Это история сложных отношений между двумя талантливыми актёрами тамильского театра. Кали (Сиддхарт) и Гомати (Притхвирадж) соперничают на сцене и в жизни, а также в любви.
Идеи движения за освобождение Индии служат фоном, а затем крепко вплетаются в действие.
По своей сути, сюжет близок к классическому конфликту Моцарт-Сальери: оба героя талантливы, но имеют разные характеры и подход к актёрскому мастерству.
Фильм красочный, яркий, увлекающий в мир театральных постановок через взгляд изнутри. Музыка хорошо передает атмосферу того времени, много красивых клипов, продолжающих сюжет. Рекомендуется любителям атмосферного кино с индийским колоритом, и поклонникам актёров. Из общей массы кино выделяется, и просмотра стоит.
Но есть один момент: если не нравится Сид, смотреть с осторожностью, ибо эффект получится смазанным, вопрос лишь - насколько.
Собственно, перехожу к главному.
Субъективно: интерес удерживала театральная атмосфера и персонаж Притхви.
Притхвирадж прекрасен, что на контрасте с Сидом особенно ярко заметно. И роль Гомати более живая, неоднозначная, с вполне понятными эмоциями и поступками, - безусловно, он не ангел с нимбом, и не великомученик, а хитрый и продуманный актёр… но ему веришь почти во всём.
Подозреваю, по идее автора главным героем был Кали:))) Но раздражал он меня неимоверно. Поэтому очень живо чувствовалась вся несправедливость судьбы к Гомати, его боль и желание устранить более удачливого соперника.
На его глазах никчемный слабый мальчишка получал всё, о чём мечтал, к чему стремился тяжелым трудом он сам. И недоумение по этому поводу вполне понятно.
Обычно не пишу отрицательных отзывов, так как весь яд выплескивается в процессе просмотра, а потом не хочется тратить время на негатив. Но в данном случае яда оказалось с избытком, да.
Так что о минусах:
- чуть ли не канонизированная схематичность характера главного (!) героя вызывает отторжение, которое усиливается из-за играющего его актёра. Дело не только в том, что мне не нравится Сид; думаю, более приличный актёр мог сделать персонажа менее картонным, не вызывающим негатива.
Кали в исполнении Сида - марионетка с пустым взглядом, что следует прописанной в сценарии роли, не вкладывая ни-че-го. Он кривляется, прыгает обезьянкой, типа страдает… абсолютно пуст и нереален.
Из этого следует, что вся романтика пролетела мимо (но я в принципе не любитель, так что фиг с ней)
- недостаточно проработанный сценарий, готовый развалиться на слабо связанные части, присутствие откровенно лишних и глупых моментов.
Нет, я вполне могу взглянуть отстраненно и увидеть общую задумку… но разве не должно это проясняться, вытекая из фильма? Почему зритель должен сам мысленно приводить картину к единому виду, игнорируя торчащие белые нити?..
- линия с революционными настроениями не имеет под собой хорошей почвы, и странно смотрится с учётом характера Кали. Возможно, я придираюсь, но на кой он туда полез-то? Впрочем, его мотиваций вообще не раскрыли (не персонаж, а сплошной фэйспалм).
- на фоне всего вышесказанного уже сущей мелочью кажется долгое раскачивание истории. Первый час тянулся долго, даже порывалась бросить. Вторая половина динамичнее, интереснее, и пролетела быстро.
А под конец - увы! - конструкция все-таки с грохотом разрушилась, и чаша весов осталась в направлении "отрицательно". При всех плюсах, при чётко намеченном конфликте, все же минусы оказались существеннее. Фильм упущенных возможностей, как ни печально.
Но с прекрасной ролью Притхви. Как-то так)
ps знание индийского эпоса, где часто встречаются страшные проклятия, наложило отпечаток на этих театралов. Наличие проклятий - точный штрих, признаю:)
Отредактировано Dream (2019-07-03 14:16:21)