ))) Не советую никому, кто заранее не подсядет на нужную волну. А вот Симонет, кстати, рискну. Нет, едва ли понравится всё целиком. Но, помню привлекает тема: чтобы победить монстра - надо самому стать монстром. Здесь есть. На это можно посмотреть. Остальное - не уверена, соцагитка может оттолкнуть своей прямолинейностью.
Еще может... Дрим? Тоже не знаю, но может быть)))

+4

5

taiklot написал(а):

Не советую никому

Верю тебе на слово.  8-)

0

6

taiklot написал(а):

Дрим? Тоже не знаю, но может быть)))

Конечно, буду смотреть. Просто не люблю озвучку)

0

7

Dream написал(а):

Верю тебе на слово.

Джулз, верно, - нет, даже с "волной")))

Dream написал(а):

Конечно, буду смотреть

Мне кажется, можно рассмотреть что-то еще, более человечное под всей этой жестокостью. Выбор главного палача, так вроде всё на поверхности, но есть что-то еще, что-то притчевое.
Однако насилие, да, вот это тебя, по-моему, смущает; поэтому не уверена.

В озвучке - ненормативная лексика.

Отредактировано taiklot (2015-07-30 19:50:50)

0

8

По уровню показанной жести, для Кима это - лёгкая сказочка. А содержание - тщательно собранная бомба с хитрым механизмом, с ядовитым запахом, которую реж с подозрительной ухмылкой запулил в зрителя под видом простой истории о мести. Социалка с насилием, элементами театральности, глобальности, и прочими свойственными компонентами, философия в своеобразной форме. Тут главное - знать, с кем связываешься, и заранее припасти противогаз.

Фильм неожиданно лёгкий для просмотра и понимания, раскрывает тему справедливости мести, вынуждающей уподобиться монстрам самих мстителей. Да, и нетипично много диалогов.

7 "теней" в команде мстят исполнителям приказа. Роли меняются: вчерашние убийцы-исполнители становятся жертвами, будто отвечая перед высшими судьями - обществом, близкими, совестью - но виновным себя почти никто не считает. Приказы командования не обсуждаются - вот и весь принцип, привычка жить в позиции беспрекословного повиновения приказам начальства; это известная палка о двух концах, что порой бьет разрядами тока в ответ. Старинная задачка о неразрывной связи ролей палача и жертвы, о грани между сменой этих масок, и пинок в привыкшее терпеть и помалкивать общество.

У каждого из теней-мстителей свои проблемы, и они имеют уникальную возможность спроецировать на пойманного гада и личные обиды (мне ведь не показалось, что для участников команды все агрессоры имеют одно лицо?.. - закон, общество, начальство, кредиторы, соседи - у всех одинаковая по сути ухмылка, "ты вынужден подчиниться". Не ты имеешь право, а право имеет тебя (ну и ассоциации).

Если вам кажется, что всё разложено по полочкам с подписанными инвентарными номерами и чёткими инструкциями, - пора вспомнить, какой приколист это снял, и что у него просто не бывает, обязательно должен быть символизм и выражение идеи поглубже. Призывы восстать из рабства и размахивание красным флагом революции борьбы против системы - это очевидно. Зрителю вряд ли хочется лезть в смутный полумрак подземных коридоров, но для желающих их исследовать достаточно подсветили путь свечами... Власть и рабство, палач и жертва, с возможным обменом ролями (всё равно во тьме лица у всех чумазые, не различишь).

Сцена бытового насилия над женщиной - это практически символ всего фильма. Это идея: слабая сторона А веками терпит побои и положение жертвы, а сильная сторона Б продолжает произвол, уверяя в любви и заботе. Иногда случаются бунты, и несчастная жертва расправляет плечи и выбивает у агрессора кровавое признание… но не может полностью победить, ибо не в силах окончательно уподобиться палачу. Далеко не каждый раб способен сбросить цепи, удушить ими угнетателя, и смело жать педаль до упора, не сворачивая с пути восстановления справедливости.

А вообще... Ким Ки Дук - провокатор. И на самом деле фильм про рыбок в аквариуме. Мелкие рыбки стайками нападают на большого хищника, эта борьба с неизбежным злом поддерживает их жизнь, придаёт ей какой-то высший смысл:)

Капсы

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/f9/290c0da061280f1bbcb7aa1dc8e547f9.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/9b/0f9fc18667a399d2a84729451fff819b.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/74/1e4ab15c02b7e846887f4c4cfca78b74.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/48/d43e92230f048409bbfaf0583fc70c48.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/a6/bf8fed6a52a124b3c7525a6d3683aba6.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/1f/e061a5de1d5e43904345514c41b0ac1f.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/9e/dab260469fc642d7851e899fa6b1ac9e.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/d4/6942c33cd7bcbe631bdb8394ce9590d4.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/a4/d2841710ce6e44aaef17b9cc0f1e2fa4.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/ba/25b5138db4b8a3bdd574e67982384cba.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/5e/b01b488f0c86ec7db9a1ec6af3b24f5e.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/16/8aba4020a70eaf83d1d6b9ee97a11a16.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/c9/a0edd15e181f1f5451051245a86f9dc9.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/c3/ac84a752183b6500985bd136bae528c3.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/b5/8216fbfd01b200f1b0951c0c2f28a8b5.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/66/766af4225ed8c6bad3d84ad14daf0866.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0810/bb/a2bc6345c415860a06b814a6c27582bb.png

taiklot написал(а):

Выбор главного палача, так вроде всё на поверхности, но есть что-то еще, что-то притчевое.

Только главный палач видит вместо лица агрессора образ монаха.

спойлер

Я восприняла это как символ пробудившейся совести. Поэтому в конце, пройдя точку невозврата к прежней жизни - эта сила его и убивает.

+3

9

Dream написал(а):

лица агрессора образ монаха.

Вот-вот, да! Вот в этом я тоже увидела некий перевёртыш, который поставил точку в истории именно этого человека, который сам вынужден был измениться до неузнаваемости и принять это. И заплатить за это.

Dream написал(а):

Далеко не каждый раб способен сбросить цепи

Свобода - это ж такая ответственность)))
На самом деле кто-то всегда должен принимать решение. А кто-то хорош, как исполнитель. В исполнительности тоже нет ничего постыдного. Иначе были бы одни генералы без армий.
Но каждый должен видеть, что он делает. Понимать, что он делает и ради чего. Казалось бы, ну так просто... ан нет.
В итоге свои же и распнут, особенно те, кто начнёт винить других, что, мол, сам не смог уйти вовремя.
Женщины же склонны к жертвенности и состраданию. И кто-то никак не может вырваться из под кабалы. И ведь, заметь. Ей не надо было даже и насилие-то применять к своему обидчику. Надо было просто уйти. Но зависимость оказалась сильнее. Пичалька.

Dream написал(а):

Зрителю вряд ли хочется лезть в смутный полумрак подземных коридоров, но для желающих их исследовать достаточно подсветили путь свечами...

За это и люблю))) Можно и пофантазировать, и поискать чёрную кошку... можно и не найти))) но попытаться всё равно интересно)))

В общем, хорошо  :flag:

0

10

taiklot написал(а):

Но каждый должен видеть, что он делает. Понимать, что он делает и ради чего.

Это можно обозначить как один из основных выводов фильма.

taiklot написал(а):

Надо было просто уйти. Но зависимость оказалась сильнее.

Думаю, здесь стоит принимать во внимание общий смысл ситуации, а не частный случай этой женщины. Что не все могут уйти / освободиться, по разным причинам (как реальным, так и надуманным).

taiklot написал(а):

Можно и пофантазировать, и поискать чёрную кошку... можно и не найти))) но попытаться всё равно интересно)))

Согласна:)

0


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Один на один / One on one / Ildaeil


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно