Фильм о реально жившем (и, кстати, не так уж давно) человеке, но едва ли прям по реальным событиям. И это фильму только на пользу, я считаю, припоминая недавнишнего бесцельно-бродильного Капитана Алатристе.
То есть здесь присутствует поэтапное развитие драмы и личностного выбора ггероя, хотя по сюжету - ну чего уж там лукавить? - стандарно-боевичково.
Вот жил поживал некий кореец на чужбине. И не прям таки уж лох и трус. Обычный мужчина, когда-то даже неплохого происхождения. Но времена лихие, жизненные обстоятельства и прочие беды привели к тому, что он реально потерял к себе всяческое уважение и превратился в чужих глазах - а главное в своих! - в такое униженное, затюканное чмо. Несправедливость, которая преследовала неплохого человека, уже вызывает сопереживание к персонажу, а когда уж он сам для себя решает, что либо он встанет на ноги, либо весь мир так и будет его презирать, - то тут уж естественно хочется за него болеть.
Развитие событий идёт по проверенной схеме. Беды, горести, унижение - неловкое сопротивление - еще большие беды, гибель кого-нить близкого - и тут либо герой ломается, либо решает всем морды бить. Ояма решил второе. Поэтому пошла активная прокачка персонажа. Он становится крут, как скалистые горы, возвращается - и всем показывает кузькину мать. В общем, основа основ всех боевиков.
Данная картина, что её безусловно красит, усложнена множеством деталей. У героя есть враг - но это не человек. Это его Слабость и Страх. У героя есть недруг, но это не враг (Масая Като). И тем не менее в развитии сюжета он важен, потому что мы должны получить итоговую кульминацию. У героя есть дилемма, выбор между Долгом и Страхом. Потом у героя появляется Любовь. И новый выбор: между Долгом и Любовью. И тем же Страхом.
То есть персонаж проживает жизнь, и понятно, что голова его не постоянно забита этими понятиями и выбором между ними, но всё это грамотно тянется через фильм и вызывает сопереживание и интерес: что же выберет герой, и будет ли его выбор верным? Принесёт ли он ему победу или разочарование с утратами? И победит ли он врагов или в первую очередь победит ли себя?
Так что здесь всё было очень даже хорошо.
Даже когда он начинает свой Путь после известности, то он тернист и извилист: и бандиты, и завистники, и киллеры. Хотя вроде весь ты в софитах и окружён славой людской молвы. Но он - чужак всё равно, хоть и признаётся самым сильным борцом именно Японии. Герой Като Масаи утверждает, что Ояма - просто зарвавшийся голодранец, ничего не смыслящий в кодексе воина. А ведь сам Ояма утверждал, что взял за основу своего становления как личности и борца учения Миямото Мусаси (Даже если вы вообще далеки от всех этих драчек, мечей и дядек с набитыми мордами, но поварились в азиатской культуре какое-то время, то хоть половиной уха должны были слышать о Миямото Мусаси. Очень крутом японском фехтовальщике, непревзойдённом даже, авторе "Книги пяти колец". Если же всё-таки нет, то Википедия вам помощь.) Так вот в фильме заело японских товарищей, что, мол, их легендарный Учитель - да как-то каким-то оборванцем корейским поминается. Нехорошооооо. И вообще у него не каратэ, а чёрт знает что, говоря словами из фильма - "просто дерётся". А это, как оказалось, его свой собственный стиль. Так-то.
Мне показалось, что это был неимоверно выносливый человек. От природы. Ну потому что не всем дано так себя истязать и при этом становиться крепче и лучше, а не просто помереть от элементарной простуды. Божий дар здоровья помог ему достичь такого невиданного результата в искусстве боя. Он был просто нереально сильным. Да, тренировки и всё такое. Но многие тренируются и что? А здесь - особенность. Она помогала валить соперников с одного удара. Представляете, какая мощь тела?
И бык в финальных эпизодах тоже не случаен. Ояма валил и быков одним ударом, отшибал им рока ладонью. Представили? Что уж говорить о его человеческих противниках?
И понравилось в последней трети история с женой убитого им врага и его сынишкой. Да, он убил того мужчину, защищаясь. И никто не может и слова сказать в укор. Тот сам виноват, тот хотел убить и ггероя и его друзей... Но насколько просветлел ггерой, когда пытался осмыслить не просто вину за чью-то отобранную жизнь, оставив при этом семью без мужчины, но именно величину своего страха, который руководил им в момент убийства. Он не смог контролировать страх, значит не смог и силу. Какой же он после этого боец и последователь Учителя?
Многое, возможно, я и домыслила, но мне показалось, что именно так, и поэтому было интересно смотреть, хотя подано было без особых изысков, с известными приёмами.
Из того, что вполне может напрячь:
*Любовная линия. Она есть. Она отчётливая, она с понятным финалом. Но она не для чувств. Она - для выбора и становления ггероя.
*Корейский ура-патриотизм. Он просачивается через всё. Даже через то, что к Корее не имеет отношения напрямую. Никого сильно не унижали, но если можно было поддеть, то поддевали. И американцев и японцев в первую очередь. Без смакования, но в истории и без приукрашивания найдётся всегда, за что можно косо посмотреть и ухмыльнуться. Этим и пользовались. В общем, хоть он и Ояма-сан, а в первую очередь он - Чхве Ён Ый. И точка.)
Но больше всего меня напрягал нелепый, клочковатый, вечно какой-то ненатуральный парик ггероя. Аааащщщ!
Но файтовка красивая, в финале - очень зрелищно.
Отредактировано taiklot (2015-09-28 16:06:48)