◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Синие чулки / Bluestockings / Jiyuu Renai


Синие чулки / Bluestockings / Jiyuu Renai

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Синие чулки / Bluestockings / Jiyuu Renai

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0413/3c/5679cb27ae91cbd00fc41ecf1874f33c.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2005
Жанр: драма
Продолжительность: 01:57:00

Режиссер: Харада Масато / Harada Masato

В ролях: Тоёкава Эцуси / Toyokawa Etsushi, Хасэгава Кёко / Hasegawa Kyoko, Кимура Ёсино / Kimura Yoshino, Кагава Кёко / Kagawa Kyoko, Кунимура Дзюн / Kunimura Jun

Описание: Фильм снят по роману Иваи Симако "Jiyuu Renai".
Япония на стыке эпох. В закрытое японское общество пробивается западная культура. Мужчины и женщины надевают европейскую одежду, пробуют европейскую еду, смотрят фильмы и перенимают обычаи. Начинается пора общественных изменений. Вот уже организовано первое феминистское сообщество. На фоне всех этих событий складывается сложный любовный треугольник между двумя школьными подругами и мужем одной из них.

Теги: Япония, фильм, Тоёкава Эцуси, драма

0

2

Такая меланхоличная драма-размышление о женщинах.
Две, в чем-то похожие, и в то же время совершенно разные женщины в борьбе за сердце одного мужчины. Но сюжет не только в любовных перипетиях, которые по-японски сдержанны, а, скорее в анализе жизненных позиций героинь.
Фоном для семейной коллизии выступают общественные метаморфозы Японии. Интересное время, когда Япония открыла двери, вышла в мир)) Просвещенные японцы сыплют английскими словечками, рассуждают о западной культуре и вообще, как будто "дорвались" до всего западного.
В некоторых слоях населения бушует энергия, дикий и нелепый задор в ожидании нового)
И на примере отдельной камерной истории показывают направления общественных дум, смену мировоззрений.
Главного героя окружают три женщины (еще мать). И каждая из женщин несет в себе некий символ, образ))
Ну как Зима, Весна и Лето))
Кино специфическое, не всем пойдет. Прежде всего, потому что нет простых страстей и приятной мелодрамности) Скорее житейская история, когда любовь идет рука об руку с материальной выгодой, амбициями, традициями, долгом... ну и дружбой.
У Тоекавы интересный персонаж - мужчины, увлекающегося женским характером и оригинальностью) Этакого дамского угодника, в плане нежности и понимания женского пола в целом)
А вообще, интересно было увидеть этот временной период в японском кино. А то мы все корейцев, да китайцев, да японцев как оккупантов-диктаторов. А тут оно с другой стороны) Культурное общество в движении к завтрашнему дню)

+

http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/90/fdc97d4d5ca8e69480e16314ed1e7290.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/f6/e7eb3202c1dedeeb48e86ec1e2bf91f6.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/a3/3170ae3f3987dd91a79f820eb34f49a3.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/37/6aea74a1761457ff7f21066c4a6c8237.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/a9/5c0c56cae17a799f34636705c6f370a9.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/c1/8510054088b2e84926d85ec6edfe65c1.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/fc/0bd3dd0b4f642258e93087a75dfb9afc.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/be/697707199e6db7b60745149fa371fdbe.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/b9/86c98edead339322c1600b1e4951bab9.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/f8/8ba2a9b15e07b8fe57a91c5e998368f8.jpg
http://i79.fastpic.ru/big/2016/0414/2d/f57905914a709f299cddd41e8282862d.jpg

+7

3

Скажи мне, друХ, при чём тут синие чулки - и я успаГоюсь.

0

4

"Cиние чулки" - название феминистского сообщества в Японии. Но идейных, партийных и прочих линий тут нет. Просто авторы указывают на то, что две героини - женщины нового века, которых можно было бы назвать сторонницами "Синих чулков"

0

5

Что-то я так расписала этот фильм, что походу никто смотреть не будет) А, думаю, кому-то бы и понравилось)
Во-первых, фильм рассчитан на умных. Сразу как-то у авторов позиция, по-моему, что кино для взрослых и зрелых.
Во-вторых, там нет массовок, каких-то длинных и дурацких массовых сцен, нет политики.
Это вполне камерная история, и это ни в коем случае не "Осенний марафон"))
Потому что японцы, и мужик в своем праве, тем более богатый мужик. Но и тетки не простые))
А плюс красиво, музыка, наряды, флер того времени.
Так что вы зря))
Это я после отзыва Анна Берналь на Корову, есичо))

0

6

Нет, Инди, это ты зря)
Всё ясно и после первого отзыва. Фильм заведомо специфичный, и не всем пойдет.
Но не стоит сомневаться, что кто-то точно будет его смотреть. Хотя бы ради Тоёкавы)

Это же не срочно?..
Скачала сразу, но вы знаете мои темпы...

0

7

Прежде всего, здесь очень живая, реалистичная атмосфера, напоминающая ретро-кино.
Структура фильма тщательно сконструирована, но в то же время авторы вдохнули в нее жизнь.
Некая двойственность и неоднозначность, а также угадываемый подтекст, и взаимоперетекание событий - все указывает на серьезный уровень кино. А общая продуманность деталей позволяет уловить наличие литературной основы.

Семья Иваи и обе женщины - как общество в миниатюре, поэтому все насквозь символично, и отражает происходящие в стране перемены. В этом любовном треугольнике доминируют не чувства, а скорее, разум людей, поглощенных проблемой проникновения нового образа жизни и мыслей в японское общество.

Теперь у каждого есть выбор: продолжать носить кимоно, или привыкать к западной одежде и учиться ходить на каблуках. В обоих смыслах.
Сделай выбор, о женщина новой эпохи: что важнее, обеспеченная жизнь за-мужем или свобода личности.

Это - время землетрясений на острове устоявшихся традиций. В лодки допускают только готовых плыть под пиратским флагом западным ветром, принимающих идеи равенства и свободной любви, без груза прошлого.
Отказ от вековых традиций - болезненный процесс. Поэтому многие останутся за бортом, не сумев найти место в новом мире. Именно революция сознания изнутри, и применение чужого опыта на практике приводят в итоге к изменению культурного облика страны.

Может, в японской семье окружающим и нет особой разницы, какая женщина сидит за столом, да и мужчина одинаково привязан к обеим... Это отлично показано повторением сцен с разными актрисами.
Но обе героини обладают сильными характерами, имеют свое мнение, ищут счастье в меняющемся мире.
Независимая, работающая, думающая женщина - кошмар для приверженцев традиций. Она хорошая актриса вследствие воспитания, подходит на роль как жены, так и любовницы - но внутренне принимает идеи новой эпохи.   

Иваи (Тоёкава) интересный мужчина. Красивый, элегантный, сдержанный.
Мужчина здесь начинает уважать Женщину, и теряет над ней контроль. Его власть и богатство больше не гарантия привлекательности для женщины, познавшей опьяняющий аромат свободы.
И концовка здесь такая неспроста.

Инди, спасибо! Смелее продвигай свои переводы)

Капсы

http://s019.radikal.ru/i621/1604/48/fb5f9a735714.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1604/9b/0740b84b9409.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1604/c2/411236e31762.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1604/fa/f59973a252a3.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1604/de/be38876b5780.jpg
http://i066.radikal.ru/1604/c6/d143c38ea6f3.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1604/4e/8a26061392dc.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1604/e1/df28deed8881.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1604/48/c8b30c6a86a9.jpg
http://i053.radikal.ru/1604/50/0d7d8419c28b.jpg
http://s017.radikal.ru/i404/1604/f8/bda2823883c3.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1604/c1/e7f054c9ec86.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1604/07/2ecd69549a39.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1604/f0/46d9b42a104e.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1604/bf/6a59c5cb1d5d.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1604/dc/d03b3a3b9031.jpg
http://s017.radikal.ru/i439/1604/01/71d6f564eb56.jpg

Пришлось удалить лучший кадр - последний кадр фильма)

ps Оригинальное название - Свободная любовь. Очень красивые кандзи - оба означают "любовь"; и по отдельности, и вместе.

+4

8

Ну то есть понравилось)) Ну хорошо. Кино такое качественное, дельное, продуманное)
Композиционно завершенное, эт да)
Идею подали и раскрыли по всем пунктам)
Отзыв как всегда приятно почитать) Со всем согласна)

Свернутый текст

И несмотря ни на что мне жалко мужчину) Обе по нему вскарабкались, как по лестнице. Нестандартный капиталист)

0

9

Инди написал(а):

..... Нестандартный капиталист)

ох, не знаю. Понимаю, о чём ты, но такой он эгоист, несмотря ни на что.

Добавить по фильму нечего.
Спасибо за перевод, фильм понравился.

Отредактировано Oncilla (2016-05-05 10:57:07)

0

10

я щас буду бу-бу-бу
честно, фильм начал раздражать с первых же кадров. Абсолютной неестественностью героев и реплик. Похоже на водевиль типа наших "Небесных ласточек". Вбегает стайка девушек в новое помещение, но каждая прям как по писанному начинает делать своё дело, знает, за что хвататься, что двигать, что открывать и распахивать. Толпа учениц говорит как по команде, не перебивая друг друга, не запинаясь, не переводя дух, а потом, как в унисон заканчивают фразу и смеются. Ха-ха-ха! Серьёзно? вот так реж представляет  разговоры живых людей?
спектакль - прям выпирает из всего этого невозможным выпером.
Печальнее всего, что всё это аматорное безобразие - продолжилось. Слишком много пауз, они выглядят неестественными, натужными. Герои, как манекены говорят слова - не более.
С оператором я вообще больше видеться не хочу.
сплошные средние планы. Особенно меня ввергла в уныние сцена на поле и разговор о беременности. словно кто-то на тележке за героями едет,сбоку, сзади, дрыг-дрыг, камера от бедра. ужас вообще.
Разговор в спальне после рождения ребёнка. Оператор, видимо,устал стоять и лёг. или просто положил камеру на татами. И вооооот мне этот план пола, футона и где-то там, за всем этим добром сидят герои.
В общем, просто плохо и всё.
и телевизионщиной от всего - за километр.

Тоекава Эцуси, как всегда просто кошмарно целуется. Сосёт верхнюю губу у партнёрши или как-то нелепо тычется в неё ртом. Смотреть на подобное  - невыносимо.
а вот эта сцена, где он там пристроился сзади к любовнице и пытался изобразить фрикции. Или чего там он пытался изобразить?.... Уж лучше бы и не пытался. Чего они вообще пытались показать этой позой зрителям? Типа вот мы так случайно встали на уголок кровати, женщина случайно задрала ногу, он случайно подёргался сзади, как-то исподвывертно чмокнулись. Потом вернулись в положение лёжа. Фух. Как их угораздило вообще так встать до этого, зачем?! кто это придумал?!

Женщины были милы и естественны. вроде.
но разговоры меня тоже порой вымораживали:
- Мой сын заимел любовницу, потому что ты не дала ему ребёнка! Надо было дать ребёнка, и он бы остепенился, так всегда! - кричит на невестку свекровь. И ТУТ ЖЕ: - У моего мужа всегда были любовницы,одну он даже привёл в дом.

Изэтого монолога ясно, что либо мамаше "только бы ляпнуть" или предложенный метод - не работает.
а скорее всего - показать опять же через слова - всю прогнивающую традишку в лице матери. Связность её речи не так уж важна, важно, что она - такая-сякая.

И в целом реж настолько увлёкся всеми этими дословными перекладами идеи на видеоряд, что всё в итоге вышло выхолощено и ходульно.
И символы эти все и прочее.
чтоб показать колючесть сосны в очень ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ, героине-жене непременно надо ойкнуть прям в голос и надуть губки, как в мультике. Боже, риали?! Естественность - где ты?!
Да, да, помню я про смыслы. Тут их не увидит только слепоглухонемой капитан дальнего плавания. И все эти женщины-символы, и исчезнувший с матерью мужчина.
И всё новое в столкновении с традициями.
всё понятно.
но форма меня просто ввергла в отчаянье. Ощущение от всего - погорелого театра.

Кароч, не хотелось мне возбухать, остановлюсь, пожалуй.

+4

11

Странно все это читать) но тоже взгляд)
мне именно эти "выперы" и "паузы" словно давали отмашку - это ТО время. Время экспериментов и ожидания чего-то. Аналогичная атмосфера в "Рабе любви")) Вобщем у меня все наоборот, и в плане оператора тоже)). Вот как будто смотришь немое кино, только снятое современниками.

0

12

Я знаю.
Меня уже заклеймили и выперли с позором из ценителей японского кино)
извините.
фильм не показался мне красиво снятым.

Но, блин, тупая голова я!
Инди, это же твой перевод, спасибо большое! Ты молотчага!

0

13

taiklot написал(а):

выперли с позором из ценителей японского кино

Прям уж "выперли"... Вроде все поняли, что это просто не твоё)

0

14

Dream написал(а):

Вроде все поняли, что это просто не твоё)

Именно этого-то как раз я и не говорила и не утверждала)
Не моё - это если бы я заявила, что терпеть не могу фильмы, где бабы мужика делят.
Ну тогда вроде понятно, да.

Отредактировано taiklot (2019-07-03 13:40:42)

0

15

taiklot,
это была попытка сказать, что я, в любом случае, принимаю и уважаю твоё мнение)

0

16

Dream
:glasses:
На самом деле это мнение между своими тока)

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Синие чулки / Bluestockings / Jiyuu Renai


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно