И я посмотрела, просто проблемы с гаджетами/ноутами/прочим.
Итак, все оказалось лучше, чем я ожидала. Разочарования нет, но и очарования нет.
Среднестатистический, пожилой американский вроде как триллер с элементами драмы.
Всю дорогу я ждала, когда испытуемый покажет им несостоятельность перевоспитания, покажет свою сущность, которая как большая вода прорвет плотину, разметает все на своем пути, когда к финалу будет БЭМЦ! и злодей явит им Кузькину мать, пооткусывает всем бошки, а мы узрим, как он в кровище по шею войдет на кухню в том большом богатом доме, а на белый кафельный пол с его пальцев будет капать красно-черная кровь... кап... кап... кап! может, он еще бы и поскользнулся на кровище для большего эффекта.. а потом босой выйдет через черных ход и растворится в ночи... Размечталась, это же не Корея, детка
По съемкам: в сценах побега с больничной койки, всю дорогу вспоминала гонконгцев. Называется "почувствуйте разницу" От американцев я вообще не жду координации, пресса, ловкости и прочих элементов, сопутствующих физически подготовленным гражданам) Глядя на постаревшего Лиотту хотелось крикнуть: "Нет! Время, постой, не надо! Я хочу оставаться таким же классным поджарым мужиком с прямыми черными волосами!" (это я больше о своих мечтах, ну да ладно, таким мужиком я буду в следующей жизни!))) Время, время... Эх, каким был Лиотта в "Незаконном вторжении" 1992 года.
Понравилось: сцена с раскаянием и слезами. Нет, я не расчувствовалась, но подумала, что вот она - хорошая завязка, для последующей развязки и раскручиванием в обратную сторону (с кровищей, Кузькиной матерью и белым кафельным полом, см. выше). Понравилась пара братьев: внешне, актерски и сюжетной завязкой. Понравились флешбэки, начальная сцена с той пресловутой каплей крови и съемки на лестнице. Я испытываю слабость к съемкам на лестнице. Понравилась мотивация героя Уиллема Дефо, которого трагедия побудила именно к таким действиям, в этом есть что-то от "положить жизнь на благо человечества", и пусть эта идея эфемерна и утопична, как коммунимз, но жизнь ГГ она наполнила смыслом, она (эта идея) и стала его жизнью. А мог бы и полоснуть бритвой. Понравилась заключительная сцена с "расплатой за содеянное". Про "поцелуй в гланды" согласна с taiklot, но тут было уместно, воспринимались эти "объятия", как картина "создатель-создание", "приносящий жертву - жерва", та же Пьета. Не уверена, что создатели ориентировались на Пьету, но понравился момент этой скорби и того, что у зрителя должна возникнуть эмоция свершившейся несправедливости. Несправедливости или же напротив? Вот этот парадокс понравился, попытка заставить сочувствовать плохишу.
Во время просмотра мне неоднократно приходила мысль: "взяли бы гонконгцы (пусть даже материковые китайцы) этот сюжет сейчас и сняли, КАААК бы я посмотрела с удовольствием". У первых получился бы крутой экшн, у вторых - крутая драма с элементами экшна))
Резюмируя, скажу, что фильм даже понравился. Не скучала, не перематывала, не закатывала глаза. Было достаточно интересно, но не эмоционально для меня. Местами глупостно, но американцы же, так что на эти вещи смотрю сквозь пальцы.
И спасибо, что лишний раз напомнили: Человек может если не все, то многое. Сам.