Решающая схватка / The Showdown / Swordbrothers / Hyultoo
Страна: Южная Корея Год выпуска: 2011 Жанр: боевик, драма Продолжительность: 01:46:32
Режиссер: Пак Хун Чжон / Park Hoon Jung
В ролях: Пак Хи Сун / Park Hee Soon, Чжин Гу / Jin Goo, Ко Чан Сок / Ko Chang-Seok, Ким Габ Су / Kim Gab Soo, Чан Хи Чжин / Jang Hee Jin
Описание: Китайская Маньчжурия, 1619 год. Шел 11-й год правления короля Чосона Гван Хе-гуна. После жестокого сражения, которое больше походило на кровавую бойню трое военных, генерал армии Чосона и его друг, командир подчиненного ему подразделения, а также один из рядовых солдат покинули поле битвы до конца боя, для того чтобы остаться в живых. По дороге домой всех трех застает жестокая пурга. И единственным спасением для них оказался постоялый двор, на котором останавливались купцы, торговавшие между Чосоном и Минь..
Теги: фильм, Корея, исторический, боевик,Ким Габ Су
Вот интересное дело... И постер, вроде, не врёт, и аннотация - верная... а всё равно представлялось что-то другое. Какое-то лихое-разлихое рубилово. Рубилово было... тут не поспоришь. Однако. Начну, пожалуй, с того, что мне - не очень. Фильм начинается с эпизода жестокой схватки в зимнем лесу. Оружие, раны, крики, месиво... и нежно и красиво падающие хлопья снега, которые подчёркивают ту ярость битвы, в которой кровь разбрызгивается по белоснежному покрову под ногами воинов и заиндевевшим стволам деревьев. И вот трое выжили. Каждый по-своему добирается до покинутой харчевни, где и развернутся основные события. Так вот - при летящем снеге, инее на лицах и словно звеняще-промёрзших стенах постоялого двора - я так и не почувствовала холода. Настоящего холода. Природа, та, да, в белом саване зимы, а вот люди - в искусственном снеге. Даже пар изо рта не валит. Ну ладно.
Теперь перейду к тому, что понравилось. На самом деле фильм относится к любимой мной теме "разборки суровых мужиков в закрытой комнате". Ну, видели мы, конечно, такое, ни единожды. Представляем. Вот мужики, вот комната, в которой они вынуждены находиться, и вот между ними - конфликт и оружие. Обычно такое круто подаётся в современности и в стёбно-люто-кровавом жестяке.) А тут - вот те на! - в историческом антураже. Поэтому есть свои плюсы и минусы, которые на вкус и цвет. Ггерои, конечно, не сыплют ироничными фразочками со сленгом) Всё очень в духе времени. А-ля: - Сударь, вы обгадили кончик моей шпаги! - Ах, если бы я знал, что это ваша шпага, то обгадил бы её всю! Вот как-то так. И проблемы у них из разряда: месть, предательство, любовь и всё такое - понятно, но опять же в возвышенно-пафосной подаче. Мож, мы сейчас на это бы даже и головы не повернули. А там - секир башка. Хотя весомость этих понятий никаким образом не умаляется предыдущими умозаключениями, отнюдь.
Каждый хочет друг друга прикончить и делает это во всех возможных и доступных формах, но иногда мотивы кажутся притянутыми. Поэтому надо обязательно находиться в понимании того, что тогдашние мужчинёры руководствовались другими понятиями и глодали их другие обидки. Особенно это крестьянина касается. Иногда очень хотелось ему сказать: ну ты-то чего, иди уже, а! И не мельтеши тут, не создавай ажиотаж. В общем, мне лично казалось, что вот этот-то персонаж должен был сделать ноги первым. Но он упорно не хотел их делать, постоянно вклиниваясь не в свои разборки. У меня это вызывало недоумение и вопрос к сценаристу, если чес. С остальными двумя - без вопросов. Обоим, кстати, можно посочувствовать. И обоих понять. Один - "из грязи в князи". А второй "бабочкой порхал и не замечал, что остальные могут быть по ушки в дерьме". Так что, как говорится, без обид.
Разборки такие тесные, кровавые, безжалостные порой. Понравилось. Флешбеков, с прояснением ситуации, много. Но не утомляет, хотя всё это мы уже видели... и не раз, наверное. В общем, ставка на атмосферу, на патовость данной ситуации, в которую все попали. Плюс - и это особый персонаж в данном фильме - война. Замечу, что ей в контексте истории уделено много времени, хотя масштабный бой - только один в самом начале. Конечно, здесь много отдано для размышления автора о губительности войны вообще и вот именно этой, конкретной, где погибли тысячи корейских граждан, - в частности. Это их боль, их потери. И даже если кто-то и выиграл эту битву - всё равно все проиграли. В данном фильме, по-моему, так и есть.
ИТОГО: Для тех, к то любит, когда почти театр и пара-тройка актёров в кадре. Для тех, кто любит про суровых мужчин, с поножовщиной и кровью. Для тех, кто любит патетику и готов подсесть на волну годных для того времени причин для разборок, которым, казалось бы, не место и не время. При всех субъективных или вполне объективных минусах, я получила удовольствие от просмотра. Было сурово.
я так и не почувствовала холода. Настоящего холода.
да, пар изо рта не идет, и временами кажется, что актерам даже жарко. НО я восприняла норм, как предложенные к истории декорации в театре. Не напрягло совсем, понятно что не о реализме историческом фильм. О чем же?
Небольшое лирическое отступление
ОЧЕНЬ люблю фильмы про людей в ограниченном пространстве с практически отсутствием декораций. Например "Яма" (Великобритания, 2001), Обратный отсчет (Таиланд, 2012). Люблю о противостоянии личностей, идей, психотипов и т.п., например "Меч воина" (Корея, 2003). А еще больше люблю, когда эти два момента - борьба и противостояние соединяют, например "Aragami" (Япония, 2003).
Два главных героя настолько разные, насколько и одинаковые. Это бесконечное перечисление взаимных претензий и обид походило на ссору мужа и жены, утомленных долгими годами брака, потративших друг на друга столько сил и эмоций, что уже не в силах расстаться, но молча существовать слишком больно. Упреки, упреки, бесконечные упреки, в которых права каждая сторона. Скажу честно, меня эта эпопея уже начала утомлять. Девушка, неудовлетворенное самолюбие, несбывшиеся мечты, не вознагражденный труд, награда, несоразмерная затратам, и т.д., все показалось таким мелким и несущественным. А дружба? Как же дружба, это не пустой сосуд, не пустое красивое слово. Я в недоумении. Ждала, что вот-вот что-то произойдет и я пойму что к чему. Желала им убить уже друг друга с особой жестокостью и прекратить этот разговор. Еще ждала, что кто-то пожалеет о сделанном, и протянет руку первым. Вспомните тот жест в начале фильма, рука в руке в замОк, чтобы подняться и пойти вместе, к спасению, к жизни, ВМЕСТЕ. Случайность? Руку никто из них так и не протяну навстречу другому.
Я хотела поставить невысокий балл в оценке. Но... музыка в финале не дала этого сделать. Пока она звучала, до меня доперло!!! Главные герои - Юг и Север, два брата, одинаковые и разные, и чем дальше - тем более разные, чем дальше - тем больше упреков, и никто не замолчит и не протянет руку, чтобы пойти вместе одним путем вперед!!! Я офигела просто. А вот эти второстепенные персонажи - толстяк, который и нашим и вашим, элита вражеской армии - равнодушно бросившая умирать того, кто уже не жилец, это все те политические державы, что влияли на этот раздел, на культивацию вражды и ненависти. Это не история яростной мести, это история борьбы вслепую.
У обоих - кровь одинаково красного цвета. Сейчас не важно, кто прав больше или меньше, уже не важно. Протяни руку, протяни руку навстречу, скрепи ладонями замок и не отпуская, иди вперед, ВМЕСТЕ, ведь так должно быть, так правильно, иначе как все это прекратить.
Аллегории: флешбеки показаны в солнечном свете, настоящее - в темном холоде зимы, один ослеплен предателем, все это аллегория. Оба героя - одаренные и образованные, владеющие множеством навыков, всего лишь глупые пешки в чьей-то крупной игре. В чьей? Какая разница, если им не хватило ума понять, кому на руку они играют. Война. Все проиграли. Кровь одинаковая и у Севера и у Юга. Не первый раз встречаю по ходу фильмов такие вопросы: "Что это? Как это случилось?" (прим. "Понсанская гончая", аллегория на ту же тему на мой взгляд). Слова о людях, просто отправленных умирать, случайны? О какой войне и о какой истории шла речь в этом антураже искусственного снега и огромной таверны посреди практически пустыни. Все иносказательно. Хотя, может опять я копаю не в ту сторону.
Итог: слово "креативно" в оценке этой идеи будет звучат даже как-то мелко. Моя оценка: 8 из 10. Тоже получила удовольствие. taiklot, спасибо за компанию, снова че-то вышло длинно, читай по диагонали))
Отредактировано Anna Bernall (2016-02-27 00:06:58)
taiklot, спасибо за компанию, снова че-то вышло длинно
Да почему ж по диагонали?) Всё прочла внимательно. Рассуждение про север и юг мне понятны. Только мне показалось, что здесь не настолько глобально, но поразмышлять-то никто не мешает) Просто мне вполне конкретная фраза в финале про бессмысленность жертвы оторвала происходящее от аллегоричности, а настроила на вполне себе конкретность, только масштабную, в которой... что эти разборки значат? Да ничего, по большому счёту...
Не знаю, может мне не хватало иногда такой уж совсем лютости... или народу не хватало в кадре, чтобы создать многоходовую катавасию. Психологизма здесь же не так много, если говорить о борьбе умов.
Но всё равно. Было любопытно и необычно.
Тебе тоже спасибо за компанию! Ну, в принципе, сошлись, я думала, что претензий будет больше. Значит, нашего всё-таки формата кино)