julz_nsk написал(а):Но детали они взяли из реальной истории расследования применения смирительных рубашек в государственной тюрьме Сан-Квентин
Не думаю, что авторы фильма сильно напряглись в этом вопросе, так как "всё уже украдено до нас". Именно Д. Лондон как раз писал эту историю, основываясь на рассказе одного из реальных заключённых, который испытал многочисленные пытки в тюрьме Сан Квентин, где и проходит действие романа.
Но сейчас не об этом...
Коллеги уже упомянули, но и я не могу промолчать, потому что это то, что мне хотелось сказать всё время при просмотре, а особенно ближе к финалу. Вот опять! Опять авторы сделали это со мной! Подсунули мне овцу в волчьей шкуре! В итоге завалили меня сентиментальными речами под солнечными лучами и задавили во мне все надежды увидеть что-то хлёсткое, жёсткое, и реально переворачивающее сознание.
И вот я сидела и всё силилась понять: авторы, вы это серьёзно? Нет, ну реально, на полном серьёзе такую вот банальную чухню - и под таким вот почти арт-хаусным соусом с претензией?
С книгой тут сравнивать даже бессмысленно... Авторы взяли задумку, но выбросили всю нормальную философскую составляющую, забив её какой-то невнятной банальщиной. Хотя можно понять, что не хотели снимать, допустим, приключения, которых в романе много, потому что ггерой там путешествует по разным временам. Но почему выбросили основной посыл, который можно было обыграть и без приключений и грандиозных денежных вложений? О силе духа, о памяти человечества в одной душе, способной вытянуть человека со дна ада, потому что до этого всё было уже пережито, испытано и перемучено кем-то ни единожды и даже с бОльшими потерями и страстями. Уж точно лучше, чем: всегда можно что-то изменить, пока ты жив, бла-бла-бла...
С какой-то грандиозной натяжкой могу принять рывок героя и все его неясные телодвижения, да и вообще всё произошедшее, как одну из взятых из книги мыслей: всё, что ни делает мужчина, он делает ради Женщины. Пафосно, с большой буквы. То есть он был великим борцом, потому что любил великой любовью... Нуууу... Типа того... хотя, сами понимаете, где тут Кира Найтли и где - Великая Женщина.
Ладно даже, черт с ними, с мыслями. Ну захотели так, а не растак.
Но, блин, где ггерой-то? О чём вообще этот человек? Кто он, что он? Абсолютно пустотелое существо, движимое... чем? внезапным озарением и сложившимися обстоятельствами?
В романе ггерой был интересен хотя бы тем, что дуалистичен. Ну вот та самая песня о гении и злодействе, которые несовместны. Он - убийца, но он гениален, причём не абстрактно. Он гениален в своём деле, которое помогло бы людям. Он способен на это. И возникает вопрос: перевешивает ли злодейство ту пользу, которую этот человек мог бы принести в дальнейшем, или нет? У ггероя есть порок, о котором он сам знает. Ярость - его грех. Но и движущая им сила. То есть мужчина интересен сам по себе, даже без приключений и промусоленной идеи.
А этот что? Чем герой вообще живёт вне оков больницы? что его сподвигает? Как он видит себя, что именно в нём дало толчок данным событиям, реальны они там на самом деле или нет?
Кстати, опять возвращаясь к роману: обыграй авторы ТУ идею, то абсолютно было бы не важно, глючило ли героя от пыток или он реально переносился во времени. А здесь, словно хочется в затылке почесать: а ради чего затеяли-то? Чтобы трогательно прочитать письмецо? чтобы герой жарко пожамкался с девицей? чтобы что? Исправить её жизнь?
Ну, судя по тому, что в финале у дэушки - фольксваген, то можно вздохнуть с облегчением. Жизнь удалась.
Уж простите, но не могу просмолчать, Кира Найтли играла так, что у меня зубы скрипели. Никогда она особой гениальности, как актриса, мне не выдавала, но тут что-то с чем-то. И еще это катострофическое дублирование, от которого мне хотелось эту героиню просто похоронить живьём.
И первые же её реплики у заправки вогнали меня в такое всепоглощающее уныние, что я так и не смогла из него выкарабкаться до второго диалога на заправке в финале. На лице не эмоции, а вечно какой-то набор стандартных мимических "изображений". Ой, ладно... Не буду больше.
Дениэл Крейг, по-моему, тут вообще переиграл всех.
И кааамера эта... Эта ближняя камера. Ладно, я еще могу потерпеть несколько минут лицезрения глаз, в обрамлении морщин у Кристофферсона. (Наверное, именно в этом взгляде должно было быть всё то, что авторы не вложили в персонаж доктора) Долго так, доооолго. Но к чему мне не очень-то ровные зубы Броуди? вот уж вопрос так вопрос.
И почему у ггероини Киры Найтли смоки-айз даже после душа? Ну несерьёзно, ей-богу!
И как-то диссонирует потрёпанный вид медсестры, ходящей с мочалкой непрокрашенных волос на голове, c её же аккуратным французским маникюрчиком.
Но в целом, если уж совсем абстрагироваться от всего, то те, кому доставит мысль о спасении чьей-то жизни путём перекраивания триллера в какую-то сопливо-романтическую псевдо-филосовскую байду, - могут остаться вполне воодушевлены, я думаю. Щас бЭз иронии.
Отредактировано taiklot (2015-10-17 01:22:49)