Человек из ниоткуда / The Man From Nowhere / Ajeossi
Страна: Корея
Год выпуска: 2010
Жанр: боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 01:59:18
Режиссер: Ли Чжон Бом / Lee Jeong-beom
В ролях:
Вон Бин / Won Bin — Тхэ Сик
Ким Сэ Рон / Kim Sae-ron — Со Ми
Ким Тхэ Хун / Kim Tae-hoon — Ким Чхи Гон
Ким Хи Вон / Kim Hee-won — Ман Сок
Ким Сон О / Kim Seong-oh — Чон Сок
Ли Чон Пхиль / Lee Jong-pil — детектив Но
Ким Хё Со / Kim Hyo-seo — Хё Чон
Описание: Чха Тхэ Сик — скромный владелец ломбарда. Девочка Со Ми, его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре танцовщицей и не столько увлекается воспитанием ребенка, сколько ищет острых ощущений на свою и без того повидавшую виды, неудавшуюся жизнь. И вот однажды мать Соме вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера, который регулярно появляется в заведении, где она выступает…
Признаюсь, один из редких фильмов который я ждал и на который возлагал большие надежды. В 2010 таких ожидаемых фильмов было для меня три: «Дяденька», «Я видел дьявола» и «Желтое море». Посмотрел сразу, как только появились первые субтитры. На мой взгляд, lяденька получился уникальным. Уникальным, прежде всего для корейцев. Не секрет, что жанр «боевик» в чистом виде для корейского кинематографа явление достаточно редкое, чистые жанровые представители в корейском кино вообще редкость еще та. Однако это ни в коем случае не означает, что корейское кино что-то теряет, ведь именно корейцы научились совмещать множество жанров таким образом, чтобы ни один жанр не терялся и не выпадал из общего целого. С этой точки зрения «Дяденька» является почти идеальным, если не идеальным совмещением боевика и триллера. Причем, как бы некоторые не корили «Дяденьку» за излишний на их субъективный взгляд американизм, «Дяденька» - настоящий кореец, причем кореец стильный, мощный и напряженный (на столько, на сколько позволяет сама история).
Сама история не претендует на безмерную оригинальность, но особая ее подача в совокупности с техническими аспектами и актерской игрой заглавных персонажей возносят ее на уровень, который, во-первых, принципиально не достижим для западного кинематографа, а, к сожалению, европейское кино в своей массе разорвалось между подражательством Голливуду и авторскими поделками с прицелом на разнообразные фестивали, а, во-вторых, кардинально выделяет фильм из и без того не бедного на прекрасные творения кинематографа азиатского.
Может представленные в картине актеры и не претендуют на гениальность, однако (и это одно из замечательных качеств многих азиатских актеров), они играют на столько, сколько необходимо для восприятия их как персонажей истории, а не как актеров, которые играют свои роли. В конце концов, к персонажам, как собственно и к истории в целом претензий при просмотре не возникло. Каждый персонаж на своем месте и нисколько не дает повода задуматься о уместности своего пребывания в картине. И за это отдельное спасибо создателю за сценарий, в котором он прошелся по тонкому канату над пропастью долговременных страданий главного героя, чтения им длительных нравоучений и так любимым западными киноделами разжевыванием одних и тех же сюжетных поворотов, приемов повествования и подачи материала.
В тематическом плане фильм вызывает определенные ассоциации с французской «Заложницей», однако при более детальном рассмотрении при сравнении готов предъявить не одно преимущество. Фильмы представители различных культур кинематографа, где чисто азиатский «Дяденька» на фоне камерной «Заложницы» выглядит куда более искренним и жизненным. В силу своей «западности» заложница в непомерном стремлении максимально расширить мировую аудиторию (рейтинг PG-13), убирает всю кровь, когда как корейцы остаются верными себе и без лишней скромности предъявляют зрителю литры крови, порезы там, где прошлось лезвие ножа, брызги крови после выстрелов, детей в сырых комнатах и прочие жизненные перипетии.
По части технического исполнения хочется сказать большое спасибо создателю-режиссеру. Мрачно, стильно, реалистично, динамично и в меру драматично. Ни одного лишнего движения камеры. По части работы руками и оружием Борн, со своей нервной камерой, не дающей возможности получить достаточное удовольствие от процесса, смотрится после «Дяденьки» еще мельче и наиграннее. Ни одна сцена драк, в отличие от западных представителей, не повторяет предыдущие, а за яростную сцену в зале с колоннами хочется аплодировать стоя. Честь и хвала Вон Бину, который мало того что показал, что черный пояс по тхэквон-до у него не просто так, так еще и все трюки в картине исполнял сам. Честь и хвала оператору, который в эпизоде с окном на самом деле несколько дублей подряд прыгал за главным героем в окно. А кроме того спасибо композитору за идеально вписавшийся в картину саундтрек. А еще спасибо за милую и талантливую девчонку, очень оригинального и источающего харизму убийцу в исполнении Thanayong Wongtrakul, созданного, с одной стороны, как противовес в профессиональном плане главному герою, с другой, как очень необходимый серый элемент в беспощадном мире черного и белого, и множественные корейские мелочи вроде ситуации с калекой.
Фильм получился – так обычно хочется сказать про хороший фильм. В данном случае хочется сказать – фильм получился классным! И хотя акт вандализма в виде приобретения прав на ремейк Голливудом лишь продолжает многолетнюю тенденцию наглого копирования уникальных азиатских творений, «Дяденька» для ценителей всегда останется корейским.
Теги: Корея, фильм, Вон Бин,боевик,триллер,криминал
Отредактировано altauistas (2012-11-09 20:55:46)