Во-первых, спасибо этой теме, без нее я бы сроду на этот фильм смотреть не пошла)
Во-вторых, СПАСИБО за сабы, очень ровный и приятный перевод, и главное - органичный.
В третьих, собственно о фильме.
Дядька - такой правильный и нужный дядька в нужном месте в самое время) Очень подошла ему эта роль. Никакого интроверта и фрика я не увидела, наоборот, уверенный, умудренный годами, потому спокойный и даже иронично относящийся к своему возрасту человек с наличием интеллекта и жизненной драмой. Как ему идет белая рубашка, эти брюки и костюм! И мне понравилось сочетание гэта/рубашка/брюки, именно на нем понравилось, смотрелось очень органично на удивление. Я думаю, это подчеркивало его истинную японистость не смотря на наличие заграничного образования (или по образу заграничного, кому как нравится). Нравилось, как шаркают деревянные подошвы по дороге) Нравилось, как подвернуты рукава рубашки. Нравились его босые ступни, и ее - тоже. Нравилась сигарета в его пальцах, его интеллигентность и образование на лбу), его осанка и стройность, но не изможденная худоба, его изящество, но не женственность, его очки)))) И как он пренебрежительно отбросил их в ответственный момент, и эта нелепая драка. Соглашусь с Инди про импульсивность и страх, понравилось,что по сюжету Она подбежала сперва к бывшему, а не к нему, и его лицо в этот момент. Все сопровождается каким-то ненавязчивым юмором, нелепым и в то же время четким.
Вообще, дядька остался там не потому ли, что увидел Ее печальные глаза и просто не захотел уходить? Не мой типаж, но ловлю себя на том, что разглядывала бы его, встретив в реальности)
Дева: ну как дева... Ладно, пусть будет дева. Ее просторные одежды вместо строгих офисных видимо символизируют свободу души и тела, раскрепощенность (относительную), а цветовая гамма - скромность и хорошее воспитание) У девы своя, конечно, драма жизни. У кого ее нет? Внешне немного она мне напомнила скорее филиппинку, чем японку, ну да не буду мелочиться. В доме появился мужчина, и дева украсила шею цепочкой) Так мило) Когда она молча выполнила его просьбу снять носки, это действие не носит такой характер как в средней полосе России, это нечто более глубокое, и более интимное по тамошним меркам)))) То есть, он в своем порыве сделал для нее что-то, и тут же оценил, что и она вполне способна на порывы из чистого альтруизма) То есть они на тот момент как бы заключили молчаливое соглашение) Понравилось! Как-то у японцев это прикольно получается.
Не фанат я целования пальцев ног еще со времен Сида и Ненси)))) Но тут что-то я передумала, а вдруг в 50 первый поцелуй вот такой? Может так и надо, начинать совсем снизу, разменяв полтинник. В этом что-то есть)
Красиво снято, даже атмосферно, звуки природы, стрекот цикад, яркое слонце. А вы знаете, что цикады в Японии поют о любви? То есть намек на то, что фильм все же о любви, пусть и непонятной для многих, пусть утрированной и нелепой) Крашеные полоски ткани были разных цветов, с первой любовью это был цвет рассвета, то есть нового сильного чувства, а с девой - синий цвет неба, возможно говорящий о глубине и постоянстве чувств)) Не настаиваю, просто я подумала так))
Когда он потерял ключ - на самом деле это символизирует окончательное прекращение отношений (разрыв нитей судьбы и т.д.) с той, кто его дал, то есть с бабушкой внучки)))) А может это бабушка освободила его от любви к себе. Как говорится, случайности неслучайны)
А еще понравилась гармония во всем и везде, в том числе между жителями, между предметами интерьера, приятный дом, приятная картинка пары, гуляющей в киотском лесу, все какое-то легкое и полупрозрачное) Фильм неожиданно заставил разулыбаться и желать паре сбыться)
Итак, не буду мелочиться, и поставлю максимальный балл) СПАСИБО)
Отредактировано Anna Bernall (2016-02-22 18:40:43)