Поезд на Юму / 3:10 to Yuma
Страна: США
Год выпуска: 2007
Жанр: Боевик, драма, криминал, вестерн
Продолжительность: 02:02:30
Режиссер: Джеймс Мэнголд / James Mangold
В ролях: Рассел Кроу (Ben Wade), Кристиан Бэйл (Dan Evans), Логан Лерман (William Evans), Даллас Робертс (Grayson Butterfield), Бен Фостер (Charlie Prince), Питер Фонда (Byron McElroy), Кевин Дюран (Tucker), Алан Тьюдик (Doc Potter), Люче Рэйнс (Marshal Weathers), Гретхен Мол (Alice Evans), Ленни Лофтин (Glen Hollander), Рио Александр (Campos), Джонни Витуорт (Darden), Винесса Шоу (Emma Nelson), Люк Уилсон (Zeke)
Описание: После ареста известного бандита Бена Уэйда его банда продолжает угрожать местным жителям. Ветеран Гражданской войны и владелец небольшого ранчо Дэн Эванс соглашается тайно доставить Уэйда в ближайший город с железнодорожной станцией, чтобы того доставили на поезде в форт Юма. Как только они останавливаются в гостинице, становится очевидным, что тайна раскрыта, и за обоими начинается охота…
Посмотрела несколько дней назад, всё-таки решила побухтеть в адрес данного продукта.
Это римейк американского фильма 1957 года, который, возможно, тоже посмотрю, я лишь знаю, что акценты в нём расставлены иначе.
В отзывах и на раздачах эти два фильма сравнивают не в пользу данного кинопродукта, но! До определённого момента эта версия выдавала мне удовольствие щедрыми такими порциями. Да, Бейл забыл про то, что у него по сюжету деревянная нога через 2 минуты после объявления этого на экране. Да, местами всё происходящее не отличалось ну ни малейшей логикой. Да, объёмность персонажей получалась у многих несколько ...гхм... однобокой. Да, персонаж Бэйла был жалок ровно настолько, чтобы восхищение младшего сына выполняло роль контрольного выстрела, да, у Уэйда не было никаких предпосылок играть с этим одноногим фермером в Змея и Еву, но!
Именно это соблазнение-изучение и составило большую часть моего от фильма удовольствия.
Несмотря на численное превосходство, бандит в исполнении Кроу получился не просто обаятельным мерзавцев, но и смертельно опасным мерзавцем, раз за разом оставлявшем это превосходство в страхе - чья очередь теперь? Хладнокровный и харизматичный, он явно забавляется своей очередной поездкой в Юму, и сценаристы раз за разом подкидывают антагонистам новые штришки к портрету - одному скетчбук для набросков с трогательно-кавайными глазками, вилка и трое индейцев голыми руками, другому очарованный злом 14тилетний сын, который уже обращается с ружьём лучше отца, вранье, воровство и попытка выглядеть в чужих глазах лучше, чем даже он сам о себе думает.
Изначально дуэт главных героев не очень у меня сложился - не видела я в персонаже Бейла человека, который мог бы заинтересовать главаря как личность - настолько, чтобы играть с ним, провоцировать, пытаться сломать или переманить. То есть он жалкий по сюжету - врёт жене, влез в долги, старший сын уже ни в грош не ставит, одна нога деревянная, амбар сгорел, сосед перегородил ручей. денег нет - ВСЁ ПЛОХО - но он и играет это ВСЁ ПЛОХО совершенно ровно и без изюминки, чего-то, что сделало бы его персонажа уникальным. Хотя в сценах взаимодействия с Уэйдом есть как минимум два крючочка, сыграй он хотя бы один из них сложнее, половины бы моих вопросов даже бы не возникло. Но нет, он рисует своего персонажа планомерно и упорно, как мул или вол, и даже когда настроение этих странных отношений меняется, он всё так же упорно рисует свою безнадёжность. На фоне выдающего богатую палитру эмоций, движений, образов и аллюзий Кроу персонаж выглядит несколько бледновато.
Второй компонент моего удовольствия от фильма - Чарли Принц, "любезно" названный почти убитым агентом Пинтертона Принцессой - правая рука Бена Уэйда, циник и садист. На протяжении всего фильма у него самая пугающая роль - он убивает на моргнув глазом, но при этом в этой банде он не бета, он второй альфа, принимающий спокойно главенство босса, он при этом хранит ему яростную верность - и именно из-за этого персонажа в конце меня настигло не менее яростное разочарование.
Не в самом персонаже - образ получился очень ярким и цельным , а в том, что сделали с ним сценаристы. Это же надо было додуматься, ввернуть такой поворот. Умом я понимаю, что и как пытались мне сценаристы показать, но неужели они не видели, что, выстраивая цепь событий и мотивов таким образом, они получают нечто совершенно противоположное по смыслу? Что убивая так этого персонажа, заставляете зрителя сочувствовать лебединой верности этого маньяка? Пожалуй, в первый раз я настолько бурно отреагировала. Хочу теперь посмотреть старый фильм, определиться, так сказать.
И да, только после просмотра я поняла, кто изображён на обложке. Охохошеньки...
Ну а кроме слитой (имхо) мелодраматично-пафосной концовки, в которой под маской раскаянья нам преподносится вседозволенность (ууух, как я зла!) мы имеем несколько ярких актёрских образов: Кроме Принцессы и Уэйда, который здесь - чистой воды Люцифер, умный, довольный, внимательный, играющий как кот с мышами - хотелось сказать пару слов и о старом, но всё ещё прекрасном Питере Фонде, который хорошенько расцветил унылую в целом роль агента МакЭлроя, и две женских роли тоже были интересны - пусть и к игре хозяйки салуна у меня остались вопросы.
Ээх, убрать бы мелодраму из конца и кое-где в середине, почистить логику и переиграть концовку - какой был бы фильм...
Пы Сы . Кроу очень идут роли злодеев, наслаждаюсь каждым из них - ну вы поняли:)))
Теги: США, фильм, боевик, вестерн, Рассел Кроу,ремейк