◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Безымянный клинок / The Sword with No Name


Безымянный клинок / The Sword with No Name

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Безымянный клинок / The Sword with No Name / Like Fireworks, Like Butterflies / Bulkkotcheoreom Nabicheoreom

http://s020.radikal.ru/i708/1512/d8/5789b8b6897d.jpg

Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2009
Жанр: боевик, драма, исторический
Продолжительность: 02:03:38

Режиссер: Ким Ён Гюн / Kim Yong-gyoon

В ролях:
Чо Сын У / Jo Seung-woo — Му Мён
Су Э / Soo-ae — Мён Сон Хван Ху
Чон Хо Чжин / Cheon Ho-jin — Тхэ Вон Кун
Чхве Чжэ Ун / Choi Jae-woong — Нои Чжон
Ким Ён Мин / Kim Yeong-min — Ко Чжон
Пак Мин Хи / Park Min-hee — Ми У Ра

Описание: Действие фильма происходит в конце 19 века, когда Корея вынуждена стать перед выбором сохранения традиций или проведения реформ, большей открытости иностранным державам. На влияние в этой стране и сферу интересов претендуют такие могущественные и противостоящие друг другу государства как Япония, с одной стороны, и Россия - с другой.
Параллельно властями в стране преследуются христиане, вынужденные скрываться и вести борьбу за выживание, иногда и, как сейчас говорят, террористическими методами в ответ на казни и лишения. Интриги и заговоры преследуют королевский двор и аристократию, а от покушений не застрахован никто.
На этом фоне девица из аристократической корейской семьи, предназначенная стать королевой, находит свою любовь - охотника-христианина, простого душой и горячего сердцем, да к тому же искусно владеющего своим особым мечом.
Последнее качество делает его телохранителем королевы, ради которой он готов отдать свою жизнь.
Согласится ли королева ради любви уступить судьбе, отказаться от трона и скрыться с простым охотником от своих могучих недоброжелателей? Сможет ли герой защитить ее от покушения самых жестоких врагов - японских самураев, не согласных уступать влияние в этой стране России и Западу?
Ясно одно - никто не уступит без боя.

Теги: фильм, Корея, драма, исторический, романтика

0

2

Ну вот что сказать... Воодушевило! Посмотрела и вспомнила, за что я полюбила азиатские фильмы вообще, а корейские - в частности.
За вот нигде в таких масштабах невиданную, грандиозную прямо таки, любовно-героическую патетику. Вот если спросят меня, ну вот в каких фильмах любят так, что все царсвия у ног?; где легенды сплетаются с правдой в такой неудержимо-пафосной красивости, увенчанной Любовью и - невозможно, прямо до мурашей или до слёз пробирающей, - Трагедией? - то вот это всё - Азия.)

По большому счёту фильм именно такой вот образчик.
Здесь Любовь у мужчины такая, что он один выходит против целого войска, он отсекает себе нервные окончания, чтобы не чувствовать боль, защищая любимую до последней капли крови. Он буквально приковывает себя к земле, чтобы не сделать ни шагу назад.
Нет, ну вы понимаете, как это угрожает всем дамским сердцам, склонным стучать быстрее от появления на экранах такого Мужика?!
Хотя, объективности ради, надо сказать, что фильм хоть и забит под завязку вот таким вот любовно-драматичеким порывом мужчины и женщины, он еще и в исторических реалиях последних дней государства Чосон.
Вот здесь посложнее.
Целую эпоху перемен не уместить в один фильм, тем более, преподав красиво все спорные моменты или прочее, что к истории Кореи, как таковой, отношения не имеет. Поэтому все исторические события поданы здесь довольно сумбурно. Лучше, конечно, хоть чуть-чуть разбираться в основных поворотных моментах показанного здесь, ну, допустим, десятилетия. (Хотя здесь всё ужато и кажется, что прошёл-то всего год-два.)

Немного про главгероиню.
Королева Мин или, как её называют в литературе, императрица Мёнсон (сокр. от её посмертного титула) была всего лишь тенью короля Коджона, своего супруга. Она никогда не появлялась на публике, нет ни одного изображения, которое с уверенностью можно назвать её портретом. Она была той тенью, которая заставила его отказаться от присутствия других женщин в его жизни (наложниц), той тенью, которая заставила японцев считать её личным врагом, а её убийство - политическим преимуществом для Японии. Тень, которая давала королю силы сопротивляться, тень - исчезновение, которой привело к печально знаменитой аннексии.

Это был такой Серый кардинал при слабом муже. Понимая, что старый Чосон, далёкий и отрезанный от прочего мира, может быстро стать чьим-то аппендиксом, если не сумеет быстро разобраться в открывшемся мире и политический веяньях, а заодно в техническом и научном прогрессе.
Королева ловко лавировала между вашими и нашими на политических переговорах, плела интриги в кулуарах. Против одного врага нашла другого врага из претендовавших на внимание Кореи стран. Тогда-то Россия стала как никогда близка Корее, отношения развивались с огромной скоростью, благодаря опять же тому влиянию, которая Россия могла оказать на Японию. Это очень впечатлило корейских монархов.

