◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Лобстер / The Lobster


Лобстер / The Lobster

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Лобстер / The Lobster

http://i5.imageban.ru/out/2016/01/02/8c8c9eb3314e357b25fdcb163fdd7023.jpg

Страна: Греция, Ирландия, Великобритания, Франция, Нидерланды, США
Год выпуска: 2015
Жанр: драма
Продолжительность: 01:56:14

Режиссер: Йоргос Лантимос / Yorgos Lanthimos

В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Джессика Барден, Оливия Колман, Эшли Дженсен, Ариана Лабед, Аггелики Папоулья, Джон Си Райли, Леа Сейду, Майкл Смайли, Бен Уишоу

Описание: Действие происходит в недалеком будущем. Людей, не состоящих в браке, насильно отлавливают и переправляют в Отель, где им дается 45 дней, чтобы найти «свою половинку». Тех, кто не находит себе пару, превращают в выбранное ими животное.

Приз жюри 68-го Каннского кинофестиваля.

Теги: фильм,Греция,Ирландия,Великобритания,драма

0

2

Это наверное антиутопия, или что-то вроде этого. Во всяком случае, мне иногда нравятся такие вещи.
Пузатого и неловкого Колина Фарелла заставляют раздеться до трусов и спрашивают, в качестве кого он будет искать себе пару?
В качестве гетеро- или гомосексуала?)
Далее наш герой попадает в большой и комфортный отель с окнами в пол и видами на какие-то величественно-серые красоты природы.
Кругом пасутся нудные барышни, рыхлые неудачники, хромые, женщина, предлагающая себя и печеньки...
За 45 дней герою надо найти себе пару, иначе его превратят в лобстера, который живет почти сто лет и до последнего плодовит.
В этом обществе ты либо в паре, либо обречен стать животным, скорее всего съеденным или убитым.
Интересное кино, насквозь символичное.
Совершенно неважно, насколько приятны или отталкивающи герои, они все до единого должны донести авторские идеи. Вернее идей как бы и нет. Просто пародия на современное общество. Но очень грустная пародия.
Иногда кровавая и всегда очень затейливая.
Самый цимес для смотрящего угадывать, ЧТО именно пародирует автор в каждой конкретной сцене. Если не лениться, можно хорошо провести время)

скрины

http://img.rasset.ie/000aba35-630.jpg
http://www.buro247.ua/images/lobster-trailer_opener_111.jpg
http://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2015/11/the-lobster-movie-trailer-images-stills-transformation-room.png
http://sfmag.hu/wp-content/uploads/2016/01/the-lobster-official-movie-trail.jpg
http://yakinolub.ru/wp-content/uploads/2016/01/lobst011.jpg

Отредактировано Инди (2016-04-04 21:19:42)

+6

3

Символизм, идея и даже - вот те на! - кровавость. Надо брать. Спасибо.
Хотя мне казалось, что тебе такие фильмы - не оч.

0

4

ну как кровавость. Кровавость без страсти. Отрешенная такая, чиста для того, чтоб все все правильно поняли)
Мне напомнило Неуместного человека. Только это больше понравилось.
Тут как-то было много и смешного. Такого отрешенного смешного))

0

5

так, я ж глянула))

Чёта я никак не определюсь с этим режиссёром, Йоргасом Лантимосом. С одной стороны - у него всё так хитровыдуманно, с какими-то аллюзиями, аллегориями, иронией и сатирой. С другой стороны - как-то скучновато. Вот уже третий просмотренный у него фильм - а всё то же.

Это такие фильмы, где важное не в финале, а по ходу, надо просто смотреть и считывать все эти символы и пасхалки, перекладывая их на действительность. Тогда может получиться даже смешно, нет, реально, смешно, потому что нечто вполне как-то приемлемое, ну, может, немного раздражающее в жизни, доводится до абсурда и прям вот обнажается в самом идиотическом виде.

Так и здесь. Общество против одиночек. Одиночек сажают в специальный отель, где те должны найти себе пару за 45 дней, иначе их превратят в животных. И дело даже не в том, что влюбиться за месяц нереально (в принципе вполне реально), но у некоторых всё-таки сложность, если вчера умерла жена, допустим, или бросил муж. Но надо.

При этом общество - отель - не приемлет полумер: вы с кем будете встречаться, с мужчиной или женщиной? А если подумать? НЕТ, только так или так.
Или ботинки размера без половины.
Или вот эти идиотские показательные выступления персонала, где, как шестилетним детям показывают, как в паре хорошо (не подавишься за столом, не изнасилует маньяк в подворотне) и как одиночке плохо - подавишься и изнасилуют. Возможно, одновременно. То есть такие прописные истины, возведённые в абсолют, словно их невозможно понять и исправить можно только нравоучениями.
В принципе уже здесь можно начинать разбор того, как стереотипы, даже совершенно дебильные, навязываются и довлеют над индивидом.

Для меня здесь слабая сторона в чём? В том, что для меня человек - это всё-таки приспособленец. Без уничижительного смысла, кстати. И вот в таких условиях первое что приходит на ум - это фиктивные пары чередой. Но и здесь авторы извернулись: надо, чтобы пару что-то объединяло, такое вот очевидное: хромота, кровь из носа, какие-то одинаковые фобии... в общем, всё время что-то негативное, кстати, позитивного нет. Такого партнёра ещё фиг найдёшь.

Но есть ещё товарищи сопротивленцы. Которые хотят быть одиночками. Но отстаивая подобное своё право - так же доходят до крайностей. Нет сексу и даже флирту. Иначе губы отрежут. И не только на лице.

Вот наш главный герой и пытается вот в этих крайностях как-то выжить. Он пытается пойти на хитрость, приспособиться, притвориться. Отчасти удаётся. До тех пор пока не влюбляется. И вроде есть даже физическое сходство - он и его избранница - близоруки. Вроде всё тип-топ, но общество, которое против, усугубляет ситуацию и разводит героев в их схожести.

ФИНАЛ открыт, но, в принципе не так уж и важен, если мы рассматриваем фильм, как пародию на общество. Но как же сам герой? Вот тут у меня случился некий конфликт в слиянии идей. Герой должен выбрать: ослепнуть, как любимая, или остаться зрячим, но тогда быть в глазах общества неподходящей парой для женщины.
что же выберет герой? и, казалось бы, надо выбрать слепоту, ведь он героиню любит! Но сдюжит ли, ведь он какой-то рохля и неудачливый мимикрирующий типец, который потерпел фиаско в предыдущих афёрах. Поэтому ничего от него решительного не ждёшь. Но где ж тогда решительность? Разве не в том, что признать, что параметры, навязанные обществом - есть фуфляндия и к настоящим чувствам отношения не имеют? вот тут-то мне и подумалось. А что же выберет герой? Быть слепым или быть зрячим, но понять, что истинная любовь не в формальном сходстве. Ведь сначала, смотря на женщину, он оценивал её вовсе не по тем параметрам, по которым потом к ней подстраивался.

Однако и здесь для меня всё-таки разноголосица. Я понимаю, что идея произведения и идея героя связаны достаточно тесно, чтобы их не разорвать, но одновременно - они словно равновысотные горы на картине, которые тянут внимание каждая на себя и не дают выделить в фильме доминанту.

Но в любос случае фильм, пожалуй, интересен, хотя больше для тех, кто любит чиста про символику, то есть смотрим одно, а видим - другое)

Отредактировано taiklot (2020-06-21 21:50:43)

+3


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Лобстер / The Lobster


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно