Бегущий по лезвию / Blade Runner
Страна: США, Гонконг
Год выпуска: 1982
Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама
Продолжительность: 01:57:36
Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott
В ролях: Харрисон Форд (Rick Deckard), Рутгер Хауэр (Roy Batty), Шон Янг (Rachael), Эдвард Джеймс Олмос (Gaff), М. Эммет Уолш (Bryant), Дэрил Ханна (Pris), Уильям Сэндерсон (J.F. Sebastian), Брайон Джеймс (Leon Kowalski), Джо Тёркел (Dr. Eldon Tyrell), Джоанна Кэссиди (Zhora)
Описание: Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.
В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Устроила себе небольшую прогулку по фильмографии Ридли Скотта, заодно посмотрев финальный монтаж, выпущенный в 2007 году - отличаются некоторые детали и концовка более открытая.
Восхитительный праздник визуала. Действительно - классика фантастики. Романтичнее и тоньше романа, с безупречной и совершенно не устаревшей за 30 лет атмосферой - ну, разве смутят нас кинескопы вместо плоских экранов, если всё остальное - Стиль с большой буквы. Тем более что и год действия фильма уже почти скоро - можем сравнивать:)))
Думаю, что на сюжете останавливаться нет смысла - наверняка все давно видели\читали.
Меня больше заинтересовали два фактора.
Первый - что это один из самых старых классических образцов киберпанка, если можно так обобщить -ведь и сам термин появился чуть позднее - но при этом абсолютно актуальный. Всё, что я видела в этом жанре, было снято позднее - и фильм задаёт этому всему очень высокую планку.
Второе - то, как переработан в фильме национальный колорит - иногда мне казалось. что я смотрю японское кино, более японское, чем снятое в Японии - но не лубочное - кимоно-якудза-гейша-катана - а более тонкое. наполненное атмосферой меланхоличного принятия судьбы и долга.
Восхитительная атмосфера Гонконга, вечный дождь города будущего, летающая реклама и небоскрёбы, торговые центры и маленькие лавчонки всего - прошлое, будущее и фантазия переплетаются очень причудливо, и всё-таки 30 лет - как раз тот срок, когда дизайн, стиль и моду того времени можно переосмысливать, отбрасывая прошлые предпочтения и нелюбви, и видеть, как интересна эпоха сама по себе.
Было интересно находить в фильме то, что потом встречалось элементами более поздних фильмов и аниме.
В это раз самым удивительным была не завораживающая игра Рутгера Хауэра - её я помнила ещё по первому просмотру. и со временем она не стала хуже - а то, что Харрисон Форд на фоне остальных персонажей... не беспомощен, нет... он играет объёмно и достаточно для раскрытия своего персонажа - но не более того. Ни на грамм.
Вспомнила, что в принципе он никогда и не был сильным актёром - большинство его успешных ролей - экшн, но тут как то особенно ярко не хватало изюминок, какие-то актёрских находок, перерабатывания роли - казалось - ну вот ещё чуть-чуть, немножко - и он выйдет на передний план - но нет.
Его "переиграли" почти все киборги.
Ещё одно открытие - Шон Ян, она тут играет очень тонко, гораздо глубже своего партнёра - удивительно. ведь это одна из её первых ролей - и тоже самая яркая. Видела её много где, но запомню вот такой.
Ещё, конечно, запомнился полицейский пижон, любитель оригами - крохотная роль третьего плана, но персонаж получился выразительным. Хотя что там говорить - там нет невыразительных персонажей. Кукла Дэрил Ханна, генетик Джей Эф Себастиан, доктор Тайрелл, даже механическая сова - у каждого персонажа есть что поведать зрителю.
Ещё удивили немного христианские аллюзии, и то, как режиссёр вплетал их в повествование - блудный сын, гвоздь сквозь ладонь, белый голубь, улетающий вверх - не в лоб, но наполняя картину ещё одним слоем ассоциаций.
Фильм-настроение, фильм-размышление. Классика.
Чудесный.
Теги: США, Гонконг, фильм, фантастика