Описание: В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество! Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Теги: совместник, США, Германия, Великобритания, драма, комедия
Шикарный фильм в духе поп-культуры 2000-х, прекрасно иллюстрирующий подростковое отчуждение и тотальный дискомфорт в условиях нарождающейся Интернет-фигни.
Как ни странно, но нам-то уже привычно, в основе сценария опять комикс. Автор комикса, Дэниэл Клувс, написал и сценарий фильма, да так удачно, что чуть не отхватил Оскар.
Фильм завораживает с первых кадров: призрачный мир одиноких и несчастных, (так мы видим глазами главгероини), одни из которых только начинают жить, но уже заплутали с жизненным вектором, другим, судя по просмотренному, вообще мало что светит в этой жизни.
Энид (Тора Берч) - мрачная, иронично-саркастическая, противоречивая, ни на кого не похожая, с задатками хорошего художника, девочка, только что окончившая среднюю школу.
У нее есть единственная подруга, Ребекка, всех остальных людей она на дух не переносит. Поступать в колледж подружки не хотят. Энид и Ребекка планируют работать полный рабочий день, чтобы жить самостоятельно и вместе снимать квартиру.
Это потому что очень надо, а все свое свободное время они проводят, подглядывая за окружающими и высмеивая всех, кто попадает в их поле зрения. Энид не только отпускает бесконечные иронические комментарии, она еще и зарисовки делает, ведет дневник в рисунках. Беда в том, что она всех ненавидит. Невинную парочку, увиденную в кафе, тут же возвела в ранг сатанистов. О подростках их возраста можно даже не упоминать, те давно записаны в дебилы и моральные уроды.
Семейная жизнь Энид тоже не очень. Ее отец старается поддержать дочь, но она закрыта и отчуждена. Энид живет в своем собственном мире иронических фантазий и танцевальной индийской музыки. Она не видит или не хочет видеть, что окружающий мир отнюдь не однороден, там достаточно часто встречаются умные и хорошие люди.
Скоро даже лучшая подруга перестает ее понимать. Она хочет жить обычной жизнью молодых людей, ее больше не устраивает праздник нигилизма, в котором вечно пребывает Энид.
И странный лузер, любитель виниловых пластинок, который казалось бы увлекся девушкой, тоже чувствует себя рядом с ней очень неуютно.
Когда удалось поссориться даже с Ребеккой и Сеймуром, Энид чувствует, что совсем потеряла себя - потерянная душа в поисках своей внутренней сущности - "Я не понимаю, что делаю".
Ненавидеть устала, друзей растеряла, со всех работ повыгнали. Что ей теперь делать? Устроиться поудобнее на лавке рядом со стариком, ждущим автобус, который никогда не придет? Какое будущее ждет эту девочку?
Режиссер ответов не дает, концовка открытая, будем надеяться, что ей удалось благополучно пережить этот жуткий период жизни, "когда легко быть молодым".
Актерские работы выше всяких похвал. Я уже подзабыла, какой великолепный актер Стив Бушеми.
В общем, Nightis, спасибо тебе большущее, совершенно забыла про этот фильм. Очень понравился.
Столько разных эмоций вызвал фильм, столько узнаваемых эпизодов из моего бытия, что передать сложно. Настолько естественно передали атмосферу небольшого городка, как будто просто показали хронику нескольких дней из жизни подруг. Развлечений в городке ноль, открытие нового кафе - событие. По мнению героинь, одноклассники - в лучшем случае странные, в худшем - дебилы, кругом чудаки и лошпеты. Пока большинство выпускников озабочено поступлением в колледж, Энид и Ребекка в свободном плавании, вроде есть планы на будущее, но какие-то весьма туманные, ну что-то вроде как пойти каким-то своим особенным путём. А пока будни героинь заняты весьма сомнительными развлечениями. Очень интересно было наблюдать за главной героиней, как она выделялась даже своей манерой одеваться, часто вызывающей, ее прямолинейность и открытость, даже ее язвительность. Хотелось чтоб она все же разула глаза и увидела, что рядом много искренних и доброжелательных людей, со стороны выглядящих как неудачники. Перед ней открывают двери возможностей, но принять помощь от людей, которых она, мягко говоря, не уважает, не считает возможным. Конечно, только неудачник мог разместить в газете объявление "ищу блондинку", явно у мужика не сложилась личная жизнь, если через время решил попытать счастья таким способом, что-то вроде последней надежды изменить статус холостяка. Внешний вид искателя блондинки полностью соответствовал ожиданиям - типичный лузер. Желание Энид продолжить приключения обернулись дружбой со странным холостяком. Их отношения для меня остались загадкой, вероятно, как и для них самих. Верю, что у героини после этого сложится все хорошо, изменится взгляд на жизнь в лучшую сторону. У холостяка все похуже, слишком страшно оказалось что-то менять, после сеансов с психологом вернётся к прежнему образу жизни. Впервые после просмотра фильма захотелось, чтобы авторы мне все разжевали. Осталось чувство, что что-то важное упустила, недосмотрела. Может, всему виной открытый конец.
