Описание: Канадская деревушка начала прошлого века. Здесь живет некий Серафин, который, получив в детстве моральную травму, стал подвержен необычным привычкам, маниакальной скупости и ожесточился. Дональда с детства влюблена в Алекси и тот отвечает ей взаимностью. Алекси уезжает на полгода на приработки, чтобы накопить денег на свадьбу с Дональдой и отъезд из деревни. В это время Серафин, опутав долгами отца девушки, ставит условие - отдать ему Дональду в жены...
Опять экранизация. В основу сценария положена известная в Канаде повесть Клода-Анри Гриньона "Человек и его грех", написанная в 1933 г.
Канадцы его уважают, не так много у них известных писателей, и на этот мотивчик разве что "Цирк дю Солей" представление еще не сделал.
Сюжет прост и незатейлив.
Конец XIX века. В канадской чащобе живет человек по имени Серафин. Среднего возраста, одинок, скупой до жути, противный, злопамятный, с детской психотравмой, ненавидящий всех и вся, кроме любимого золота.
Умом, подлогами и мошенничеством, а также использованием служебного положения и административного ресурса, он загнал в долговую кабалу всех окрестных жителей, в том числе и бедного фермера с красивой дочкой, Дональдой.
Дональда с детства влюблена в Алекси, красавчика, транжиру и картежника. Он уезжает по делам куда-то в Колорадо и переводит отношения в эпистолярный жанр.
Серафин, давно положивший глаз на красотку, предлагает отцу Дональды сделку. Он аннулирует долги в обмен на Дональду.
Отец, поизображав мучения и муки совести, соглашается. Дочь послушно бредет под венец.
Молодые люди по-прежнему любят друг друга, но Дональда - верная жена. Хотя постепенно тихо сходит с ума.
Девушка простужается, бессовестный муж - скряга денег на лекарства и врача не дает. Конец печален, но не для Алекси.
Не знаю уж, какой роман, не читала. Но воплощение на экране повествовательно-усыпительное.
Удивили: аборт и первый половой контакт "молодых" (прямо как в "Почтальон всегда звонит дважды"). Эти две сцены выпали из контекста, как из другого века, прекрасно можно было обойтись и без них.
Актеры порадовали: муж мерзкий (но понравился), Алекси трепетный и влюбленный (Рой во всей красе, рубашка в тон глазам), девушка симпатичная.
Больше всех отрицательных эмоций добавил отец девушки. Считаю его виновным в злоключениях Дональды не меньше, чем Серафина.
Смотри этот фильм я лет в 16, проливала бы горячие слезы по горестной судьбинушке главной героини. А сейчас то ли времена другие, то ли я черствый сухарь, но на все эти страдания смотрю по-другому. Так что проникнуться драмой не совсем получилось.
Главный герой - мэр небольшого городка, как паук своей паутиной оплел большинство жителей своими сетями. При всех своих недостатках он еще и род деятельности выбрал соответствующий – бизнес на гробах (подумалось, неужели народ так мрет в этом городке, что прибыльно гробы делать?). Отец главной героини по уши в долгах перед банком, ну полный банкрот, единственный выход - идти на поклон к местному ростовщику. И этот ростовщик (гад какой!) деньги дает, только взамен условие у него как в сказке – требует отдать дочь- красавицу себе в жены. Перед отцом девушки выбор почти не стоит, не ему же жить с противным гробовщиком, жертвует дочерью на благо себя. Дочь добровольно-принудительно решает связать свою жизнь со скрягой и начинаются ее мытарства.
Героиня мне понравилась, понравилось ее отношение к мужу, все-таки она даже пыталась его полюбить. Испытывая сильную страсть к своему возлюбленному, она не могла позволить себе сблизиться с ним. Не думаю, что боялась пекла, так поступать по ее мнению, было правильно, раз уж сама приняла решение выйти за него. Если бы не скупость мужа, вполне допускаю, что жили бы да поживали. Добила героиню почему-то именно тайная комната с сокровищами, это прям для нее стало последней каплей в чаше терпения. После этого она просто сломалась.
Развязка драмы закономерна. Жители городка, вместо того чтобы разобраться со своими проблемами и грехами, решили искать виновного в их бедах, как всегда, на стороне. Из-за этого у меня не было чувства свершившегося возмездия в финале.
Первые полчаса я думала, что челюсть вывихну от зевоты со скуки, вторые полчаса, я думала, что усну со скуки, третьи полчаса я думала, что, всё, капец, вот и смерть моя пришла со скуки. А тут еще сказке далеко до развязки... Не, ну правда и тяяяянет, и тяяянется всё так понятно, размеренно, без интриги, без страстей. С понятными сюжетными мелодраматически-замыленными поворотами. Вот нам злодей. Вот нам герой влюблённый. Вот нам барышня нищасная. Этих прижали к ногтю. Эта решила быть жертвой. Немного оживилась, когда мужики решили морды набить друг другу в лесочке. Ну и вообще где-то там в последней трети что-то такое похожее на метания какие-то, ладно, проснулась. Но финал... Охо-хоооо... Ну чтоб это вообще бессмысленной слезодавильней не выглядело впихнули воодушевляющее прозрение священника. Мол, сподвигло. Это всё не напрасно случилось.
