Мафия: Игра на выживание
Страна: Россия
Год выпуска: 2015
Жанр: фантастика, боевик
Продолжительность: 01:30:40
Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юрий Чурсин, Вячеслав Разбегаев, Ольга Тумайкина, Андрей Чадов, Вадим Цаллати, Виолетта Гетманская, Наталья Рудова, Евгений Коряковский.
Описание: Москва. Далекое будущее. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Бедный и несчастный Сарик. С каждым следующим проектом накатывает очередная волна загрязненного биологическими и моральными нечистотами океана, в котором режиссера начинают полоскать все кому не лень. И в те непродолжительные перерывы между погружениями, Сарик и Ко, едва успевая сделать глубокий вдох, наспех выпаливают в адрес экзекуторов злобную тираду про то, что ничего не добившиеся должны либо молчать, либо боготворить Метра Километровича. Молчать ли зрителю по результатам просмотра Мафии или все же…?
Итак, Мафия все же стала самым популярным шоу в Мире, и жители Бразилии, как и пингвины, наконец переключили свои телевизоры с Дома 2 на что-то поинтереснее. Создатели сразу знакомят незнакомого с игрой зрителя с правилами, так что здесь проблем нет. Игра начинается и в глаза сразу бросается предложенный создателями уровень действа. Очень хотелось видеть битву умов, шахматную партию с теневыми кардиналами, просчитанную, казалось, на множество ходов вперед. Вот только подобный праздник для зрителя может состояться только при наличии отличной актерской игры и мастерства режиссера, притворяющего в жизнь прекрасно написанный сценарий. И что же? Да. Я именно про это. Про отсутствие всего вышеперечисленного.
Сценарист предлагает зрителю игру на уровне простачков, в которой выбор каждой следующей кандидатуры основан на исключительно субъективном неприятий внешних и моральных качеств последней. Когда количество солидарных с мнением, что рожей жертва не вышла, достигает необходимого количества, жертва благополучно отправляется в большой темный шар с эксклюзивным приключением. В самом шаре начинаются «голодные игры», в формате которых жертве предстоит столкнуться со своим самым страшным кошмаром. Стоит отметить, что какой-то загадочной причине, одни жертвы имеют возможность победить, а некоторые вынуждены смириться с неминуемой гибелью. Не совсем честно.
Для тонкой психологической игры, которая была необходима сценарию (если бы он был), жизненно важны хорошие актеры. Не просто известные, но хорошие. И с этим тоже не получилось. Выложились только те, кто имеет солидный опыт работы в большом кино. Но только Смехову персонаж достался пресный, Разбегаева жутко упростили, а Чадов – это просто Чадов в кресле. Остальные разочаровали своей игрой в спектре от равнодушия до отвращения. В том числе по вине режиссера. Ведь это он должен руководить процессом, направлять актеров, лепить нужные образы, получать оттенки игры для своей картины. И здесь подходит очередь к персоне Андреасяна, который за все время работы в большом кино в кресле режиссера не создал ничего хорошего. У него не получилось ни в одном жанре. Делать красивую картинку он научился. Снайдер тоже прошел путь от визуализатора к режиссеру, но заокеанского товарища были следующие преимущества: изобретательность и талант. Талантливый и изобретательный визуализатор стал режиссером. Этих предпосылок в Андреасяне не видно даже близко. Пока. Этот тезис он уже продемонстрировал в засвеченном в сети эпизоде из следующего своего проекта «Защитники». Постановка на уровне фантазии школьника, бегающего по комнате и имитирующего звуки войнушки, прилагается. В Мафии для Андреасяна было важнее всего создать антураж, тогда как на все остальное он просто забил. На ум приходит история, рассказанная продюсером фильма Параграф 78. Он хотел показать драму персонажей, а режиссер во главу ленты поставил красиво падающие гильзы. Вот место расположения воза в пространстве и не изменилось, согласно известной басне.
Первопричина появления неудачного фильма – неумный сценарий, заточенный под картинку. Режиссер сделал картинку, но напрочь забыл про актеров и все те немногие потенциально светлые моменты, которые можно было поправить хорошей режиссурой так и остались на уровне скрипта. Провал на этом направлении можно ярко демонстрирует эпизод с военным офицером (солдаты российского офицера отчего-то воюют американским оружием). Была прекрасная возможность показать трагедию войны, трагедию военачальника, теряющего своих бойцов, их мучения. Получили жутко постановочную, безэмоциональную сцену с дерущимися и ломающимися болванчиками. Станиславский в этот момент охотно принял более удобную позу в грунте. А еще это очень американизированное кино. Кажется, что фильм снимали с прицелом на западную аудиторию, только актеры наши.
Я не угадал мафию. Не угадал, потому что думал логически и старался проанализировать психологию поведения. Но фильм нужно было воспринимать не как шахматы, а как кусочки мыла в форме шахматных фигур, истинное назначение которых заключается отнюдь не в проведений турниров. Истинная суть картины раскрывается в конце, и она –самый тяжелый и нелепый спойлер, с которым машина под названием «Мафия» уже никуда не поедет.
Следующий совместный проект режиссера и сценариста «Защитники» имеет большие шансы продемонстрировать то, что получившийся творческий дуэт даже не мизинец Джеймса Ганна.
Теги: фильм, Россия, фантастика, боевик