Ключ от преисподней / Baskin
Страна: Турция, США
Год выхода: 2015
Жанр: ужасы, фэнтези
Продолжительность: 01:36:47
Режиссер: Кан Эвренол / Can Evrenol
В ролях: Гокем Касал, Эргун Куйусу, Мухаррем Байрак, Фатих Доккёз, Сабахаттин Якут, Мехмет Черрахоглу, Хаяти Китаклар, Леман Севда Даричоглу, Тугба Озкуль, Аслихан Эргуван, Севкет Суха Тезаль.
Описание: Пятеро брутальных копов сидели в ночной забегаловке. Обычный мужской треп — футбол, девушки, секс — прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали. Привычное дело. Ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием Ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому — по грехам его…
Из пособия «Встреча со злобными сектантами для чайников»: «Если в темной подворотне Вы, к своему несчастью, повстречали грубого сектанта, либо иного представителя нечистой силы, и он смеет допускать грубость в отношении Вас, вставьте ему в голову ключ, как нельзя кстати найденный Вами в горле бездыханного тела за углом. Это избавит Вас от необходимости испытывать дискомфорт».
И из какого леса вылез этот фильм? А, ну, да! Это кино от исполнительного продюсера фильмов «Рейд» и «Рейд 2». Смею надеяться, что скоро в широкий прокат в России выйдет пакистанская мелодрама. И это только потому, что помощник оператора в перерывах между работой пил тот же кофе, что и гример Глен Клоуз в Далматинцах. Случается же такое.
Но трейлер был многообещающим. Сочная картинка, мрак, кровь, уроды, испуганные полицейские. Это же хоррор. Что могло пойти не так за каких-то полтора часа просмотра? Да все пошло не так! Ну, почти все. Первые минут сорок нужно честно перетерпеть происходящее на экране. Куча лишних и безумно скучных сцен. Мужик на кухне режет мясо. В такие моменты мысли о пользе немедленной встречи с Орфеем почти невозможно гнать от себя долой. Отвратительная игра актеров режет глаза и уши уже на стадии пустого трепа за столом. Некоторые сцены, перебивающие основное действо, наталкивают на мысль о том, что автор задумал что-то умное-преумное, да символичное-пресимволичное. Сам-то он, наверное, удовлетворен своей работой. Да и тема самоудовлетворения в плотском смысле чуть ли не метит на пьедестал. Кажется, что турецкие мужчины при любом удобном случае спешат поделиться тем, как у них случилось «это» с кем-то пушистым и жвачным, а то и вовсе изобразить ключевой символ Фрейда на какой-либо плоской поверхности.
Но когда повествование переваливает за экватор, начинается жанровое кино. Приезжает шайка полицейских по вызову, а в здании куча каких-то сектантов, обмазанных кровью, фекальными массами и другими продуктами жизнедеятельности человека дружно занимаются удовлетворением своих низших потребностей. Подглядывающих стражей порядка ловят, вяжут и призывают уродливого гнома. При первом же взгляде на последнего сразу становится ясно, что золота у этого лепрекона нет и не было, а вот тяга к насилию хоть куда. Глядя со стороны сложно определиться с тем, что доставляет больше неприятных ощущений. То, что гном делает, то, как он при этом выглядит, либо то, какой космический бред он несет в тот момент, когда что-то делает.
Вот, например, сцена с самым пошлым научным сотрудником «НИИ Правопорядка». Выкололи глаза и заставили вступить в соитие с человеком с головой животного. Ну, и как мне к этому относится? Персонаж весь фильм парил коллегам и зрителю мозг своими пошлыми рассказами, на фоне которых пытка, доставшаяся ему, не кажется чем-то сверхъестественным. И потом, Может ему нравится то, чем его мучает банда почитателей мяса и топора? Хотя, коллегам, ставшим невольными свидетелями эротической зарисовки, завидовать сложно. Также вопрос по пыткам, свалившимся на головы персонажей. Пытка была только у обозначенного выше товарища (если не считать необходимость случать бредни гнома). Остальных умертвили достаточно быстро, пусть и не пожалев литров крови. В этом плане у создателя все в порядке. Кровь капает, течет и льется из всех дыр фильма. И это еще одна из проблем фильма, несмотря на то, что это ужасы. Картина, скорее, противная и совсем не страшная. Вот, в «Выжившем» ДиКаприо залез в коня и грелся там. Но что, если бы камера Иньяритту показывала процесс со стороны главного героя? Так и в «Ключе от преисподней» зрителю должно быть неприятно от того, что какие-то уроды облизывают чужие пальцы, рожают в цинковые ведра, сношаются в кучах биологических отходов и занимаются прочей подобного рода антисоциальной деятельностью. Действительно жуткой показалась только сцена с выкалыванием глаз. В остальном же получилась противненькая история про животных, с удовольствием барахтающихся в ошметках других животных, которые, даже погружаясь в процесс, не забывают периодически смотреть на звезды и думать о высоком.
Автору удалось снять противное и одновременно скучное кино, которое настолько сильно хотело казаться умным, что получилось во много раз глупее. Концовка от ленивого сценариста прилагается.
Теги: фильм, США, Турция, ужасы, фэнтези