Злодей реально получился отвратным и мерзким. Так и задумывалось. Хотели приплести ему какую-то психотравму, намекающую на драму. Но, увы, всё мимо, фанерой над Парижем. Смешно, ей-богу о какой-то психотравме тут вообще говорить. Так что сыграно хорошо, но персонаж плоский, как та же фанерка.
Ггероиня милая, личико такое чистое. Начала подбешивать меня с момента признаний-встреч в сарайчике. Любимый мелодраматический приёмчик: сострою из себя героя и не скажу печальную правду допытывающему возлюбленному, как такая шняга приключилась. Так, наверное, всем будет лучше, а я буду страдать.
Надо ж что-то написать, да.... У Серафина красивейшие глаза. И вообще мужчина довольно представительный, даже с такой стекловатой на голове) Я даже изначально хотела за него поболеть)
julz_nsk написал(а):
Рой во всей красе, рубашка в тон глазам
Джулз, ты уверена, что имела в виду именно рубашку?))
На самом-то деле я люблю такие фильмы, и уверена почти на сто процентов, что мне понравилась бы книга. И она просто толстым слоем угадывается подо всем действием. Тут мой любимый набор - небольшое провинциальное поселение, где все друг друга знают, тщательно прописанная массовка, реалистичная атмосфера, недальняя старина. Вообще люблю фильмы про конец 19-го, начало 20-го века. Мне понравились съемки - и летом, когда виды напоминали пейзажи французских импрессионистов, и зимой, когда снег "пылил" под копытами лошади) Вообще, навеяло аналогии с "В краю лесов" и "Алая буква" (там тоже вопрос о неразрешимости выйти из брака стоял ребром) И герои понравились) Умнейший, на самом деле крутой Серафин, все умственные способности которого обесценивает сластолюбие и маниакальная зависимость от денег. И молодые ребятки очень трогательные. Девонька очень мужественный человек, очень цельный. Алекси - настоящий мужик, который боролся как мог. Только поздно начал-то( И Дюпюи прям мне тут на Депардье похож)
Ну в общем, к чему я это. Вроде все компоненты есть, а не сложилось. Может, потому что все было предрешено изначально. И надежды у зрителя нет? Или в тональности? Я не знаю, к чему придраться, потому что, когда начинаю по слоям анализировать, все хорошо сделано, достойно. Быт, прически, негламурная скромная, как я люблю, атмосфера времени. Актерские работы, тексты - все хорошо. И на всех этапах я вполне могла влезть в шкуру каждого героя, даже второстепенного. Обычно, для меня это большой плюс. Но чего-то не хватает, чтоб не клевать носом. Может сюжет слишком уж простой? Такой индийский. Вообще беда с этими экранизациями.
В итоге, к концу фильма меня понесло вообще на какие-то социальные размышления о судьбе женщины в мировой истории. О том, сколько их миллионов, миллиардов за все время замучено мужьями, свекровями, брошено родителями и обществом в угоду обычаю и расчету. В этих размышлениях концовку смотрела уже полностью забыв о героях))) Концовка мне представляется самой щадящей при данных раскладах.
А меня что-то папа не злил. Он сделал всё, что мог, даже повеситься пытался, как честный человек. Конечно, неприятно, но ему, наверное, виделся в этом лучший исход, чем своё банкротство и нищета дочери. Вообще, по тем временам, когда детей рожали много, и умирало их много, совсем по-другому на всё смотрели. Тут еще прям какая-то необыкновенная привязанность у отца - даже не у матери - к дочери.
Само собой. Он же мужчина. Гляди на это его глазами. Он не так трепетен, как нам, женщинам, хотелось бы. И про нищету он едва ли знал. Дочь же гордая, сор из избы не выносила. А у бати представление о мэре, как о человеке зажиточном.
А у бати представление о мэре, как о человеке зажиточном.
Ага, именно поэтому норовил бедной, бледно-синей, вечно унылой девочке, продать маленький кусочек масла, которое она так любила. Папка - канадский упырь конца 19 века.
То есть, ты думаешь, если бы батя знал о предыдущей девоньке и ее опытах со спицей, он бы дочку не продал?) Нет, батя осознанно продал дочу, без всякой трепетности, это уж точно
Всё-таки ну не делаете вы скидку на время и на мужской взгляд. Я так не думаю. Ой, да продал бы, продал, а может и не продал, доча сама там всё в итоге решила. На минуточку. Понятно, что от счастья она сиять не будет. Ситуацию все прекрасно осознавали. А вот про предельную нищету - едва ли.
julz_nsk написал(а):
продать маленький кусочек масла, которое она так любила
И подсунуть ей последнюю баночку сладкого дефицитного джема бесплатно. А масло девонька покупала в таком количестве сознательно, типа уважая мужа и его решения.
А, ну то есть, отдал обычному немолодому зажиточному мужику. То есть совсем не зная, какой этот мэр в жизни. И что от него вся деревня стоит в неудобной позе. Ну подумаешь, что девчонка влюблена. Так еще и надавил, суицидом пригрозил.
Кстати, там грешников воз и тележка. Все те, которые мимо проходили.
Ну, крехтеть он мог бы и потише когда вешался, это верно... Но не грозил. Всё-таки он пошёл на попятные, когда с дочерью в лесу разговаривал, за косы её к алтарю не тащил. Дальше уже жертва дочери. Кста, странно, что именно жертвенность дочуры тебя, Инди, не возмущает. Обычно, ты прям пыхтишь на это дело самым усиленным образом.) Всё-таки дева могла отстоять свою свободу, папаша уговаривал, но не приказывал, так считаю.
julz_nsk написал(а):
Неа, у нее просто реально денег не было.
Я имею в виду, что вряд ли бы она и взяла бы больше, даже если бы отдавали бесплатно. Из уважения к мужу и его нравам. Как-то так.
julz_nsk написал(а):
"какой грех" самый страшный у Серафина
Мне кажется жадность, алчность, да. Но не как главный грех. А именно сокрытие своего греха здесь стояло на первом месте. Тайно владеть богатством и считать, что получение денег - это своего рода что-то грязное, что надо скрывать. Психотравма. Секс, эякуляция, смерть/грязь, деньги. *Сейчас смеюсь, но истоки-то там, что уж, по замыслу* То есть знать о себе, но быть типа выше этого. То есть это, выходит, - гордыня. Ну вот такие умозаключения.)
Прочитав описание фильма, я решила, что нам покажут любовь двух мужчин к одной женщине, не ожидала, что второй претендент будет таким Серафимом.
Абсолютно безрадостный фильм, даже финал, в котором восторжествовало возмездие, не дал почувствовать удовлетворение и надежду.
Первая половина фильма никак не хотела смотреться, я боролась со сном, вылавливала себя на других сайтах, уговаривала не отвлекаться на чай, печеньки, кота и на всё остальное. Уже решила,что фильм совсем мимо, как почувствовала жалость. Мне было жаль глупую девчонку, которая сама и не поняла на что подписалась. Наивная, влюблённая, счастливая порхала в неведение,что всё скоро изменится и она сама, с помощью близких людей, сломает себе жизнь. Самопожертвование, не думаю, что причина в этом, скорее неспособность отказать, боязнь пойти против, выбрать путь наименьшего сопротивления, даже в ущерб себе. Немножко больше силы характера, духа сопротивления и тогда бы всё у Дональды было хорошо. Были у неё шансы изменить судьбу, но она так и не смогла. Девочка опять нашла простой выход - сбежать туда, где её уже ничто и никто не побеспокоит.
Серафим, жутко неприятный тип. Он болен, обладает богатством, но не может в полной мере насладиться жизнью. В конце, у него наконец-то проснулись чувства и он понял,что значит терять самое дорогое, причём в прямом смысле слова.
Алекс, боролся до последнего, вроде молодец, но сердце моё не ёкнуло, значит, что-то делал не так или показали неправильно.
Кто в деревушке без греха, да никто. Но молчание - самый главный грех, Серафим бы сам никогда не стал бы настолько влиятельным и сильным, каждый житель внёс свою лепту, для создания именно такого мера.
Итого: не могу сказать,что фильм понравился, но определённые эмоции вызвал, а значит смотрела не зря.))
Главное в чём-то другом он проявлялся, а в этом - нет. Ну как тут понять женсчин....))) А вообще да, так-то согласна. Но что-то наклеятся у меня целостные образы.
Помните Унесенных ветром?! Представьте себе, что главные герои были бы Мелани и Эшли(правильные, правильные герои) А Скарлетт и Ретт — авантюристы, где-то на задворках романа. Да читатели бы повесились от скуки. И роман не стал бы знаменитым, как и кино по роману. Так и тут. Мне было скучно, сорри. Про жертву, которая сама себя в печь посадила, неинтересно. Еще раз поняла, что отзывам на трекере верить нельзя.
Думала-думала, что написать.. а нечего. Скучно, неинтересно, заунывно, безрадостно. На Серафима не злилась, Рой не зацепил, девочку стала жалеть, когда она начала сходить с ума. В общем фильм такой же как быт тех времен: серо, грязно, уныло и холодно. Не люблю французские фильмы, французский язык. Возможно именно этому фильму так не повезло), но меня диалоги на этом невыразительном картавом слегка раздражали. Лучше бы с профессиональной озвучкой смотреть было бы. Может сейю вытянули бы персонажей. Папаня мне не понравился. Смешно сказать - из-за усиков -почему-то они злили больше всего. Кидая в различные ассоциации с лихими закрутками гусаров или с Бариновыми порослями из российского сериала Кухня. Просмотр прошел чуть ли не в анабиозе. Заинтересовала только история сироты и кривоногого.
P.S. Забыла написать, что и музыка в фильме не вызвала положительных эмоций. Такая же бесцветная, как и весь фильм.