Сериал точь в точь повторяет сюжет полнометражного фильма вплоть до диалогов и сцен. Но это и не мудрено, т.к. литературный источник у них один.
Однако он более полно разъясняет некоторые моменты в фильме, дает полную картину с чем пришлось столкнуться Миябэ Кюдзо и открывает основу его поступков.
Что удивительно, при том что главные герои брат с сестрой в течение длительного времени встречаются с людьми, знающих их дедушку, слушают их воспоминания и отчаянно задаются вопросом и пытаются выяснить причину почему человек желающий непременно выжить решается вступить в специальный ударный отряд - сериал так и не дает ответа на этот вопрос. В то время как фильм 2013 года приближает нас к разгадке. Не знаю как так получается)
Я не удивляюсь такой популярности книги Наоки Хякуто и текущему повторному воспроизведению на экране. Такие книги надо писать и надо снимать о таком фильмы.
На два дня я полностью погрузилась в эту историю и даже пересмотрела полнометражку. И если сначала тому фильму я поставила 8 баллов, то теперь пересмотрела свои взгляды и это 10 из 10.
Не получится не сравнивать.
В сабже не смотря на 6-часовой временной интервал не было показано каких-либо воздушных боев, в отличие от фильма, и сцены в воздухе с самолетами отличались постановочностью наземностью павильонностью съемок. Что конечно сильно меня огорчило. Не использовать во всей красе миленькие чистенькие хрупкие и красивые самолетики по полной - это большое упущение. Хотя фильм-то не о том, но.... самолетики такие красивые, такие маленькие, казалось они могут приземлиться к тебе на ладонь. Все же с удовольствием наблюдала за этими непосредственными героями сериала.
Отмечу некоторые моменты сабжа, не освещенные в полнометражном фильме:
здесь показаны некоторые ошибочные решения военного руководства, озвучена их высокомерная иерархическая идеология (как у и нас огромная разница между офицерами и рядовыми солдатами особенно в царские времена) и более полно была рассказана подоплека появления отрядов камикадзе. Это была отчаянная попытка японцев переломить ход войны, но даже только в проекте эта идея была провальная.
Идеология японской армии изначально обесценивала человеческую жизнь поэтому стали возможными самоубийственные атаки.
По распространяемому мнению в специальные ударные отряды вступали добровольно. Но все мы понимаем, кто хоть сколько-нибудь сталкивался с Японией, что вступление в отряды камикадзе производилось путем негласного приказа, никто не мог ослушаться. За ослушание полагалась смерть - отправление на передовую в горячую точку, разжалование и направление в места с наибольшим шансом умереть.
Рассказы и последние письма солдат перед вылетом, о том, что они с радостью идут на это ради спасения и процветания своей страны проводимая политиками и военными агитация. это лишь внешняя сторона и смотреть на это надо между строк.
"Картины которые я хочу увидеть - это...,
книги, которые я хочу прочитать - это...,
тот кого я хочу увидеть, обнять и никогда не отпускать - это ты, ты, ТЫ!..."
Никто не хотел умирать! Но пойти против начальства, вышестоящих по званию, опозорить свой род просто не мыслимо.
Камикадзе набирали в основном из желторотиков только с ускоренных курсов лётной школы, налетавших буквально 100 часов, не умеющих даже идти на посадку. А она им и не нужна! У них одна цель, хоть как-нибудь добраться до палубы авианосца и нанести удар.
Самолеты Зеро считавшиеся в начале войны вне конкуренции по своим летным и маневренным качествам к ее завершению стали уже динозаврами. Новыми моделями противники во много раз превзошли Зеро. И в отличие от японцев американцы заботились о сохранении жизни своим пилотам и модернизировали и оснащали самолеты пуленепробиваемой броней.
Потеряв огромное количество опытных пилотов в битве при Мидуэй, японцы решили завалить корабли противников телами желторотиков, большинство которых погибли даже не подлетев к своей цели.
Вступившим в специальные ударные отряды не позволялось вернуться назад, даже если бы они удачно сбросили свою бомбу.
Расскажу немного о главном герое.
Эту шестичасовую историю можно было бы назвать "Повесть о неправильном камикадзе".
Человек с огромным желанием жить, ради своей семьи. Ради жены и дочки он совершенствовал свои летные навыки, трепетно относился к своему боевому товарищу самолету и замечал малейшие неполадки лучше, чем механики. По звуку двигателя определял неисправность.
Это существенная деталь не озвученная в фильме, прошедшая только пунктиром, раскрывает последнее решение ггероя перед вылетом. (Просьбу поменяться самолетами.)
Миябэ Кюдзо оказался уникальным человеком мало того, что он напрямую говорил о своем желании жить и другим пытался это втолковать, он отказался вступать в специальный ударный отряд не смотря на все грядущие последствия, не смотря на негласный приказ. Он плыл против течения. Он как мог пытался задержать, не дать попасть в водоворот войны своим ученикам-курсантам.
Ему пришлось через многое пройти, многое испытать. Видеть как твои вчерашние ученики выходят в свой последний полет, сопровождать их на задании, ценой своей жизни защищать их самолеты для самоубийственной атаки, и слышать их "точки-тире".
В сабже был показан Телеграф жизни, который правильным было бы назвать ТЕЛЕГРАФОМ СМЕРТИ. В обязанности летчиков-камикадзе входило передавать сигналы азбукой Морзе. Точки когда пилот приближается к своей цели и непрерывное тире, когда самолет вышел на прямую и идет в атаку. По продолжительности этого "тире" радисты судили попал ли пилот в цель или его сбили на подлете. Обрыв звукового сигнала "тире" говорил о чьей-то смерти.
Тяжело было смотреть такое.
Считаю, как и в полнометражке, что сопровождение на задание специальных ударных отрядов, обучение этих желторотиков и наблюдения за их ежедневными смертями стало переломным моментом в жизни ггероя.
Любителям самолетов или, если ваши мужья интересуются железными птичками, или если есть интерес к явлению камикадзе и военной истории Японии, то я бы рекомендовала посмотреть фильм 2013 года, а затем, если проникнитесь, и сабж.
Мне смотреть было интересно на протяжении всего времени, только в третьей серии действие несколько замедлилось, было очень много слезоточивых моментов. Прям даже какая-то корейская слезовыжималка.
К тому же в сабж вплетена любовная история внучки главного героя, которая показалась мне лишней.
Главный герой в исполнении Мукаи Осаму, хоть и непривычно было его таким наблюдать, определенно был неплох, иногда он просто сливался с предыдущим исполнителем Миябэ Кюдзо - Окада Дзюнъити. Смотрела на Мукаи видела Окаду. И все же Окада Дзюнъити произвел на меня более сильное впечатление.
Миура Харума исполнявший роль внука Миябэ в полнометражке, тоже понравился мне гораздо больше, чем Киритани Кэнта.
Разве что в сабже меня поразила актриса Табэ Микако, игравшая жену главгероя. Демонические страшные озера ее глаз произвели просто неизгладимое впечатление.
P.S. В эндинге просто восхитительный ОСТ. Душевный и проникновенный!
Джулз, я тебя уже замучила, но можешь помочь найти? Пожалуйста. Или научи, где/как искать.
Отредактировано Helavis (2016-02-10 01:25:39)