Тема, так тема...
Про "Солнце в объятиях луны".
Не ода))))
Итак. Сразу скажу, что, в принципе, неплохо, видывали мы и похуже. Но:
1. Настроилась я честно на что-то более впечатляющее, откровенно говоря, комменты задали вектор. И вот смотрю я смотрю и пятой точкой начинаю чуять, что это ж, блин, СЁДЗЕ. В историческом антураже.
2. Герои много плачут да и вообще, все направлено на слёзодавилку. Это правда. И со мной происходило нечто обратное. Вродь сочувствовать надо, а меня с каждой серией просто распирало от раздражения. Вот всё больше и больше. Никаких слёз - только злость. А почему?
- все герои делятся на положительных и отрицательных
- только на положительных героев сыплются невзгоды
- все положительные герои только принимают эти невзгоды, но совершенно ничего им не противопоставляют.
В довесок к праздничному набору....
- у героев почти весь хронометраж никаких внутренних конфликтов (так, только в последних сериях появились, когда правда всплыла и надо было делать выбор)
- герои почти ничего не хотят. Нет, ну это уму непостижимо: два половозрелых мужика хотят мертвую девочку. Не засчитано. (Потом, правда, немного, реабилитировались, переключились на живую, но мало, друзья мои, мало!)
- герои ничего не делают для себя. И вот это-то бесило меня больше всего! Сколько можно мотать сопли на кулак?! Да даже дети вначале пытались создать для себя жизнь, которую хотели, и сделали больше, чем потом во взрослом состоянии.
Итого: все персонажи получились страдальцами, но в конце концов потеряли моё уважение. Мне просто перестало хотеться болеть за этих тряпок, вот и всё.
В одиннадцатой серии реабилитировался принц Ян Мён, заикнувшись об эгоизме. (Это не главгерой) Молодец, я прям вздохнула с облегчением. Как же задрали меня хорошисты-нестяжатели! И просто О ЧУДО!! этот персонаж впервые что-то сделал для себя! Хоть и рефлексировал еще парочку серий...
Может просто так сложилось, но после почти идеального по драматичности "Возлюбленного принцессы" и финтанирующего разномастными конфликтами "Аран и магистрата" эта дорама для меня смотрелась просто мыльной мелодрамой.
Так, что еще из глобального?
3. Сразу не приняла завязку. Во-первых, не понимаю, как для Вдовствующей королевы интересы клана и какого-то бородатого дядьки могут быть важнее собственного сына и внука. (Ладно бы сделали её хотя бы не родной их матерью. Ну не укладывается в голове). И во-вторых. Я романтик, канешн, но уже, видимо не настолько. Я не верю, что все страсти-мордасти могут крутиться вокруг первой любви. Мужики выросли, девочка была маленькая, умерла давно. Я тоже была влюблена в этом возрасте и тоже страдала. Но подобная зацикленность напоминает навязчивую идею и больше пугала, чем умиляла.
Так, теперь по мелочам. Впрочем, всё это сёдзевские заморочки.
- герои никогда не договаривают. Где-то наговорят всякой фигни с три короба, где-то молчат, как партизаны. И вроде всё это объясняется закадровыми голосами, но я, как Станиславский, не верю. Ну почему бы героине не сказать просто королю, мол, восемь лет назад я потеряла память. И всё. Нет, она несет какую-то ахинею про шаманство и открещивается от своего собственного имени Ён У, хотя хочет ей быть. Ааа, прям голова взрывалась от этой жертвенности!
- Король абсолютно беспомощен. Нет, я понимаю, политика там, то-сё. Но настолько?! За столько лет не окружить себя сторонниками?! Знать врага в лицо и не избавится от него по-тихому? Нет, это выше моего понимания! Я бы уж давно сделала всем сикирбашка и точка. Вот опять это светло-тёмное деление... Ну, почему плохишам можно, а хорошистам только терпеть. Бесит!
- нет, я понимаю, что король там в качестве бычка-осеменителя во дворце, но не только же, твоюж-моюж! серии к пятнадцатой словосочетания «зачать принца» и «брачное ложе» у меня уже на зубах скрипели. Нет, ну а когда он на брачную ночь шёл. Это просто тотальный драматизм, как на заклание, блин. Не знала, плакать или ржать. Ну, думаю, если нормальный мужик не догадается, куда свой причиндал деть в ответственный момент, чтоб принца нежеланного не зачать от нежеланной женщины, то я уж прям и не знаю... Но авторы по сёдзевски не дали даже к девственному его телу прикоснуться другой тётке. Да я, собственно, и не переживала за брачную ночь, шаманка-то уже всю интригу слила: мол, не будет у королевишны детей, пятым глазом вижу.
- вообще у этой истории с интригой беда. Только вроде напряжёшься — а тут тебе закадровыми голосами всё и выложат!
- героиню сначала выставили эдаким заправским Шерлоком Холмсом, мол, прям по лицам и без шаманства все читает, а потооооом... Короче, вам, наверное и так понятно, что хочу сказать. Це слив. И да, кстати, я терпеть не могу эту актрису с её вытаращенными глазами! Как она меня в Плохом парне бесила, так и тут. ЖЮть, на все случаи - глаза навыкат!
- Мне как-то написала про "Аран", мол, "хотелось смены локаций". Да там хотя бы речка была, утес и кусты. А здесь 20 серий бегали из комнаты в комнату, прям мне уж даже самой на свежий воздух захотелось выйти. Даже переворот и тот - во дворце.((( Ну, если авторы хотели донести атмосферу дворца-тюрьмы, то тогда им удалось, ага.
- финал. Все злодеи выявлены, герои узнали друг друга. И что же?! Какие-то пляски на лужку, прогулки под луной! Мож, кому это романтичным и показалось, но не мне. Да надо срочно мобилизоваться, бошки всем отрывать, правду выяснять, но нет... Немудрено, что столько народу погибло, они б еще годок-другой посидели б в этой тайной комнате, блин.
- в итоге все свалили на многострадального принца Ян Мёна. С бабой умыли уже два раза - так еще и выручай, мол, мы заговорщиков не знаем. Он от всего отказался, всю работу сделал и — как это любезно с его стороны! - еще и самоликвидировался. Кстати, о принце Ян Мёне. Это один из персонажей, который меня не бесил и, в принципе, не разочаровал.
+
(Так же как и королевишна, которая повесилась, и принцесса, которую разжаловали в рабыни. Люди хоть и тоже прогнулись под давлением обстоятельств, но выбор свой сделали осознано.) Я даже приняла его самоубийство в конце.
Правда реально, меня б больше вштырило, если бы он вместо пространных речей, сказал бы только: «Пля, как же меня всё достало!» и помер. Аплодировала бы стоя. Впрочем и так прокатило: как жил, так и самоустронился, с таким вот апломбом, чтоб все вокруг стояли, открыв рты, и думали: твоюж-моюж, да как так-то?!
Ну, тут я постепенно перешла к плюсам.
Естественно Чжон Иль У молотчага. Хоть шляпы эти дурацкие ему ну ваще не идут, но по игре он реально затыкает всех за пояс. Правда, персонаж ему достался несколько утрированный, который не даёт ему развернуться в полную мощь, но выжал он из него всё, что мог. Молодец парень! Какая удивительная энергетика у актёра, поражаюсь в который раз.
А вот Ггерою-королю надо определённо орать поменьше, ну молодо-зелено. Опять же как Чжон Иль У голосом играет, прелесть просто, сахар в уши!
В дораме мало юмора, но тот, что есть на высоте. Все смешные моменты были действительно смешными. А эти второстепенные персонажи — королевский секретарь, который вдарил на каягыме рок в этой дыре, и капитан, который с трупом обнимался, - ну не прелесть ли?)))
Собсна, на этом закончу, пожалуй. Надеюсь, не утомила эта простынь текста. Критиковать, канешн, легче, чем хвалить, но вот уж как вышло так вышло)))