Ну вот что сказать... Воодушевило! Посмотрела и вспомнила, за что я полюбила азиатские фильмы вообще, а корейские - в частности.
За вот нигде в таких масштабах невиданную, грандиозную прямо таки, любовно-героическую патетику. Вот если спросят меня, ну вот в каких фильмах любят так, что все царсвия у ног?; где легенды сплетаются с правдой в такой неудержимо-пафосной красивости, увенчанной Любовью и - невозможно, прямо до мурашей или до слёз пробирающей, - Трагедией? - то вот это всё - Азия.)
По большому счёту фильм именно такой вот образчик.
Здесь Любовь у мужчины такая, что он один выходит против целого войска, он отсекает себе нервные окончания, чтобы не чувствовать боль, защищая любимую до последней капли крови. Он буквально приковывает себя к земле, чтобы не сделать ни шагу назад.
Нет, ну вы понимаете, как это угрожает всем дамским сердцам, склонным стучать быстрее от появления на экранах такого Мужика?!
Хотя, объективности ради, надо сказать, что фильм хоть и забит под завязку вот таким вот любовно-драматичеким порывом мужчины и женщины, он еще и в исторических реалиях последних дней государства Чосон.
Вот здесь посложнее.
Целую эпоху перемен не уместить в один фильм, тем более, преподав красиво все спорные моменты или прочее, что к истории Кореи, как таковой, отношения не имеет. Поэтому все исторические события поданы здесь довольно сумбурно. Лучше, конечно, хоть чуть-чуть разбираться в основных поворотных моментах показанного здесь, ну, допустим, десятилетия. (Хотя здесь всё ужато и кажется, что прошёл-то всего год-два.)
Немного про главгероиню.
Королева Мин или, как её называют в литературе, императрица Мёнсон (сокр. от её посмертного титула) была всего лишь тенью короля Коджона, своего супруга. Она никогда не появлялась на публике, нет ни одного изображения, которое с уверенностью можно назвать её портретом. Она была той тенью, которая заставила его отказаться от присутствия других женщин в его жизни (наложниц), той тенью, которая заставила японцев считать её личным врагом, а её убийство - политическим преимуществом для Японии. Тень, которая давала королю силы сопротивляться, тень - исчезновение, которой привело к печально знаменитой аннексии.
Это был такой Серый кардинал при слабом муже. Понимая, что старый Чосон, далёкий и отрезанный от прочего мира, может быстро стать чьим-то аппендиксом, если не сумеет быстро разобраться в открывшемся мире и политический веяньях, а заодно в техническом и научном прогрессе.
Королева ловко лавировала между вашими и нашими на политических переговорах, плела интриги в кулуарах. Против одного врага нашла другого врага из претендовавших на внимание Кореи стран. Тогда-то Россия стала как никогда близка Корее, отношения развивались с огромной скоростью, благодаря опять же тому влиянию, которая Россия могла оказать на Японию. Это очень впечатлило корейских монархов.
Еще немного исторических фактов, которые отражены в фильме, но так будет понятнее
После японской победы в Первой Японско-Китайской войне, королева Мин пыталась усилить отношения Кореи и России в попытке блокировать влияние Японии на Корею, которая представлялась Дэвонгуном (отцом Коджона), который симпатизировал японским интересам. Она стала балансировать на разногласиях Китая, США, Японии, стараясь добиться независимости, потянулась к русским. Она объявила свой роковой постулат : «ближе к России - дальше от Японии».
Японцы считали её препятствием в своей завоевательной политике, усилия удалить её с политической арены, организованным переворотом, провалились, только усилив противостояние императрицы и японского влияния в лице её тестя. Поняв, что королева будет бороться до последнего, японцы пошли на крайние меры.
Ранним утром, 1895 года, 8 октября, вооруженные мечами убийцы, предположительно по приказу Миура Горо вошли в Кёнбоккун. Попав в покои, убийцы убили трех наиболее богато одетых женщин. Когда они удостоверились, что одна из них императрица, они сожгли её труп в сосновом лесу недалеко от комплекса огромного дворца и уничтожили останки. Королеве было 43 года. Убийство королевы привело к многочисленным актам протеста среди простого населения.
Её убийство наиболее правдиво описывается Сабатиным: « Меня толпа человек в 300 (солдаты, разная дворцовая прислуга и проч.) протащила во двор ( здания . - Авт.), где помещалась Королева... Поддаваясь течению охватившей меня обезумевшей толпы, я увидел во дворе помещения Королевы пять японских солдат, стоявших часовыми у двух калиток, и одногояпонского офицера. При этом там был взвод корейских новых солдат
и 20- 25 японцев в японских киримонах и европейском платье. Японские часовые стояли неподвижно,
равно как и японский офицер. Вблизи корейского взвода солдат стоял очень приличной наружности и весьма прилично одетый японец (в европейском платье). Японец этот имел в правой руке обнажённый кинжал и по-видимому распоряжался и командовал остальными японцами, которые с криками и визгом вытаскивали корейских женщин за волосы и бросали за окна (с высоты около 6 футов). Всего за моё пребывание во дворе Королевы японцами было выброшено за окна во двор 10 - 12 женщин. Между прочим, ни одна из женщин не издала никакого звука, напр. вроде стона или крика, а также тащили за волосы, ни во время своего падения...
Всех виденных мною корейских женщин во дворе помещения Королевы я мог считать за убитых, но нахожу необходимым прибавить, что я не считаю себя вправе быть уверенным в этом... потому что мне хорошо было известно, что молчание корейских женщин было объяснимо весьма высокой степенью мужественности корейских женщин».
В Корее ей долго ставили в вину то, что она «планировала изгнать японцев с Корейского полуострова, заключив союз с Россией». Лишь в 1990-х годах, когда закончилась «холодная война», королеву Мин признали на родине национальной героиней, отдавшей жизнь за независимость своей страны.
В Корее сняли сериал о королеве, а также поставили оперу. Ведь, по сути, её жизнь является идеальным сюжетом для любого кинофильма или романа.
Ну, в общем, удивительная женщина, сложная судьба, эпоха перемен, грандиозные свершения. И закономерный финал.
Японцы были встречены у себя, как герои. И за подобное убийсво монаршей четы не извинялись очень долгое время. По-моему, где-то прочла, что только в 2000-х годах было принесено извинение официальное.
Самое удивительное, что на своевольную реформаторшу и политиканшу было совершено несчётное множетсво покушений. И просто удивительным образом ей удалось избежать смерти. кто-то прямо о волшебстве поговаривал. Волшебство, тем не менее, не спасло близких королевы, которые были убиты в результате политической борьбы, но сама она, тем не менее, правила довольно долго и погибла уже в достаточно преклонном возрасте.
Но зачем нам преклонный возраст, когда нам нужна история любви, которая и объясняет в фильме всё то "волшебство" со спасениями несчастной королевы?)))
Тут нужен, конечно же, Он. Олицетворение преданности, верности, любви и жертвенности.
С женщиной тоже не всё так просто. И любовь, и долг, и честь. И секс. Когда в постели с одним, а грезится уже другой, которого всерьёз не воспринимала. Кстати, очень напомнило по канве отношений между королевой, королём и воином недавно просмотренный, но уже более поздний фильм, "Королевский портной". В какой-то момент пришло к тому, что очень получилось схоже. А оттого драматично, конечно же.
Файтовки здесь красивые. С компьютерными эффектами. Скорее не для правдоподобности, а для красоты, для одухотворения, для символики. Иногда сражающиеся словно вообще переносятся в иные миры, что придаёт бою настолько закупоренный сам в себе вид и характер, что превращается в аллегорию, битву душ, а не тел.
В общем, итого. Я не назову фильм каким-то прорывом, шедевром и прочими знаковыми словами.
Но это удивительно воодушевляющая история любви, чести и долга. С неоднозначными, но сильными персонажами. И на фоне изменяющихся исторических реалий Кореи. Это не замшелый Чосон. Было реально интересно наблюдать, как королева принимает нововведения и пытается примерить их на своё закрытое государство.... хотя бы в отношении европейских платьев с корсетом)))
Ух, как ггерой посмотрел на её декольте в первый раз! )
А вообще фильм, по-моему, называется не Безымянный клинок, а именем ггероя, которое переводится, как "Тень". Мне кажется, очень подходит.