Затмение / Regression
Страна: Испания, Канада
Год выпуска: 2015
Жанр: триллер, детектив
Продолжительность: 01:46:04
Режиссер: Алехандро Аменабар / Alejandro Amenábar
В ролях: Эмма Уотсон, Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Девон Бостик, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Давид Денсик, Аарон Абрамс, Кристиан Бруун, Адам Батчер
Описание: В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Аменабар всегда был для меня одним из тех режиссеров, который за свою карьеру в большом кино ни разу не разочаровал. И это несмотря на то, что он часто экспериментировал с жанрами. Получилось ли у него и в этот раз не уронить планку?! – нет.
Детектив расследует дело о растлении девушки ее отцом, который ничего подобного не помнит. После привлечения психолога и применения регрессивного метода отец вспоминает о том, что действительно принимал участие в чем-то подобном. Параллельно с этим сама малолетняя жертва все твердит детективу о наличии в городе сатанинского культа, который занимается темными делами в тайне от глаз маленького городка. И вот, герой уже замечает на себе пристальные взгляды незнакомых прохожих на улице, а кошмары и последующие события дают достаточно существенный повод задуматься над природой происходящего. А тут еще и психолог, по-научному холодно убеждающий детектива в эфемерности его опасений и вполне себе земной природе страхов, находящей свои корни в черепной коробке.
Одна из основополагающих тем картины – явление массового помешательства и его влияние на восприятие событий, как субъектом отдельно, так и самим помешавшимся обществом. Проблема в том, что зритель попросту не чувствует ни самого процесса формирования помешательства, не наблюдает никаких предпосылок к самому формированию данного явления. Когда детектив едет по городу и на него пялится вся улица, это ну никак не характеризует детектива как помешанного. Складывается ощущение, что автор сам достаточно поверхностно ознакомился с обозначенным выше феноменом, в виду чего и в своей картине данный феномен играет, пусть и сюжетообразующую роль, но обозначен непростительно обобщенно, из чего и растет множество весьма конкретных и логичных вопросов к происходящим в картине событиям.
Актерская игра разочаровала. Хоук не сыграл ничего нового, Тьюлис сыграл то немногое, что разрешили, а Гермиона… просто забыла волшебную палочку. Актриса всего лишь констатировала факт того, что студентка Грифиндора – вершина ее карьеры, так удачно совпавшая с потолком ее актерского таланта. Остальные актерские работы рассматривать можно лишь в качестве необходимой движущей силы для сюжета и не более. Особняком стоит актер, исполнивший роль отца, вложивший в своего персонажа ощутимо больше остальных.
Процесс гипноза в очередной раз сильно упростили. В результате зрителю не сильно понятно, почему регрессивный метод канул в лету в виду своей неэффективности. Детективная линия картины очень слаба, просто потому что зачастую уходит в тень психо-эмоциональных переживаний персонажей. Все таинственные события поданы таким образом, что не могут не вызывать у зрителя сомнения в своей природе где-то на уровне интуиции. В определенный момент режиссер просто откровенно сдает суть своего фильма, пусть и не буквально, но настолько откровенно, что все причины каждого следующего события кажутся все более и более очевидными. В результате любая попытка обнаружить хоть мало-мальски неожиданный поворот обречены на провал как и попытка найти черную кошку при любом уровне освещенности в своей квартире, при том, что искатель совершенно точно знает, что кошки у него никогда не было и быть не может.
Теги: фильм, Испания, Канада, триллер, детектив