Думала-подумала и пришла к выводу, что если не рассматривать этот фильм в контексте глобального затмения разума на фоне войн и судьб-песчинок, которые вихрем сметаются лихими временами и всё становится тщетой и суетой сует, кроме глобальной жертвы народа, принесённой тому времени, .... то можно и вообще не рассматривать. Ибо абсолютная бессмыслица.
Ггерои настолько оторваны от зрителя со своими идеями, насколько это вообще возможно. Иногда у меня создавалось ощущение, что они сами в себе, какой-то абсолютно закрытый мир. Иногда что-то прорывается наружу, в паре слов, в нескольких движениях, в том, что всё-таки кто-то куда-то шёл и к чему-то пришёл. Но в итоге так и давит подспудно: а чего на самом деле хотели эти люди?
Я это сейчас без иронии говорю.
Потому что если полагать по-самомделешнему, что типа Злодей (Чха Сын Вон) хотел королём стать, слепой его товарищ (Хван Чон Мин) хотел просто про учителя спросить и вмазать бывшему соратнику по пятое число, а мальчишка (Пэк Сон Хён) захотел отомстить, но потом пафосно встал лицом к врагу, - это реально пустопорожний спектакль ни о чём.
Потому что, да, одни говорят одно, другие персонажи верят в другое, а у героев на душе вообще такая личная трагедия, что вполне можно и сопоставить с государственными катаклизмами, происходившими в этот 1592 год.
Я бы сказала так. ЗДЕСЬ ВСЕ В СМЯТЕНИИ. Каждому навесили ярлык и аккуратненько ведут за ним зрителя. Но правдив ли он, этот ярлык?
Вот в финале и увидим.
Этим мне фильм очень понравился.
Так же из плюсов для меня.
Слепой мож и чересчур кривлялся и жмурился, как никто другой из виденных мной киношных слепых. Но тем он меня и порадовал)
Такой прям дядька отличный. На кривеньких ножках, с такими возгласами, с такой вечно лыбящейся физиономией и этими закрытыми глазами, которые даже с сомкнутыми веками и разбегающимися морщинами выглядят хитрыми такими хитрыми)))
В общем, очень персонаж прикольный. Вообще люблю про такие запредельные человеческие возможности. Чтобы вот так, уделывать всех, при этом абсолютно незрячему. Круто.)
И в финале... ну разве ж только он за месть об учителе впрягся в это долгое путешествие за Злодеем? По-моему, нет.
Главзлодей. Это мученик. Мученик от отсутствия выбора, но с имеющимися амбициями и возможностями. Амбиции навешивают на него ярлык властолюбца. Возможности навешивают на него ярлык возмутителя спокойствия. Отсутствие выбора не видит никто. Потому что такие люди НЕ МОГУТ иначе. Но хотят ли они на самом деле того, что им приписывают? Могут ли они чт-то изменить? Они просто делают - и всё. Выиграл - победитель. Проиграл - позор в веках.
Парень. Мотивы просты. Но финальный бой. Это как символ того. насколько малы твои собственные страстишки в с сравнении с тем, за что так же можно отдать жизнь.
Еще женский персонаж кисен. Женщина и война. Женщина и сильный мужчина. И любовь. Стоит ли расписывать очевидное?)
Из минусов.
Если смотреть только как исторический экшн, отрываясь от времени и от, возможно, заложенной мысли о растрёпанных судьбах и мыслях героев, то может показаться... очень странным кином. А я ж реально не знаю, об этом ли думал Катаев)
Но бои на мечах. Крутые. Очень тяжёлые, очень зрелищные, без приплясок. Такие рубящие удары, с силой, с замахом. Прям даже во мне что-то звенело, когда сталь сокрушала сталь.
Больно, со злостью, некрасиво... война между врагами по крови и чести. И война вокруг. И белый ханбок в крови, да-с...
ЗЫ: Мне вот интересно, зачем Чха такие клыки налепили? (Ну вряд ли его же, натурэль) В этом, наверное, тоже какой-то смысл?
Отредактировано taiklot (2016-02-25 23:45:38)