Заранее прошу прощения за повторы выражений taiklot.
Классика. Героическая. Эпичная. Вдохновляющая. Мотивирующая. Правильная. Нужная.
Исторические фильмы предполагают хотя бы поверхностное предварительное знакомство с представленными событиями и лицами. Именно личность Ли Сун Сина сподвигла меня прочесть его биографию, описание битвы за Мен Рян, а также с интересом разглядывать реконструкцию корабля-черепахи. Условно фильм поделен на две части. Первая – повествовательное знакомство с действующими лицами, обыденно раскрывающая нам характеры, амбиции и сомнения высших военных чинов враждующих сторон и их подчиненных. В первой половине фильма возникает ощущение, что ты медленно, крепко пристегнутый к сиденью, поднимаешься вверх на Американских горках, и ты знаешь, что после подъема что-то будет, что-то, от чего у тебя захватит дух.
Что значит быть военным? Военный – это дисциплина, кристально чистая железная дисциплина, безоговорочное выполнение приказов и четкая иерархия. Только при выполнении этого закона военная машина работает. Предполагаю, что некоторые действия Адмирала вызовут у современного толерантного и человечного зрителя протест и непонимание. Но подумайте, что определенное время требует иную человечность, когда убийство одного может спасти тысячи жизней.
Что значит быть в отчаянии? Это падение в бездну без возможности найти опору, ощущение гибели и безысходности. Это предстоящая битва флота из 13 кораблей против 330 кораблей противника. Представьте, что бы вы ощущали, будучи на одном из этих 13 кораблей? Представьте изнурительный труд, стертые в кровь ладони гребцов, невыносимую боль от полученных в бою ран, без анестезии и антибиотиков, представьте тот ужас войны, когда хочется забиться в угол, закрыть голову руками и сдохнуть до того, как все ЭТО начнется. Среди этого хаоса, понимая, что все идут дорогой смерти, один человек идет выпрямив спину, смело смотря перед собой, не теряя способности мыслить и действовать.
Мы находимся на самой вершине Американских горок. Вагончик слегка наклоняется вперед и начинает движение вниз… Во второй половине фильма я ухожу на субтитры. Почему? Звук барабанов, заставляющий быстрее биться сердце, скрип тяжелых кораблей, маневрирующих на быстром течении, звуки боя – все это нужно слышать. Почему-то создается эффект присутствия, когда корабль Ли Сун Сина бросает якорь. Ты тревожно вглядываешься в даль, ужасаясь этому черному сплошному пятну из кораблей противника и шуму одновременного удара весел по воде. Потрясающе сняты сцены боя. Волнение захватывает вас, вы забываете, что кто-то играет какие-то роли, что это реконструкция, сердцебиение и дыхание учащается, и никакие силы уже не в состоянии отодрать вас от экрана.
Я совершенно не предполагала, что этот фильм настолько может захватить меня, и я испытаю такое волнение вперемешку с воодушевлением. Это невозможно описать, просто посмотрите сами. Что такое героизм? Что значит Герой нации? Что значит Ли Сун Син? Это то, что вытащит вас из бездны отчаяния, это то, что дает силу всем нам.Это тот случай, когда хочется сказать "Он существует!". Дельно показаны прописные истины о том, что когда мы едины – мы непобедимы, на Бога надейся, и сам не плошай.
Повторяться по актерам не буду) г-н Чхве Мин Сик неподражаем. Но Мин У в роли снайпера был ярким, а его присутствие (красивого женоподобного юноши) в кадре рядом с военачальником Японской армии, было расценено мной как оскорбительная хлёсткая пощечина корейцев в адрес «этих японских обезьян» (как дружественно они их именуют).
Кто-то сетует на излишнюю эмоциональность актеров, кто-то на украшательство исторических событий, кто-то на неправдоподобность и макияж японцев. Хочется посоветовать им вспомнить накрашенные глаза Штирлица. И, признаюсь, я даже полезла искать, принято ли было красить лицо у японских высших чинов. Не нашла. НО придираться мне не к чему. И не хочу. Так редко испытываешь подобные эмоции, возвышенные, правильные и нужные, при всей разрушительности – созидающие, спасающие и поднимающие вас выше. Мы все идем одной дорогой, так давайте идти с гордо выпрямленной спиной, смело глядя вперед. Смешно? По-моему круто.
И еще: я вечно уже по привычке ищу символы во всех фильмах Азии. Здесь нашла вот что
- женщина, одна единственная, немая. То есть война - не бабское дело, здесь говорят и действуют мужчины, а ее (женское) дело - молиться за тех, кто в бою и понимать все без слов.
- простая трапеза после боя, все от гребцов до Адмирала едят одну еду, это как вкус победы, который вкусили все они в равной мере.
Больше я ничего не увидела, если у кого есть что добавить - буду рада прочесть.
P.S. Представьте, какие чувства сплоченности, гордости и воодушевления испытывали корейские зрители в полных залах во время просмотра. А что испытываете вы во время просмотра фильмов Никиты Михалкова?
P.P.S. СПАСИБО за такой совместник, иначе этот исторический фильм по собственной воле я посмотрела бы гораздо позже. До сих пор под впечатлением, поэтому сегодня я даже смотреть ничего не хочу и не буду)
Отредактировано Anna Bernall (2016-02-12 21:20:40)