Писать что-то особо не охота, но... Ох уж эти строптивые девочки, которые не любят всех вокруг непонятно за что и корячат из себя прожжённых циников и всезнаек, при этом, условно говоря, не в состоянии отличить крысу от мангуста, а молоко от ванильного коктейля. А какие-то "дебилы" могут им на это указать и при этом не корчить рожи за спиной. Ну дебилы и есть, что с них взять. Зато она-то уж всё про жизнь знает. Живется хорошо, ничего не парит. Ну, по этому поводу, конечно, отлично получается компостировать мозг себе и окружающим. Конечно, я понимаю, сложно как-то примириться с быдловатым миром, когда ты птица высокого полёта, но при этом успешно профукивать собственную жизнь, ссылаясь на "непонятость", - прямо скажем, не умно. Гадить другим, играючись, - это тоже предел использования талантов.
В общем, сплошной негатив, даже понимать не хочу. Все эти фрики с проблемами от безделья - абсолютно не моя опера. Поэтому мне было жутко скучно. Да тут еще такая дикая повседневность, замешанная исключительно на деталях. Хотя снято достаточно бодро, в том смысле: резкие диалоги, активная иллюстрация отношения к людям.... какое-то время меня увлекало. Затем стало всё понятно, и скука перевесила всё. Про автобус - хорошо. Мне недосказанность не помешала и даже понравилась. В жизни едва ли можно поставить точку, пока не умер. А тут как бэ именно про это: про распутье, про выбор, про путь, которого нет. Пора сворачивать на иную колею, но только как?...
По-моему, фильм просто замечательный - атмосферу выдержали, и выглядели персонажи/события достоверно. Мне хотелось прочувствовать и понять их. Раздражение и грусть, дискомфорт (при том фильм не оставляют гадкого осадка) - из-за ГГев ли, за ГГев ли. То же с надеждой и радостью. Да, это не греческая драма, просто мне всегда интересно наблюдать, как человек, отличающийся от большинства, или считающий, что отличается, ведёт себя в обществе. Как на это влияет психическое здоровье, самооценка и тд И все ваши мнения было интересно читать. С нетерпением жду ещё))
Ещё немного.
сумбурно))
Тайклошу я понимаю - насколько же выбешивали персонажи в "Влюбись в меня, если омелишься"… Только здесь нет обаяния сумасбродства начала "Знойного лета" *как меня заклинило на их сравнивании))*. "Призрачный мир" - это хм что-то вроде подросткового периода , ну, я на это надеюсь по крайней мере)
А конец - даже дедуля уехал - всё меняется - ГГня тоже социализируется (? частично?). О чём конец?))
И отец ГГни. Ну, ёлки палки! Что за воспитание-то такое? арр Понятно, что дочке не 3 года, и она сама может строить себя, несмотря на возможные детские травмы, но что это за вечные "ути-пути тыковка"??, когда она не может привести себя в порядок.
"Призрачный мир" - это хм что-то вроде подросткового периода , ну, я на это надеюсь по крайней мере)
Тоже очень на это надеюсь. Мне не хочется верить, что надо всех под одну гребёнку. Мне не хочется верить, что надо говорить: будь умнее, благоразумнее, практичнее, будь таким как все - и будет тебе щастье. Нет, это не всегда так. И для многих прочих людей к счастью, что некоторые так и не становятся благоразумнее и практичнее. Безумству храбрых поём же мы песню?
Но здесь какая-то другая песня. О попытках без раздумий, об устремлениях без цели, о необычности без смысла - вот как мне это показалось. Поэтому и не принялось. Хотя, согласна, что как зарисовка о каком-то типе/сорте/этапе жизни людей - любопытно. Ну хотя бы отчасти. Просто я к этим людям не принадлежу, кому такое близко. Мне, признаюсь, была ближе блондиночка. Она, конечно, стала на фоне подружки сразу какой-то серой, невыразительной и "такой как все", но вполне оправданное рациональное зерно в её голове при способности видеть и оценивать многое, мне импонировало.
Oncilla написал(а):
А конец - даже дедуля уехал - всё меняется - ГГня тоже социализируется (? частично?). О чём конец?))
Всё вполне может быть и так. Но дедуля для меня как раз символ оторванности от жизни. Он ждёт того, чего уже нет и никогда не будет. Прошлогодний снег. Так и девочка. Для меня она села на тот автобус, которого нет. Она хочет продолжать ехать по этому пути в одиночестве. Как и тот старик, который отстал от времени.
нужна золотая середина - задор в душе, но без дури в голов
Задора я как раз и не увидела, а вот дури в избытке. Подростки очень часто не знаю чего хотят, ищут себя, самовыражаются, иногда по-идиотски, но как правило с огоньком. Здесь же две девочка, одна из которых мне более понятна - блондинка, несмотря на всё пытается влиться в жизнь и найти свой путь. Вторая же, застряла в своём собственном мире, в котором она видит себя единственной и неповторимой, необычной, а вот все остальные - козлы, неудачники и т.д. Конечно, окружающие должны понимать, что вот она не такая, как все , но при всём этом Инид ничего не делает для этого. Ей бы реализовать свои порывы, мысли, а не просто провоцировать,но она упорно продолжает плескаться в мутной водичке скукоты и цинизма, попутно портя остальным жизнь.
Знакомство с неудачником, некая дружба, которая построена на её превосходстве над ним, но возникшее между ними взаимопонимание, рассыпается в тот же момент, когда Сеймур начинает устраивать свою жизнь, тогда Инид идёт в вабанк. Только потом, она начинает осозновать, что это ошибка.
Подруга, они такие разные, что мне трудно увидеть между ними истинную дружбу. Скорее одна ведёт, а вторая позволяет ей, до определённого момента, но как только ведомая начинает осозновать,что ей уже неуютно в созданном мире так называемой "подруги", девочки отдаляются друг от друга.
Всё это поведение можно принять только, как отдельный кусочек подросткового периода. Потому что необычности, бунтарства в главной героини я не увидела. Скорее разочарование, отсутствие цели, страх перед ответственностью. Очень хочется верить, что автобус-это символ взросления и понимания того,что если ты хочешь чего-то добиться, пусть и необычным способом, то не надо сидеть, поливая всех остальных грязью, а реализовываться: странным, необычным, дурацким способом,но настойчиво и с верой в себя. Вот тогда ты будешь не таким как все в реальном мире, а не в призрачном.
При всём этом героиня не вызывает отторжения, чувства по мере просмотра менялись, где-то она раздражала, где-то злила, а где-то её было жаль. Хочется,чтобы у неё всё сложилось , яркость не исчезла, а нелюбовь к людям она выразила каким-нибудь нереально крутым способом.
З.Ы. Преподаватель по рисованию очень радовала. Особенно запомнилась чашечка с тампоном.
З.Ы.Ы. Кадр после титров был неожиданный и зачётный.
Это я вообще. А про этот-то фильм: задор - то, чего хочется пожелать: потому что вот этот прям усталый цинизм начал меня раздражать очень быстро. Да что она видела-то вообще?, так и хотелось сказать. Отец болваном кажется ей? Ню-ню. Да уж лучше "тыковка", чем издевательства и насилие.
Крокотуся написал(а):
Вот тогда ты будешь не таким как все в реальном мире, а не в призрачном.
Верно подмечено)
Мне нравилось, как преподавательница любому самовыражению так грамотно и креативно придавала смысл.
бунтарства в главной героини я не увидела. Скорее разочарование, отсутствие цели, страх
Она бунтует, потому что не такая, как все. Она не может правильно интегрироваться в общую массу, ей трудно, но это состояние проходит. Все проходит, и это в том числе. Се ля ви)
Ну, не все доживают до того, как проходит. Кто-то самоубивается по этому поводу даже. А вот мужчина - ну вот не стал же он скучным взрослым. Вполне себе оригинал в чём-то. Но у него увлечение глубокое, продуманное, в том и разница.
И для многих прочих людей к счастью, что некоторые так и не становятся благоразумнее и практичнее. Безумству храбрых поём же мы песню? Но здесь какая-то другая песня.
Пока да, у девочки никаких особых раздумий, дружба с Сеймуром могла все изменить. У неё и зарисовки в дневнике стали другими, добрее что ли. Старик на остановке что-то говорил о том, что все меняется. Возможно, только для таких как она, приходят автобусы на маршрут, которого не существует для всех остальных.
только для таких как она, приходят автобусы на маршрут, которого не существует для всех остальных.
Вот, вот. Присоединюсь, потому что ее имя Enid Coleslaw зашифрованный Daniel Clowes - автор первоисточника-комикса. Так что за кайфованием и ничегонеделаньем в призрачном мире придут суровые трудовые будни рисовальщика.
Ой, забыла выложить "Devil Got my Woman", которую она слушала без конца.
Хммм... А вы заметили, как менялась одежда Скарлетт Йохансон? Сначала эти кургузые юбочки-ботинки. А потом, как усложняются в плане кокетства прически, как становится элегантнее одежда?) В конце она уже красивая, ухоженная, самостоятельная молодая женщина. Мне главная героиня совсем не показалась подростком. Наоборот, взрослая усталость от одинаковых людей кругом. Она их не ненавидела. Она страдала от того, что они такие неинтересные. И не чудила она, она искала родственную душу. И, как ей показалось, нашла ее в Симоре. Увидела по-настоящему увлеченного человека. Он не гонится за деньгами, а живет своим увлечением, наплевав на респектабельность. Проблема в том, что у девоньки душа томится, а выхода ей нет. "Для какой цели я родился? А верно она существовала, и верно было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные" (с) Просто лишний человек. Я очень верю, что эта девочка найдет себе единомышленников и расцветет. Потому что, это псевдо-интеллектуальная художница, приземленная подружка, пассивный мечтатель Симор - это все не то) Она ведь умненькая, не пока что куколка, из которой может родиться бабочка, а может и не родится. А фильм скучный, хоть временами и милый)
Да откуда ей знать-то, что они неинтересные?! Ну, ей-богу! Вот парочка чуднАя в кафе. Вместе, наверняка много лет, такие прикольные ваще, чудаковатые с виду... Что - неинтересные? Наверняка там куча всего... Другой в кафе пришёл - так сразу лузер и кошмар. А разве он оказался неинтересным? Просто случайная игра в преследование позволила ей узнать хотя бы одного человека. А так много ли она в кого вникала? Да один только мужик с нунчаками - вот уж кто тут реально не может найти себе равных. Смотрите, какое тело - а где реализация?!?!?! Беда так беда. А она на этом этапе - подросток и есть.
Инди написал(а):
В конце она уже красивая, ухоженная, самостоятельная молодая женщина.
Да откуда ей знать-то, что они неинтересные?! Ну, ей-богу!
ниоткуда. Она потом узнает. Может быть. Но на этом этапе неинтересные. У нее вкусы специфические. И от, кто в эти вкусы не подпадает, тот неинтересен. Но она как бы имеет на это право, на свое мнение о мире. Она объективно не такая как все. И вобщем-то и не обязана. Просто есть люди, которым важно что-то делать с интересом. Чувство долга, страха остаться без пропитания у них нет. Ну бывает такое. Не всем же получать кайф от продажи еды в фаст-фуде. Такие либо погибают, либо становятся кем-то, либо становятся как все. Ну автобус увез ее в неизвестное будущее. Мне катца, это символизирует то, что она просто закрыла эту страницу своей жизни, и больше не встретится с Симором и подругой.
Я много раписывать не буду, мне фильм понравился. Атмосферность в нем замечательная. Ностальгическая какая-то. А может просто я примерно такие фильмы уже и видела, но ни за то не вспомню названия. Я и этот когда-то смотрела: либо начало, либо кусками. Героиня запомнилась своей утиной походочкой, кожаной курткой и зелеными волосами. Девочка мне понравилась: симпатичная, со вкусом одевается, фенечки постоянно какие-то выделяющие носит. То ободок, то шапку, воротник экзотический и пр. Но она такой еще подросток в пубертатном периоде, ей хочется признания. Вот в летней школе она "жаренного цыпленка" притащила - захотелось ей выиграть у своей конкурентки, получить одобрение от учительницы. В остальном она человек откладывающий все на завтра. Затра поищу работу, завтра начну искать жилье. Она не движется, застыла, как дедушка на остановке. Ей до поры, до времени комфортно в своем праздношатании. А потом, когда она понимает, что остальные движутся в перед, развиваются, тогда и случается конфликт, ее начинает разрывать от непонимания к чему стремиться, от непонимания своих чувств. То что она уехала это хорошо. С ней все будет замечательно. Пообтешится, помудреет, ей придется общаться с разными людьми, жизнь заставит видеть в них не только сплошных неудачников и идиотов.
Я Пастернака не читал... т.е. фильм не смотрела)) но вот...
Инди написал(а):
ниоткуда. Она потом узнает. Может быть. Но на этом этапе неинтересные. У нее вкусы специфические. И от, кто в эти вкусы не подпадает, тот неинтересен. Но она как бы имеет на это право, на свое мнение о мире. Она объективно не такая как все. И вобщем-то и не обязана.
Это верно сказано. Очень понимаю такою позицию. Должно придти само. Никто не вдолбит ей свои интересы. Она сама решает. Это некий внутренний снобизм, который очень уважаю, если он не выходит за рамки приличного поведения. Наверное, хороший фильм. Смотреть неохота, у меня еще Бабкина внучка не смотрена.
Для меня снобизм без опытной базы - это просто претенциозность. Тем более от малолетки. Уж так с юности повелось, сначала учись, потом что-то корячь. Отсюда и противоположное мнение. Но я вполне понимаю ваши точки зрения и допускаю все варианты. О, бооооже, какой же я зануууда... Я уже сама от себя заскучала.
PS: Скорее всего мне просто фильм не понравился больше, чем я хочу себя убедить. А так, ну правы вы, девчонка как девчонка, на всё имеет право.