Еще немного исторических фактов, которые отражены в фильме, но так будет понятнее

После японской победы в Первой Японско-Китайской войне, королева Мин пыталась усилить отношения Кореи и России в попытке блокировать влияние Японии на Корею, которая представлялась Дэвонгуном (отцом Коджона), который симпатизировал японским интересам. Она стала балансировать на разногласиях Китая, США, Японии, стараясь добиться независимости, потянулась к русским. Она объявила свой роковой постулат : «ближе к России - дальше от Японии».
Японцы считали её препятствием в своей завоевательной политике, усилия удалить её с политической арены, организованным переворотом, провалились, только усилив противостояние императрицы и японского влияния в лице её тестя. Поняв, что королева будет бороться до последнего, японцы пошли на крайние меры.
Ранним утром, 1895 года, 8 октября, вооруженные мечами убийцы, предположительно по приказу Миура Горо вошли в Кёнбоккун. Попав в покои, убийцы убили трех наиболее богато одетых женщин. Когда они удостоверились, что одна из них императрица, они сожгли её труп в сосновом лесу недалеко от комплекса огромного дворца и уничтожили останки. Королеве было 43 года. Убийство королевы привело к многочисленным актам протеста среди простого населения.
Её убийство наиболее правдиво описывается Сабатиным: « Меня толпа человек в 300 (солдаты, разная дворцовая прислуга и проч.) протащила во двор ( здания . - Авт.), где помещалась Королева... Поддаваясь течению охватившей меня обезумевшей толпы, я увидел во дворе помещения Королевы пять японских солдат, стоявших часовыми у двух калиток, и одногояпонского офицера. При этом там был взвод корейских новых солдат
и 20- 25 японцев в японских киримонах и европейском платье. Японские часовые стояли неподвижно,
равно как и японский офицер. Вблизи корейского взвода солдат стоял очень приличной наружности и весьма прилично одетый японец (в европейском платье). Японец этот имел в правой руке обнажённый кинжал и по-видимому распоряжался и командовал остальными японцами, которые с криками и визгом вытаскивали корейских женщин за волосы и бросали за окна (с высоты около 6 футов). Всего за моё пребывание во дворе Королевы японцами было выброшено за окна во двор 10 - 12 женщин. Между прочим, ни одна из женщин не издала никакого звука, напр. вроде стона или крика, а также тащили за волосы, ни во время своего падения...
Всех виденных мною корейских женщин во дворе помещения Королевы я мог считать за убитых, но нахожу необходимым прибавить, что я не считаю себя вправе быть уверенным в этом... потому что мне хорошо было известно, что молчание корейских женщин было объяснимо весьма высокой степенью мужественности корейских женщин».
В Корее ей долго ставили в вину то, что она «планировала изгнать японцев с Корейского полуострова, заключив союз с Россией». Лишь в 1990-х годах, когда закончилась «холодная война», королеву Мин признали на родине национальной героиней, отдавшей жизнь за независимость своей страны.
В Корее сняли сериал о королеве, а также поставили оперу. Ведь, по сути, её жизнь является идеальным сюжетом для любого кинофильма или романа.

Ну, в общем, удивительная женщина, сложная судьба, эпоха перемен, грандиозные свершения. И закономерный финал.
Японцы были встречены у себя, как герои. И за подобное убийсво монаршей четы не извинялись очень долгое время. По-моему, где-то прочла, что только в 2000-х годах было принесено извинение официальное.

Самое удивительное, что на своевольную реформаторшу и политиканшу было совершено несчётное множетсво покушений. И просто удивительным образом ей удалось избежать смерти. кто-то прямо о волшебстве поговаривал. Волшебство, тем не менее, не спасло близких королевы, которые были убиты в результате политической борьбы, но сама она, тем не менее, правила довольно долго и погибла уже в достаточно преклонном возрасте.
Но зачем нам преклонный возраст, когда нам нужна история любви, которая и объясняет в фильме всё то "волшебство" со спасениями несчастной королевы?)))
Тут нужен, конечно же, Он. Олицетворение преданности, верности, любви и жертвенности.
С женщиной тоже не всё так просто. И любовь, и долг, и честь. И секс. Когда в постели с одним, а грезится уже другой, которого всерьёз не воспринимала. Кстати, очень напомнило по канве отношений между королевой, королём и воином недавно просмотренный, но уже более поздний фильм, "Королевский портной". В какой-то момент пришло к тому, что очень получилось схоже. А оттого драматично, конечно же.

Файтовки здесь красивые. С компьютерными эффектами. Скорее не для правдоподобности, а для красоты, для одухотворения, для символики. Иногда сражающиеся словно вообще переносятся в иные миры, что придаёт бою настолько закупоренный сам в себе вид и характер, что превращается в аллегорию, битву душ, а не тел.

В общем, итого. Я не назову фильм каким-то прорывом, шедевром и прочими знаковыми словами.
Но это удивительно воодушевляющая история любви, чести и долга. С неоднозначными, но сильными персонажами. И на фоне изменяющихся исторических реалий Кореи. Это не замшелый Чосон. Было реально интересно наблюдать, как королева принимает нововведения и пытается примерить их на своё закрытое государство....  хотя бы в отношении европейских платьев с корсетом)))
Ух, как ггерой посмотрел на её декольте в первый раз! )

А вообще фильм, по-моему, называется не Безымянный клинок, а именем ггероя, которое переводится, как "Тень". Мне кажется, очень подходит.

скрины

http://s018.radikal.ru/i520/1512/24/69252577d423.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1512/81/ccafefadedd5.jpg
http://s017.radikal.ru/i426/1512/96/2ad5d0f16b20.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1512/31/7a8de3dff211.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1512/bc/a9c398039093.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1512/4f/1d39a50acf27.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1512/2d/86a5652efacc.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1512/2c/58d2e1ec6728.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1512/36/641a5b4c54b3.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1512/86/e6db090c33dd.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1512/e8/5ecb25d36a1a.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1512/af/170a1c5db5ac.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1512/4f/d1c849d7bec4.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1512/34/d0c52b17f741.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1512/0d/1b055e4e2724.jpg

+7

3

taiklot написал(а):

А вообще фильм, по-моему, называется не Безымянный клинок, а именем ггероя, которое переводится, как "Тень"

Если ты об оригинальном названии фильма, то 불꽃처럼 나비처럼 - это именно Безымянный клинок/меч.

0

4

Тоже ведь люблю такие фильмы, и тоже начинала Азию с них. Но как-то отошла давно, и не попадались, и не искала. Скачаю.)

0

5

taiklot написал(а):

Ну, в общем, удивительная женщина, сложная судьба, эпоха перемен, грандиозные свершения. И закономерный финал.

В сериале "Чечжунвон" ей уделено очень много экранного времени. Чувствуется, как корейцы с большим уважением относятся к ней как к королеве и исторической личности, как высоко ценят ее роль в истории Кореи. Необыкновенная женщина, уже известный мне персонаж по сериалу, история любви - нужно посмотреть  8-)

0

6

julz_nsk
)))Ну раз так, значит так.))) Так тоже неплохо, потому что "меч" у ггероя был такой нестандарт. Как тесак)))

0

7

и я посмотрела, и историю немного почитала.
один увидит в королеве прорыв, инициативность и характер, а другой - амбициозную аферистку, за неимением красоты и мужского внимания, пытающую красивых любовниц мужа.
но одно другому не мешает, садист вполне может быть большой политической фигурой.

конкретно по фильму: идея заключена видимо в том, что у каждого великого есть своя "тень", т.е. человек/человеки, которые преданно служат, отдавая свою жизнь на благо (не страны или народа), на благо своего повелителя.
дам волю своему вопиющему гласу: королева - в первую очередь жена, невестка, сноха, и т.д., а уж потом интриганка и все остальное, а то прям великую даму из нее делают, любит народ создавать даже не героев, а такие исторические памятники культуры.
в духе "король умер, да здравствует король!"
честно говоря, меня больше поразила история преданного министра, загородившего собой королеву. Поступок.
итак, фильм для меня 50 на 50.

Все, что касается любви и преданности со стороны мужчины - ох и ах, и эпично, и трагично, и болезненно, и здорово снято-сделано, и типаж подходит, и актер приглянулся, и глаза его узкие -тоже. Сильная личность, вдруг лишенная всего, страдает она от этой любви или счастлива? я не знаю, не знаю я, каково ему со сквозной дырой в сердце живется. У Миике есть эпизод в "Юноша альфа/Взрывная любовь", когда человек, пораженный любовью в самое сердце, заливается кровью из открытой дырки в этом сердце, за один этот момент можно высший балл ставить. Вот в "Мече" похожая ситуация, только без видимой дыры и крови.

Все, что касается т.н. королевы- холодная (так и тянет сказать "баба"), как лягушка, не понравилась ни актриса, ничего с ее стороны. Нечестно, вот так принимая в подарок чью-то жизнь, не дать в ответ ни взгляда, ни поцелуя, ни прикосновения, ничего. Сама ничего не даешь - тогда и не бери, если ты крутая и железная такая, не бери!

В общем, сильно преувеличено вообще все, и любовь мужчины, и недоступность женщины, и вообще это сказочная легенда о любви в первую очередь, а уж во вторую - что все это на фоне неких исторических событий, я бы сказала спорных довольно событий.

Резюмируя: фильм интересен любителям именно историй о любви, я даже считаю его чисто женским (по зрительской аудитории), ни в коем случае не соотносите происходящее с реальными событиями, это аллегория, которая показывает, на что способен человек, испытывающий подобное чувство. Оно как-то даже объемней понятия любви, привязанности, преданности, какое-то сверхчувство, которое делает человека сверхчеловеком.

P.S. в финале я все ждала, что она произнесет нужное слово. Ну же! давай, скажи это! (тут в моей голове пронесся ураган ругательств всех мастей в ее адрес!!!) КАК может быть политиканша таким тормозом???? либо политик, либо тормоз. хорошо, что я написала все это спустя две недели.

Отредактировано Anna Bernall (2016-03-11 18:30:37)

+1

8

Anna Bernall написал(а):

хорошо, что я написала все это спустя две недели.

  :glasses:
Хорошо, что ты все мысли и рьяные порывы в сторону королевишны взвесила и всё-таки отметила то, ради чего и стоит смотреть этот фильм))))

Согласна, это легенда. Образ королевы блистает в ореоле обожания Настоящего Мужчины)

Кулачные бои отменяются :D

Отредактировано taiklot (2016-03-11 18:43:55)

0

9

я, собственно, хотела сказать, что фильм-то хороший :) а то из моих высказываний можно понять обратное))

taiklot написал(а):

Кулачные бои отменяются

да щас... если захочу... повод найдется  :D

например вот

taiklot написал(а):

Образ королевы блистает в ореоле обожания Настоящего Мужчины)

образ королевы тускло светит отраженным светом Настоящего Мужчины! -____-

Отредактировано Anna Bernall (2016-03-11 18:55:16)

0

10

Anna Bernall написал(а):

Настоящего Мужчины!

Настоящего мужчины - это ключевые слова)))  :playful:

+1

11

Девчат, какая история, исторические факты , тьфу на них, тут такой мужик пропал. Он же с первого взгляда и на всю жизнь влюбился, да не просто, а полностью, всего себя без остатка отдал той единственной, которую боготворил. Она для него была всем: жизнью, воздухом, смыслом существования, только бы видеть, знать, что с ней всё хорошо и большего ему не надо. Был момент, когда я начала злиться на него, думая ,что надо бы уйти, не страдать так,  и вообще не нормально столько лет просто любить и не получать ничего взамен. А потом поняла, что ребёнок потерявший мать, получил сильнейшую травму и пустоту внутри, не мог долгое время ничем её заполнить, пока не увидел прекрасную девушку, которая проникла внутрь  и поработила. Он просто не мог иначе. Жизнь равна женщине, отсутствие любимой приравнивается к смерти. Поэтому защитить её любым способом главная цель этого мужчины. Любовь даёт силы противостоять целой армии, не падать от ударов, не замечать пуль и не сдаваться до последнего, пока любимая сама не позволила остановиться и не отпустила. Последняя сцена очень символична, двое вместе, последний вздох, имя произнесённое ею и так долго жаждущее им, всё это сливается вместе и даёт надежду на то ,что в следующей жизни эти сердца соединятся и будут счастливы.

Красивая легенда о преданной любви мужчины и о женщине, которую эта любовь накрыла и вызвала ответное чувство.

+3

12

Крокотуся написал(а):

Последняя сцена очень символична

Это да.

спойлер

Она дала ему уйти с честью, а он так и не дал ей упасть. Она даже в смерти опирается на него.
И чхать, что так красиво умереть невозможно.
Вот это - символика и патетика, не то, что там в недавнишней "Китаянке". Умерли вместе, за ручки держась, а у меня только усмешка и мысли о том, что так раскидать их не могло по дороге.
А тут - мертвые стоят - а я воодушевляюсь в восторге)  :jumping:

0

13

Крокотуся написал(а):

тут такой мужик пропал.

ключевые слова. а мне жаль, что такой мужик пропал, и женщина вызывает неприязнь, потому как на подобные чувства не способна. а то, что в ней что-то заколыхалось - еще бы, это уж совсем надо быть не знаю кем, чтобы хоть что-то не почувствовать.

taiklot написал(а):

а я воодушевляюсь в восторге)

а я восторге обычно от сцен с бабочками.
здесь очень понравился эпизод с бабочками как символ соединения душ, а еще была сцена с красивым фокусом в "Частный детектив", и вообще заметила, что сцены с бабочками мне нравятся, хотя к самим бабочкам равнодушна. Вот такой парадокс)

0

14

Мне с бабочкой понравилось только во время боя. Когда её разрубило.

0


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Безымянный клинок / The Sword with No Name


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно