Simonet написал(а):из-за Кан У, полагаю
Ес))
Много снега, много поездов, много незаметных для других простых человеческих проблем.
Если в фильме "Меч помнит всё" режиссёр (он же сценарист) Пак Хын Сик полностью ушёл в патетическую высокую трагедию, паря в заоблачных вершинах нереальных красот и таки же нереальных страстей, то здешний фильм выдержан в абсолютно будничной, если не сказать созерцательно-повествовательной атмосфере.
Больше всего мне напомнило Кёнджу / Gyeongju Так же красиво, меланхолично и очень-очень тщательно при отсутствии каких-либо остросюжетных страстей.
Фильм длится почти два часа, но надо заметить, что до начала аннотации, в которой "оба садятся на последний поезд" пройдёт целый час экранного времени.
И вот тут надо быть готовым к тому, что на экране вообще практически ничего не происходит. С девушкой еще туда-сюда, у неё там адюльтерские проблемы, недоступная тайная любовь и переживания по этому поводу.
С машинистом вообще сложно. Десять минут поезд будет ездить по туннелям, останавливаться на всех станциях и Ким Кан У буде объявлять о том, что "двери закрываются". Ну еще он будет есть пирожки и писать в стаканчик, за невозможностью выйти в туалет во время перегона поезда. Ну, дело обычное.
Однако сами поезда - это что-то почти магическое, особенно междугородние. У меня всегда такое впечатление, что они перевозят не просто людей, а целые жизни. Особенно под падающий снег, сумерки и размытый свет фонарей на опустевшей платформе...
В аннотации, канеш, слили интригу в некотором роде. О том, что ггерой кого-то сбил, надо узнать, безусловно, попозже.
Потому что именно на этом и строится контраст в переломной трети фильма. То есть зритель смотрит на бедки и горести ггероини, которая прям вся такая мученица в своих запретных страстях, а потом - бац! - и оказывается, что на мир надо смотреть шире, чем только через шоры своих проблем. Хотя я не относилась к женщине с неприязнью. В принципе хорошая женщина, только что-то утонувшая в ненужных отношениях.
Да, я тоже согласна, что это не о встрече двух одиночеств. Не думаю, что эти люди считали себя одинокими, я по крайней мере этого не увидела. Ну, не семейные, да, но не одинокие, как если бы люди были какими-то фриками, полностью непонятыми обществом и прозябающие в своей вселенской оторванности от мира и социума.
Хотя отчасти их профессии дают некий намёк на это. Одна - специалист по немецкой литературе, едва ли широко востребованной в широких кругах, второй - машинист, который живёт по совсем другому расписанию, непохожему на ритм жизни большинства. Отсюда есть таки ощущение оторванности. Особенно оно подчёркивается этими туннелями, бесконечными перегонами поездов, пустыми платформами, снегопадом, который отрезает главгероев от мира.
И вот в этой абсолютной оторванности, которую они создали себе нечаянно, словно через лакмусовую бумажку проявились те снедающие героев проблемы, которые и вылились в трагические откровения.
Этот фильм не о любви; если кто настроится, то разочаруется. Скорее о возможности озвучить своё горе и понять, что кому-то может быть еще хуже.
И, кстати, о творческом поиске тоже. К разговору о том, что если создать что-то стоящее, необходимо, чтобы душа испытала надлом и истинную трагедию. Ггероиня думала, что она несчастна, но что интересно, ни в какие творческие поиски и труды это не выливалось. Но, способная в итоге посочувствовать чужому горю, она ощутила тот надлом, который был ей необходим, чтобы возродится в качестве творца. Ей дал его другой человек. Но способность к эмпатии сделала и её выше и мудрее.
В фильме реально очень много молчаливых однообразных сцен. И всё делается словно в реальном времени. Переходят через дорогу - дождутся зелёного. Остановка на платформе, то все люди зайдут в вагон. Идёт ггерой по вагону с окончания смены - пройдёт через весь вагон. В гостиниице ггероиня принимает ванну, герой щелкает кнопки пульта от телевизора. Туда-сюда, туда-сюда... Потом это делает ггероиня... туда-сюда, туда-сюда... Медленно, медленно, созерцательно. Пока не начинаешь думать, что ты тоже сидишь с этими людьми в гостиничном номере и проникаешься почти фантасмагорией, хотя ничего необычного не происходит. Просто два незнакомых человека, просто чуть приукрашенной неправды, просто один номер на двоих, просто боль души, желание одиночества и тяга поделиться. Всё одновременно.
Теперь по деталям:
Anna Bernall написал(а):Но тут я ведь не ошибаюсь
Не, не ошибаешься. И это реально ужас. Я вообще очень отрицательно отношусь вот к таким душевным взбрыкам суицидников. Возмущение моё нарастает, когда они впутывают в свои дела посторонних людей.
+
И в этом ты права. Ну зачем? Реально, нельзя так с людьми. Умри где-нить тихо, зачем так поступать с другими? Хорошо хоть шапку натянула на лицо.
Ой, ну в общем, тут у меня отношение однозначно-отрицательное...
Anna Bernall написал(а):Ким Кан У ....... вообще я давно мечтаю о фильме про напарников с ним в главной роли.
Я еще не смотрела, но, возможно, тебя тоже заинтересует:
Спецотдел М: Поиск без вести пропавших / Missing Noir M