Добралась и посмотрела.
Понравился фильм.
Актёры замечательные, эпизоды прогонов сцен из спектакля, креатив на сцене, остроумные реплики и даже прям тема "дядя-дева" мне вишенкой на торте)))
- Хорошо, что ты актёр, а не писатель!
- Это почему?
- Всё что ты сейчас сказал... это было так... так... словно сопли в сахаре! Уши слиплись.
И - поцелуй.
Ну, милота же)))
А вообще - смотрела не отрываясь, динамика бешеная, монтаж, густота и конфликтность диалогов такая, что невозможно оторваться.
Впрочем, не уверена, что это не одна из подколок автора: говорят, только современное поколение может воспринимать бешенный темп в кино, клиповое мышление и более быстрое усвоение и переработка информации на основе уже накопленного виденного и слышанного.
С другой стороны очень интересная операторская работа, одним кадром. Поэтому даже кода всё куда-то несётся, кто-то спорит, накладываются диалоги, сгущается конфликт, всё кажется словно слегка растянутым, но в хорошем смысле слова, словно мы ходим рядом, не отрываем взгляда от всего видимого в целом, а не скачем взором по бесконечному калейдоскопу деталей. Они - детали эти - все скопом прямо перед нами. Смотри куда хошь, но попевай за героями.
То есть это любопытный баланс.
Он для меня под стать и всему фильму с его идеей.
Я прочитала отзывы здесь, и согласна, но мне показалось фильм вообще не о самореализации, не о погоне за последним шансом сделать что-то стоящее, не об неуверенности в себе, как профессионале.
скажем так: я через этого человека увидела попытку разобрать, как себя человек чувствует в искусстве, что для него первостепенно: его гордыня, амбиции и слава или вечное и ценное, что способно трогать умы и сердца на века и ради чего не стыдно погибнуть на сцене, так и не понятым современниками.
Мне всё время казалось что герой как раз и ищет этот баланс между вечным и собой, простым смертным, что не вечен, конечно.
Можно ли считать амбиции в актёре злом? Или нужно ли растворяться в деле настолько, что что-то "мочь" только на сцене?
Где эта грань, где признаться, что я хочу еще и славы - не стыдно?
можно ли поддаться искушению и быть знаменитым за час на всю планету, но так же через день быть забытым навсегда?
Управлять толпой при помощи эпатажа или управлять сердцами и умами при помощи тонких материй?
Героя постоянно кидает из стороны в сторону, он испытывает и то и другое. Словно соблазны для темной и светлой стороны его души, её раздирают возможности и желания.
Мне показалось, что автор очень ироничен.
Помните тот диалог в начале фильма, он прозвуча лишь единожды, когда вся сцена в целом повторялась раз от раза довольно часто.
Актёры обсуждали за столом мужчину, который хотел умереть ради любви и выстрелил себе в рот.
- Но не умер...
- Что? Выстрелил себе в рот - и не попал? Как такое могло быть?! Это не любовь!
- Но ведь выстрелил же! Значит - любовь!
Так вот сам герой, словно иллюстрирует этот диалог, только вместо слова "любовь" можно поставить "искусство актёра" или просто "искусство".
+
Герой выстрелил себе в висок на сцене. И не попал. Он отстрелил себе нос.
Ну - смех.
А в итоге - почёт, слава и полет.
То есть, как по мне, автор фильма просто заставил ггероя нащупать этот пресловутый баланс. Когда и не обидно, что не помер, но зато стрелялся-то - от души.
Возможно искусство не требует таких уж жертв, а просто искреннего желания быть в нём, делать всё возможное. И конечно, нечего стыдиться, что это реально клёвенько и бёрдменом над всеми полетать)
По-моему, это здоровская лукавая усмешка.