так, я ж глянула))
Чёта я никак не определюсь с этим режиссёром, Йоргасом Лантимосом. С одной стороны - у него всё так хитровыдуманно, с какими-то аллюзиями, аллегориями, иронией и сатирой. С другой стороны - как-то скучновато. Вот уже третий просмотренный у него фильм - а всё то же.
Это такие фильмы, где важное не в финале, а по ходу, надо просто смотреть и считывать все эти символы и пасхалки, перекладывая их на действительность. Тогда может получиться даже смешно, нет, реально, смешно, потому что нечто вполне как-то приемлемое, ну, может, немного раздражающее в жизни, доводится до абсурда и прям вот обнажается в самом идиотическом виде.
Так и здесь. Общество против одиночек. Одиночек сажают в специальный отель, где те должны найти себе пару за 45 дней, иначе их превратят в животных. И дело даже не в том, что влюбиться за месяц нереально (в принципе вполне реально), но у некоторых всё-таки сложность, если вчера умерла жена, допустим, или бросил муж. Но надо.
При этом общество - отель - не приемлет полумер: вы с кем будете встречаться, с мужчиной или женщиной? А если подумать? НЕТ, только так или так.
Или ботинки размера без половины.
Или вот эти идиотские показательные выступления персонала, где, как шестилетним детям показывают, как в паре хорошо (не подавишься за столом, не изнасилует маньяк в подворотне) и как одиночке плохо - подавишься и изнасилуют. Возможно, одновременно. То есть такие прописные истины, возведённые в абсолют, словно их невозможно понять и исправить можно только нравоучениями.
В принципе уже здесь можно начинать разбор того, как стереотипы, даже совершенно дебильные, навязываются и довлеют над индивидом.
Для меня здесь слабая сторона в чём? В том, что для меня человек - это всё-таки приспособленец. Без уничижительного смысла, кстати. И вот в таких условиях первое что приходит на ум - это фиктивные пары чередой. Но и здесь авторы извернулись: надо, чтобы пару что-то объединяло, такое вот очевидное: хромота, кровь из носа, какие-то одинаковые фобии... в общем, всё время что-то негативное, кстати, позитивного нет. Такого партнёра ещё фиг найдёшь.
Но есть ещё товарищи сопротивленцы. Которые хотят быть одиночками. Но отстаивая подобное своё право - так же доходят до крайностей. Нет сексу и даже флирту. Иначе губы отрежут. И не только на лице.
Вот наш главный герой и пытается вот в этих крайностях как-то выжить. Он пытается пойти на хитрость, приспособиться, притвориться. Отчасти удаётся. До тех пор пока не влюбляется. И вроде есть даже физическое сходство - он и его избранница - близоруки. Вроде всё тип-топ, но общество, которое против, усугубляет ситуацию и разводит героев в их схожести.
ФИНАЛ открыт, но, в принципе не так уж и важен, если мы рассматриваем фильм, как пародию на общество. Но как же сам герой? Вот тут у меня случился некий конфликт в слиянии идей. Герой должен выбрать: ослепнуть, как любимая, или остаться зрячим, но тогда быть в глазах общества неподходящей парой для женщины.
что же выберет герой? и, казалось бы, надо выбрать слепоту, ведь он героиню любит! Но сдюжит ли, ведь он какой-то рохля и неудачливый мимикрирующий типец, который потерпел фиаско в предыдущих афёрах. Поэтому ничего от него решительного не ждёшь. Но где ж тогда решительность? Разве не в том, что признать, что параметры, навязанные обществом - есть фуфляндия и к настоящим чувствам отношения не имеют? вот тут-то мне и подумалось. А что же выберет герой? Быть слепым или быть зрячим, но понять, что истинная любовь не в формальном сходстве. Ведь сначала, смотря на женщину, он оценивал её вовсе не по тем параметрам, по которым потом к ней подстраивался.
Однако и здесь для меня всё-таки разноголосица. Я понимаю, что идея произведения и идея героя связаны достаточно тесно, чтобы их не разорвать, но одновременно - они словно равновысотные горы на картине, которые тянут внимание каждая на себя и не дают выделить в фильме доминанту.
Но в любос случае фильм, пожалуй, интересен, хотя больше для тех, кто любит чиста про символику, то есть смотрим одно, а видим - другое)
Отредактировано taiklot (2020-06-21 21:50:43)