Описание: Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность — уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.
Поначалу его тяжеловато смотреть, но минут через 15 просмотра проникаешься атмосферой и уже начинаешь жить внутри фильма.
Я его смотрела не как драму и триллер, а как фантасмагорическую трагикомедию.
Джесси Айзенберг идеально подошел на роль Саймона Джеймса, скромного, неприметного винтика в бюрократической машине-офисе.
Он сам себе кажется ничем не примечательным; его мать относится к нему с безразличием и презрением, шеф с трудом вспоминает его имя; охранник хронически не может его запомнить и буравит его каждый день насквозь подозрительным взглядом.
Девушка, живущая в квартире напротив и работающая в той же корпорации этажом ниже, совсем его не замечает.
А потом в скучную и монотонную жизнь "маленького человека" заглядывает даже не Федор Михайлович Достоевский, по мотивам повести "Двойник" которого написан сценарий фильма, а, как мне показалось, Николай Васильевич Гоголь, с его чертовщинкой и усмешкой в глазах.
Гоголевский абсурд материализуется в "двойнике", новом сотруднике, который внешне идентичен Саймону, но полная противоположность по характеру и поступкам. Удачная иллюстрация основных отличий экстроверта и интроверта. И таки да, экстроверту в этом мире выживать гораздо проще.
Он уверен в себе, общителен, на любой случай припасен анекдот, душа компании и любимец шефа, о дамах можно и не упоминать, они все у его ног.
Саймон прекрасно разбирается в тонкостях организации, неоднократно пытался вклиниться с интересными идеями о реорганизации работы по обработке массивов информации и данных, но никто его даже слушать не захотел, обвиняя в лени и некомпетентности.
А новичок, понятия не имея, чем занимается компания, сразу приобрел вес, репутацию толкового специалиста и новатора с блестящими идеями.
Мир Саймона рушится под напором Двойника. И вот уже работа - не его, девушку нагло целует новичок, а его кошмары и унижения растут в геометрической прогрессии.
Здесь очень интересно именно визуальное решение режиссера - серо-коричневые тона и скудная цветовая палитра интерьеров, изредка перемежающаяся яркими цветовыми пятнами в юморные моменты.
Мир Саймона темный, унылый, давящий на психику зрителя, окрашен в исключительно депрессивно-дискомфортные тона.
В этом мире все переплетено, уже не поймешь, где реальность, а где фантазии загнанного в угол и гибнущего маленького человека.
Но вместе с тем, юмора в картине много. Он своеобразный, скорее понятный офисным работникам, но тонкий и точный.
Музыка прекрасная, даже японской песне место нашлось.
В общем, хвала тем, кто досмотрит этот фильм до конца. Своеобразно и талантливо.
* Больше всего насмешила офисная оргтехника. Особенно копир.
Да, интересная притча, думала, что будет банальнее, типа Одинокой белой женщины и Мистера Рипли.
Тут мне показалось, что тут все-таки раздвоение в голове у героя. ) вернее, так и есть. Музыка понравилась, хорошо, что есть саундтрек на сайте.
Вечная проблема адаптации человека в обществе. Чем дальше, тем труднее, когда база данных главнее человека. Ну, конечно, можно до кучи рассуждать, тут всего много заложено в фильме.
Прям в тему, сегодня сестра в чате написала, что успели племяннику СНИЛС сделать к первому сентября. Я прям поразилась, раньше это было нужно, когда человек начинал работать, а тут школьник. Для пропуска в школу, говорят надо. Ну. что тут сказать…
Конечно, есть узнаваемое и от Носа Гоголя, и от Подпоручика Киже Юрия Тынянова, Тени Шварца и от Кафки несомненно, общая атмосфера бюрократии, худшее, что есть в офисной работе: тесные открытые каморки для служащих в неуютном здании , пропускная система. А вот Двойник Достоевского и не читала. ) Визуал, музыкальное сопровождение, артисты мне понравились. И это достаточно современно, отношения с мамой, охранник, человек в пустом метро, требующий уступить место. Много вкусностей таких. Блондинка вроде как и серая мышка, и в то же время очаровательна.
Интересное кино, сама бы не догадалась посмотреть. )
Кошмаааарно скучный фильм. Так нравится Миа Васиковски, и тут она очаровательна. И пацанчик неплох, но это просто наказание какое-то на все на это смотреть)) Сразу осадила и рассердила картинка. Снимать что-то такое после Бразилии (кадр оттуда)
это что-то вообще фу и скукота. Бразилия была визуально великолепна и депрессивна как дохлая мышь на кровати, и она была бесконечно изобретательна. Здесь, что бы не происходило, рассвета визуального так и не воспоследовало) Все знают про мои приступы кино-клаустрофобии) Даже "Неуместный человек" был круче и замысловатее в той же стилистике) Актер был хорош в роли Саймона. А в роли доппельгангера... такой же. И не только, потому что одет одинаково)) И поэтому плох.
Черт меня подери, как только показали "машущего прыгающего" человечка, я знала! я знала! что финал закольцуют. Я очень люблю Достоевского, хотя некоторые вещи у него совершенно не переношу. Но дело даже не в этом. Ну сколько можно снимать его в унылых красках? сколько можно сравнивать его героев с полуслепыми кротами, перемещающимися по темным закоулкам? Ни капли сострадания герою, ни капли интереса к его судьбе. Раздражение от толстых символов. Раздражение от визуала. Это все, что я получила)
Насколько мне понравился Враг Дени Вильнева, настолько не понравился сабж)
Отсыл можно и к Линчу найти (куда без него), Гиллиаму, братьям Коэнам и Мишелю Гондри......создал что-то свое атмосферное,
Ну, для меня не создал) Все вышеперечислелнные имена сами по себе творцы и стилисты) А тот, кто собрал и сделал микс - неа, не интересен. Впрочем, рейтинг хороший, большинство хвалит. Пусть мое мнение останется моим.
Фильм смотрела как абсолютно самостоятельное произведение, так как почти ничего из упомянутого Джулз и Инди не видела, так что цитат и отсылок к другим авторам, понятное дело, не оценила. Первую часть фильма, до появления двойника, вела хронометраж почти поминутно сверяясь с часами, сколько это я уже посмотрела Серость и унылость, беспросветность и депрессивность удались автору на ура. Точечные всплески положительных эмоций подсвечивались цветными огнями, так что без труда можно было понять, герои радуются Понравился офисный юмор, особенно про "последний рывок" . Местечковые корпоративы тоже зачёт. Обязаловка с посещением мероприятия, если работник против и невозможность попасть, если работник жаждет присоединиться. К тестам при приёме на работу у меня вообще очень скептическое отношение. Герой там какие-то загогульки рисовал, ничего не говорящие о его способностях. Вспомнился случай из жизни, когда друг ходил на собеседование в фирму, где один из вопросов в тесте звучал примерно " с какого расстояния вы сможете попасть комком бумаги в мусорную корзину?" Очень хорошо показали влияние личных отношений и связей. Даже если герой никто и зовут его никак, то даже если не положено, личные хорошие отношения откроют любую дверь. Заводить связи на ровном месте- тоже талант. Слишком много времени мне показывали никчемность героя и в его собственных глазах и в глазах окружающих. Я почти поверила, что таких людей просто не существует. Как сказочный персонаж, так что и проникнуться его проблемами не получилось Офис-полуподвал, квартиры-камеры одиночки, суициды и похороны в полночь, богадельня со странными старухами - все давило мрачностью. Фильм вызвал сильные эмоции, не из приятных, остался осадок.
Для того чтобы проникнуться фильмом необходимо определённое душевное состояние, в моём случае, мы с фильмом не совпали, даже не прикоснулись друг к другу. Вернее состояние в котором я находилась на протяжении 1.30, можно назвать как борьба происходящего на экране с моим внутренним настроением. Серая мрачная картинка, депрессивная атмосфера, острое чувство ненужности и дикой неправильности происходящего, вызывали у меня зубной скрежет и дикое нежелание на это всё смотреть .Выключить фильм хотелось всё время, финальная точка закончила мои мучения и мучения героя, послевкусие неприятное, удовлетворения нет.
Юмор такой,что не смеяться, а плакать надо. Всё таки я предпочитаю смотреть на более сказочные или нереальные истории, не хочется на экране видеть такую безнадёжность, ещё и узнавать в ней реалии жизни. Слишком беспросветно.
Актёры понравились, понимаю почему такие цвета и декорации, всё вроде правильно и работает на создание определённой атмосферы, но при всём этом вызывает у меня отторжение.
Инди написал(а):
Все знают про мои приступы кино-клаустрофобии
Впервые почувствовала нечто похожее, иногда казалось,что мне воздуха не хватает.
julz_nsk написал(а):
создал что-то свое атмосферное, как минимум, интересен.
Согласна, но наверно к просмотру таких фильмов надо идти осознанно, в нужное время, иначе пройдёт мимо или ещё хуже, оставит после себя неприятие.
Nightis написал(а):
один из вопросов в тесте звучал примерно " с какого расстояния вы сможете попасть комком бумаги в мусорную корзину?"
Маразм крепчает, а работники как могут так и выживают.
к просмотру таких фильмов надо идти осознанно, в нужное время
Вы его сами выбрали. Да и когда оно, это "осознанное время"? Просто фильм не понравился, да и все. Ну, ничего, думаю, в ближайшее время мы драмы смотреть не будем.
Удивительно, но у меня фильм легко прошел. может потому, что ненавижу офисную жизнь. ) А все так реально показано, просто все узнавала. И очень понимала героиню, даже если кому-то нравишься, все равно чувствуешь себя одинокой, потому что ты не его ждешь. И очень нравится диалог героев: —Я чувствую себя Пиноккио. — У меня такое чувство, что можно рукой пройти сквозь меня. Не буквально запомнила, если что. Вообще, осенью я всегда подвержена депрессии немного, так что у меня совпало. )
один из вопросов в тесте звучал примерно " с какого расстояния вы сможете попасть комком бумаги в мусорную корзину?"
Успела посмотреть только 30 минут и не уверена, что успею досмотреть (уезжаю почти сразу после того, как вернусь с работы). Но то что увидела снято стильно, не без интереса наблюдала за главным героем - пугливой ланью, у которого постоянно недоуменно-испуганный вид "хто здесь?", который как призрак, которого не замечают и не считают чем-то существенным. В очередной раз убеждаюсь, что если хочешь, чтобы тебя любили и уважали, то в первую очередь ты сам должен любить и уважать себя.
Я на собеседованиях нервничаю, меня бы такой вопрос ввел в ступор)) где уж там ответить адекватно Чувство юмора у соискателя для работы в коллективе да, приветствуется
Я на собеседованиях нервничаю, меня бы такой вопрос ввел в ступор)) где уж там ответить адекватно
я бы на полном серьезе прикинула, сколько метров мне надо. Думаю, ответила бы - не больше 3-х))
у меня один знакомый работодатель просит соискателей рассказать о себе. И бесится, когда люди начинают бэкать мэкать. Ну это ж несправедливо. Он не дает понять человеку, в каком ключе, насколько расслаблено и тэпэ можно начинать рассказывать. Естественная реакция на пару минут выпасть в астрал.
Посмотрела, почитала отзывы. Ближе всех оказались мне на этот раз отзывы Джулз и Ирилики, поэтому, возможно, будут кое-какие переклички с ними.
Я люблю что-то такое подчёркнуто странное с нырянием в глубины тёмного подсознания. Происходящим прониклась сразу и, как оказалось, подсела на верную волну. Всё показываемое не воспринималось мной как параллельный мир или альтернативная реальность, где все кругом странные и весь мир - сплошная гнетущая фантасмагория. То есть мир-то был, но он был таким именно с точки зрения и восприятия самого ггероя. Его мир был таким. Серым, странным, душным, гнетущим, несправедливым, полным абсурда и дикого диссонанса с окружающей реальностью.
Вся картинка играет то, чтобы подсветить, оттенить и подчеркнуть двумя чёрточками душевные муки ггероя. То есть декорации почти как на сцене театра. Минимум. Плюс однотонность и некая так же выпячивающая условность окружающих вещей - оргтехники и прочего - при том, что они выглядят странно и инородно, это словно какой-то схематичный фон, который не должен отвлекать современностью и понятностью, от которой глаз уже замылился.
Походу думалось о бедных интровертах, но это уже какая-то клиническая форма, с которой, как говорили в нашем советском фильме "надо же как-то бороться" (с), как с густыми бровями. Ггерой на самом-то деле что-то пытается делать в меру своего разумения. Не то чтобы он себя совсем не любил, я так не считаю, свои достоинства он, по-моему, видел чётко. Он знал, что он умён и свои недостатки видел так же отчётливо. Только никак допетрить не мог, почему же эти недостатки перекрывают в глазах окружающих его достоинства и в итоге превращают в человека-невидимку. И в итоге он впал в когнитивный диссонанс и прочие расстройства, которые привели к тому, к чему привели. То есть я отчётливо видела его борьбу. Но это словно палить из пушки по воробьям. Всё без толку. Он не знает, куда целиться, распыляется не на то и прочее и прочее. От этого, понятное дело, веселее не становится, когда КПД по нулям.
Огорчала меня только неоригинальность задумки. Меня постоянно атаковали сравнения с "Бойцовским клубом", только там масштабно, жестячково и зрелищно, а здесь так камерно и символично. Но так как ноги растут (подозреваю, и у Клуба тоже) из повести нашего классика, то какие тут могут быть претензии? Однако концовочка-то точно у Клуба слизана, так как в повести Достоевского герой в финале только осознаёт, но ничего предпринять не успевает. Ну и акценты, по-моему, всё-таки с первоисточником всё же разные. Ну, тоже благодаря финалу в большей мере.
ЗЫ: Японская песня лейтмотивом? Неожиданно.
julz_nsk написал(а):
Ну, ничего, думаю, в ближайшее время мы драмы смотреть не будем.
Наша очерЁдная связка с Ириликой меня всегда радовала: розовые сопельки - кровищщща.
Nightis написал(а):
из вопросов в тесте звучал примерно " с какого расстояния вы сможете попасть комком бумаги в мусорную корзину?"
Вот образчик с прикольными ответами на дурацкие вопросы)))
А иногда люди обходятся и без чувства юмора, а включают зануд и педантов, как мой муж, к примеру. Я долго смеялась. Его спросили при тестировании: на что похожа лампочка? Так он спросил со всей вдумчивостью: лампочка с каким типом колбы?
Всё показываемое не воспринималось мной как параллельный мир или альтернативная реальность, где все кругом странные и весь мир - сплошная гнетущая фантасмагория. То есть мир-то был, но он был таким именно с точки зрения и восприятия самого ггероя. Его мир был таким.
Это было понятно с самого начала, но все равно скучно)
На волне 3G досмотрела фильм. Мне очень понравилось. С учетом того, что ничего из выше озвученного я не смотрела/не читала, тот же источник идеи "Двойник" Достоевского, то интрига для меня оставалась на протяжении всего фильма. Не умею красиво и вдумчиво выражаться, поэтому по-простецки: Фильм получилось посмотреть в три захода и он для меня разделился на три смысловые части объединенные в единое целое. Первая часть, про которую выше писала - это мирок серого неприметного человека, который вроде и знает что нужно сделать, но не может этого сделать в силу своего характера. Это созерцатель жизни проходящей мимо него. Вторая часть - это довольно стандартный поворот событий, когда незаметный мышонок находит ведущего, так сказать, авторитетного товарища, советам которого начинает следовать, пытаясь изменить сложившийся вокруг него мир. Это должна признать мое нелюбимое. Потому что никогда не приводит к преследуемому результату, лишь ухудшает ситуацию. Что и было продемонстрировано здесь. Когда сильный зверь начал пожирать более слабого. Вплоть до того, что "вас не существует". Третья часть - это драматическая развязка. С излюбленным мною хэппи-эндом. Человек набрался решимости, терять-то ему нечего, и начал действовать. В силу своих возможностей, он меняет свою жизнь и не думаю, что дальше он будет таким же тюфяком. Фильм очень атмосферный, все от красок, допотопного оборудования, чисто стариковского окружения, этих благообразных старичков и старушек, и заканчивая великолепным музыкальным сопровождением действовало на восприятие, позволяя проникаться моментом. Очень понравилась сцена, возвращения домой ГГероя, после его выкидывания с "обязаловки": напряженная фигура героя, сжатые кулаки, четкий шаг подчеркивались музыкой, озвучивая с помощью нее эмоциональное состояние человека. На физическом уровне ощущалась тихая ярость маленького человечка, от несправедливости, от исковерканных надежд на вечер. И в дальнейшем великолепные скрипки не раз вызывали трепет в душе. В общем все понравилось. Возникла ассоциация фильма с заброшенным аквариумом - старым мутным, серо-зеленым, в котором живут такие же неяркие рыбки. И даже новенькая рыбка, взбаламутившая весь тихий мирок, не отличалась красочностью. Я признаться ждала разительного отличия между ггероем и его двойником, а появление второго в таком же несуразном костюме, с такой же прической... Ну чтож сыграло на пользу - тем сильнее был контраст между героями.