Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice
Страна: США
Год выпуска: 2016
Жанр: фантастика, боевик
Продолжительность: 02:33:00
Режиссер: Зак Снайдер / Zack Snyder
В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Дайан Лэйн, Джереми Айронс, Холли Хантер, Лоренс Фишбёрн, Каллэн Мулвей, Скут МакНэри, Тао Окамото.
Описание: Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.
Снайдер однажды сказал, что мир, выстроенный Ноланом в своей трилогии о Бэтмене чужд концепции, которую в дальнейшем планирует развивать DC. Во вселенной Нолана нет места сверхсилам, равно как и их носителям. Вот студия и вооружилась Снайдером, да покатила в неведомые космические дали «Человека из стали». Но это был именно тот случай, когда из космоса пора бы и обратно на бренную землю, со всеми ее проблемами и персонажами, которые как-то не научились рассекать бескрайние просторы галактик сразу после утреннего кофе.
Если первый фильм был про то, как Кал-Эл пытался осознать свое предназначение в этом новом мире, то на этот раз фокус смешен на попытку общества осознать, нужен ли им вообще такой защитник? Вот уже и Кал-Эл не так счастлив, когда приходится писать статьи, потакая офисному руководству. Конгресменша постоянно донимает своими рассуждениями о законности тех или иных действий протагониста. А тут еще некто Уэйн смотрит из-за угла, накапливая запасы ненависти. Бедняга, видимо, страдает нарушением обмена веществ. Вся ненависть к Супермену откладывается в виде жира на боках, по причине чего летучая мышь постоянно пропадает в импровизированной пещерной качалке. А может это просто потому, что Аффлек очень хотел быть больше в одном кадре с Кавиллом. А теперь серьезно…
Аффлек доказал неоспоримую истину, согласно которой Бэтмен – это любой актер в костюме летучей мыши. «Бэтмен и Робин» не считается. Там костюм был как из специализированного магазина, а сам фильм просто ужасен. Плохим фильм про Бэтмена делает не актер, изображающий Уэйна, а сценарий и режиссура. По поводу последней все достаточно определенно. Снайдер, судя по двум фильмам, уже сформировал свое видение вселенной, и нет никакой причины думать, что что-либо хоть как-то поменяется. Стоит заметить, что у режиссера появились симптомы очередной профессиональной болезни. Бывают сцены, притянутые за уши, а у Снайдера появились притянутые за уши визуальные решения. Так и стоит перед глазами этот пистолет, разрывающий бусы матери Брюса. Благо таких моментов крайне мало. А вот что хотелось бы существенно подсократить, так это хронометраж. Часа два – в самый раз. Но ведь нужно уделить достаточно внимания всем, даже тем, кто надоел еще в первом фильме. Основная часть экранного времени посвящена воплощению плана Лекса Лютора по стравливанию всех со всеми, плюс нытью Бэтмена на различные темы, которые вынужден выслушивать Альфред. Вот кто в этом фильме прекрасен! Альфред Айронса не просто дворецкий, но еще и инженер (Бэтмен ведь не мог собрать все эти игрушки сам). А еще Альфред – наставник и здравый смысл ужаса, летящего на крыльях ночи, насколько это позволяет последний.
Злодей один и это Лекс Лютор. И Айзенберг страшно переигрывает в образе своего персонажа, и без того гиперактивного и истеричного до невозможности. Хочу Кевина Спейси из того ужасного фильма обратно. Злодей стравил героев и заставил сражаться с большой такой ошибкой генетики, которая очень уж напоминает тварь из второго Халка с особым скиллом Кайдзю. Еще у Лютора есть документальные свидетельства существования «особенных существ». Одна из представителей этих существ также активно светится в картине. Очень хорошо, что Галь Гадот все же привела себя в форму, а то, судя по первым промокадрам, зритель рисковал весь просмотр теряться в догадках о том, каким образом эта тощая девушка в костюме не падает под весом своих доспехов и щита.
Титульная битва картины между добрячками разочаровала. Уэйн не придумал ничего эстетичные копья с наконечником из криптонита. Ну, кому нужны все эти пули из криптонита? Надо как в доисторические времена – заколоть добычу. Но это все частности. Если смотреть на картину целиком, то, бесспорно, нужно рассматривать ее, в том числе как первую серьезную попытку DC запустить свою киновселенную. А вот тут интересный момент. Если Marvel начинали этот путь с сольных фильмов и годами продвигались к объединению героев, то DC решили догнать конкурентов за один шаг. Получилось грузно и даже глупо. Бэтмену приснился сон про надвигающееся зло, в секретных записях обнаружилось аж четыре анонса на сольные картины, откуда-то явился Флэш, неуклюжим движением прорвав ткань времени. И да, я гоню от себя мысли о том, каким и про что может быть сольный фильм про русалку с лицом Кхала Дрого. Спасибо монтажеру, за то, что он убрал еще одну отсылку к вселенной, которая вообще кажется третьей ногой для внедорожника. Также в фильме проскальзывают разнообразные отсылки к вселенной DC, которые человек неосведомленный рискует не понять, а то и вовсе пропустить. А ведь еще планируется переплетение с «Отрядом самоубийц».
В итоге получился фильм, который совсем не обязательно смотреть в кино. Экшна на два с половиной часа преступно мало, да и оригинальностью он не блещет. Авторы слишком увлеклись процессом увязывания ниточек между всеми элементами действа, упустив его динамику. Для данного жанра это преступно.
P.S. Я не сильно разбираюсь в хитросплетениях вселенной DC. Бэтмен живет в Готэме. Супермен живет в Метрополисе. Как называть город, в котором они встретились?
Теги: фильм, США, фантастика, боевик