◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Решающая схватка / The Showdown / Hyultoo


Решающая схватка / The Showdown / Hyultoo

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Решающая схватка / The Showdown / Swordbrothers / Hyultoo

http://i74.fastpic.ru/big/2016/0226/9f/d2d26b9d5af1049c70f8560e341cbd9f.png

Страна: Южная Корея
Год выпуска: 2011
Жанр: боевик, драма
Продолжительность: 01:46:32

Режиссер: Пак Хун Чжон / Park Hoon Jung

В ролях: Пак Хи Сун / Park Hee Soon, Чжин Гу / Jin Goo, Ко Чан Сок / Ko Chang-Seok, Ким Габ Су / Kim Gab Soo, Чан Хи Чжин / Jang Hee Jin

Описание: Китайская Маньчжурия, 1619 год. Шел 11-й год правления короля Чосона Гван Хе-гуна. После жестокого сражения, которое больше походило на кровавую бойню трое военных, генерал армии Чосона и его друг, командир подчиненного ему подразделения, а также один из рядовых солдат покинули поле битвы до конца боя, для того чтобы остаться в живых. По дороге домой всех трех застает жестокая пурга. И единственным спасением для них оказался постоялый двор, на котором останавливались купцы, торговавшие между Чосоном и Минь..

Теги: фильм, Корея, исторический, боевик,Ким Габ Су

0

2

Вот интересное дело... И постер, вроде, не врёт, и аннотация - верная... а всё равно представлялось что-то другое.
Какое-то лихое-разлихое рубилово.
Рубилово было... тут не поспоришь. Однако.
Начну, пожалуй, с того, что мне - не очень.
Фильм начинается с эпизода жестокой схватки в зимнем лесу. Оружие, раны, крики, месиво... и нежно и красиво падающие хлопья снега, которые подчёркивают ту ярость битвы, в которой кровь разбрызгивается по белоснежному покрову под ногами воинов и заиндевевшим стволам деревьев.
И вот трое выжили. Каждый по-своему добирается до покинутой харчевни, где и развернутся основные события.
Так вот - при летящем снеге, инее на лицах и словно звеняще-промёрзших стенах постоялого двора - я так и не почувствовала холода. Настоящего холода. Природа, та, да, в белом саване зимы, а вот люди - в искусственном снеге. Даже пар изо рта не валит.
Ну ладно.

Теперь перейду к тому, что понравилось.
На самом деле фильм относится к любимой мной теме "разборки суровых мужиков в закрытой комнате". Ну, видели мы, конечно, такое, ни единожды. Представляем. Вот мужики, вот комната, в которой они вынуждены находиться, и вот между ними - конфликт и оружие. Обычно такое круто подаётся в современности и в стёбно-люто-кровавом жестяке.)
А тут - вот те на! - в историческом антураже. Поэтому есть свои плюсы и минусы, которые на вкус и цвет.
Ггерои, конечно, не сыплют ироничными фразочками со сленгом) Всё очень в духе времени. А-ля:
- Сударь, вы обгадили кончик моей шпаги!
- Ах, если бы я знал, что это ваша шпага, то обгадил бы её всю!
Вот как-то так.
И проблемы у них из разряда: месть, предательство, любовь и всё такое - понятно, но опять же в возвышенно-пафосной подаче. Мож, мы сейчас на это бы даже и головы не повернули. А там - секир башка. Хотя весомость этих понятий никаким образом не умаляется предыдущими умозаключениями, отнюдь.

Каждый хочет друг друга прикончить и делает это во всех возможных и доступных формах, но иногда мотивы кажутся притянутыми. Поэтому надо обязательно находиться в понимании того, что тогдашние мужчинёры руководствовались другими понятиями и глодали их другие обидки.
Особенно это крестьянина касается. Иногда очень хотелось ему сказать: ну ты-то чего, иди уже, а! И не мельтеши тут, не создавай ажиотаж. В общем, мне лично казалось, что вот этот-то персонаж должен был сделать ноги первым. Но он упорно не хотел их делать, постоянно вклиниваясь не в свои разборки. У меня это вызывало недоумение и вопрос к сценаристу, если чес.
С остальными двумя - без вопросов.
Обоим, кстати, можно посочувствовать. И обоих понять.
Один - "из грязи в князи". А второй "бабочкой порхал и не замечал, что остальные могут быть по ушки в дерьме". Так что, как говорится, без обид.

Разборки такие тесные, кровавые, безжалостные порой. Понравилось.
Флешбеков, с прояснением ситуации, много. Но не утомляет, хотя всё это мы уже видели... и не раз, наверное.
В общем, ставка на атмосферу, на патовость данной ситуации, в которую все попали. Плюс - и это особый персонаж в данном фильме - война.
Замечу, что ей в контексте истории уделено много времени, хотя масштабный бой - только один в самом начале. Конечно, здесь много отдано для размышления автора о губительности войны вообще и вот именно этой, конкретной, где погибли тысячи корейских граждан, - в частности. Это их боль, их потери. И даже если кто-то и выиграл эту битву - всё равно все проиграли. В данном фильме, по-моему, так и есть.

ИТОГО: Для тех, к то любит, когда почти театр и пара-тройка актёров в кадре. Для тех, кто любит про суровых мужчин, с поножовщиной и кровью. Для тех, кто любит патетику и готов подсесть на волну годных для того времени причин для разборок, которым, казалось бы, не место и не время.
При всех субъективных или вполне объективных минусах, я получила удовольствие от просмотра. Было сурово.

Отредактировано taiklot (2016-02-26 13:01:48)

+3

3

taiklot написал(а):

а всё равно представлялось что-то другое.

Ожидалось другое, да.

taiklot написал(а):

я так и не почувствовала холода. Настоящего холода.

да, пар изо рта не идет, и временами кажется, что актерам даже жарко. НО я восприняла норм, как предложенные к истории декорации в театре. Не напрягло совсем, понятно что не о реализме историческом фильм. О чем же?

Небольшое лирическое отступление

ОЧЕНЬ люблю фильмы про людей в ограниченном пространстве с практически отсутствием декораций. Например "Яма" (Великобритания, 2001), Обратный отсчет (Таиланд, 2012). Люблю о противостоянии личностей, идей, психотипов и т.п., например "Меч воина" (Корея, 2003). А еще больше люблю, когда эти два момента - борьба и противостояние соединяют, например "Aragami" (Япония, 2003).

Два главных героя настолько разные, насколько и одинаковые. Это бесконечное перечисление взаимных претензий и обид походило на ссору мужа и жены, утомленных долгими годами брака, потративших друг на друга столько сил и эмоций, что уже не в силах расстаться, но молча существовать слишком больно. Упреки, упреки, бесконечные упреки, в которых права каждая сторона. Скажу честно, меня эта эпопея уже начала утомлять. Девушка, неудовлетворенное самолюбие, несбывшиеся мечты, не вознагражденный труд, награда, несоразмерная затратам, и т.д., все показалось таким мелким и несущественным. А дружба? Как же дружба, это не пустой сосуд, не пустое красивое слово. Я в недоумении. Ждала, что вот-вот что-то произойдет и я пойму что к чему. Желала им убить уже друг друга с особой жестокостью и прекратить этот разговор. Еще ждала, что кто-то пожалеет о сделанном, и протянет руку первым. Вспомните тот жест в начале фильма, рука в руке в замОк, чтобы подняться и пойти вместе, к спасению, к жизни, ВМЕСТЕ. Случайность? Руку никто из них так и не протяну навстречу другому.

Я хотела поставить невысокий балл в оценке. Но... музыка в финале не дала этого сделать. Пока она звучала, до меня доперло!!! Главные герои - Юг и Север, два брата, одинаковые и разные, и чем дальше - тем более разные, чем дальше - тем больше упреков, и никто не замолчит и не протянет руку, чтобы пойти вместе одним путем вперед!!! Я офигела просто. А вот эти второстепенные персонажи - толстяк, который и нашим и вашим, элита вражеской армии - равнодушно бросившая умирать того, кто уже не жилец, это все те политические державы, что влияли на этот раздел, на культивацию вражды и ненависти. Это не история яростной мести, это история борьбы вслепую.

У обоих - кровь одинаково красного цвета. Сейчас не важно, кто прав больше или меньше, уже не важно. Протяни руку, протяни руку навстречу, скрепи ладонями замок и не отпуская, иди вперед, ВМЕСТЕ, ведь так должно быть, так правильно, иначе как все это прекратить.

Аллегории: флешбеки показаны в солнечном свете, настоящее - в темном холоде зимы, один ослеплен предателем, все это аллегория. Оба героя - одаренные и образованные, владеющие множеством навыков, всего лишь глупые пешки в чьей-то крупной игре. В чьей? Какая разница, если им не хватило ума понять, кому на руку они играют. Война. Все проиграли. Кровь одинаковая и у Севера и у Юга. Не первый раз встречаю по ходу фильмов такие вопросы: "Что это? Как это случилось?" (прим. "Понсанская гончая", аллегория на ту же тему на мой взгляд). Слова о людях, просто отправленных умирать, случайны? О какой войне и о какой истории шла речь в этом антураже искусственного снега и огромной таверны посреди практически пустыни. Все иносказательно. Хотя, может опять я копаю не в ту сторону.

Итог: слово "креативно" в оценке этой идеи будет звучат даже как-то мелко.
Моя оценка: 8 из 10. Тоже получила удовольствие.
taiklot, спасибо за компанию, снова че-то вышло длинно, читай по диагонали))

Отредактировано Anna Bernall (2016-02-27 00:06:58)

+2

4

Anna Bernall написал(а):

taiklot, спасибо за компанию, снова че-то вышло длинно

Да почему ж по диагонали?)
Всё прочла внимательно. Рассуждение про север и юг мне понятны. Только мне показалось, что здесь не настолько глобально, но поразмышлять-то никто не мешает)
Просто мне вполне конкретная фраза в финале про бессмысленность жертвы оторвала происходящее от аллегоричности, а настроила на вполне себе конкретность, только масштабную, в которой... что эти разборки значат? Да ничего, по большому счёту...

Не знаю, может мне не хватало иногда такой уж совсем лютости... или народу не хватало в кадре, чтобы создать многоходовую катавасию. Психологизма здесь же не так много, если говорить о борьбе умов.

Но всё равно. Было любопытно и необычно.

Тебе тоже спасибо за компанию! Ну, в принципе, сошлись, я думала, что претензий будет больше. Значит, нашего всё-таки формата кино)

+1


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Решающая схватка / The Showdown / Hyultoo


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно