В общем, как-то подзабылось, а тут, с подачи Анны, напомнилось)))
Судя по всему, это первый фильм у режиссёра Пак Сан Чжуна, больше что-то не нашла.
И вот что хочу сказать. Это фильм может и не рвёт кого-то по части профессионализма, но вот с душой. То есть, я бы сказала, что и сценарий-то слабенький такой, дыр, огрех и просто белых пятен - тьма. И, да-да-да, всё это видно порой и вызывает некоторое недоумение...
...А смотришь ВСЁ РАВНО НА ДРУГОЕ. А это значит, что объективно - оценка может быть ниже, а субъективно - влепила бы десятку.)))
А почему? А потому что извращуга я, а реж мне потрафил
Но - к делу.
Итак, здесь имеется бывший бейсболист (Ли Мин Ки), которого вышибли из команды из-за травмы, но тот не пал духом и решил деньжат поднять на спортивном тотализаторе, в котором, есссно, фишку-то рубит. И всё бы неплохо - да облава. Кароч, долги, уныние и скамеечка вместо спаленки. Пичалька.
А он еще и агрессивный такой - прям отморозок от спорта, не меньше. Не своей головы не жалеет, ни чужих. Эдакий психопатический красава с бешенным взглядом и взлохмаченной чёлочкой.
И как-то свела его судьбина с очень солидным мужиком (Пак Сон Ун), который очень ровно, не сильно изменившись в лице, но воспринял буйства бейсболиста-пофигиста-каратиста в положительном ключе. Даже нашёл его пригодным для своей работёнки. Должки выколачивать. По Хуану - сомбреро, мол.
Бейсболист еще поломался для приличия, очами красивыми грозно посверкал, но Директор был галантен и как-то до неприличия терпелив и настойчив - и сдался наш спортсмЭн.
а потом - оба-на! - а здесь еще и женСЧины шикарные водятся, на которых можно и глаз и тело положить. А жизнь-то, кажется, налаживается.
Тут-то и начинается история об амбициозном, борзом младом челе, который хотел "всем владети", только фигур на шахматной доске было много, а он - пешка.
История о жажде до чего-то, при этом о неустроенности, неудовлетворённости и жизнью и местом. История о великом предательстве, о крутом взлёте. И взлёте ли?...
История о переплетении судеб, о решении, которое никому не было нужно, но сыграло для всех роль.
История о том, как облака над головой превращаются в тучи, и о болезненном осознании того, что можно прозевать момент, когда небо становится серым. Можно ли исправить? Что пошло не так? И когда? А если бы знал - смог бы что-то изменить?
И стоит ли верить чужой мудрости, если и она - лишь маска? Вот это оказалось для меня одним из главных вопросов.
Мне понравилось, мне очень понравилась эта пафосная, эта немного утрированная история. Можно сказать, что здесь глубины - на шевеление одной извилины, а дальше сплошная претенциозность, да еще и по вершкам поданная эта типа криминальная жизнь: чё там три бандита меж собой делят, а потом стоит только кому-то пальцем щелкнуть и всё валится, как карточный домик - ну, не серьёзно.
А можно от души насладиться декорациями к отношениям двух мужчин, которые кормят друг друга лживыми ценностями, играют роли по статусу и по расписанию, а сами цепляются из последних сил за что-то скрытое вдруг в друге, за то, что восхищает их, за то, что сами бы хотели укрыть в себе, чтобы защитить даже от носителя. Но это такой мир, где за здорово живешь всё не даётся и отношения строятся по определённому порядку.
Так что в итоге ждёт их? Разочарование? Подтверждение истины, которую они озвучивают. Или сожаление о том, что ни один, ни другой не смогли противиться своей природе, хотя надо было остановиться вовремя.
Далее откровенная ИМХА и то, за что понравилось.
Можно смеяться, но мне здешние отношения двух героев напомнили связку "дядя-дева". Не, не это не гон на Ли Мин Ки, он тут прям брутал-разбрутал, эдакий строптивый и безбашенный отморозок порой, но всё равно...
Как ни крути, а эта история - броманс, хоть несколько и извращённый. Именно это мне и понравилось.
+
И не то, чтобы мне прям откровение подсунули в финале, хотя надо было понять откуда ноги растут, но еще с момента, когда Директор так прям по-отечески пылинку смахнул с хрупкого с обтянутого крутой курточкой плеча Бейсболиста. А потом так терпеливо, так снисходительно все закидоны парнишки терпел, запивал горькой и вообще многое - МНОГОЕ - ему прощал. Прям столько было в этом такого покровительственного отношения, завязанного на... уважении к крутости? На уникальности нашего, такого лихого, парнишки? Ну.... ну....
А эта сцена с женщиной. Когда Директор её в номере прижал и стал сокрушённо допытываться, да что ж такое тут встало между мной и Хваном, всё ж было зашибок.
Ай-ай-аааай... Крутенько.
А финальный выход на причале. Эти перчаточки, надеваемые на ходу? Ааааащщщщ! Красота.
+
Мужчины впряглись друг за друга.
Ну, душа моя поёт!
И сигарета, конечно, на яхте. Хоть и штамп уж ядрёный. Но всё равно. Смотрю и смотрю.
Так что есть, есть в этом фильме что-то такое, что делает безнадёгу еще безнадёжнее. Отсюда почти оперные драмы. А я ж такое люблю, что б высокая, пусть и невзаправдашняя нота!
По кровище. Да, льётся рекой. Сцены поножовщины - отменны. Особенно понравилась первая, триггерная, где световые вспышки, лучи фонарей стали словно продолжением блестящих лезвий. Ощущение, будто свет резал орущих во тьме людей. Интересный эффект получился, зачётный. Но это мой бзик, я присматриваюсь, кайфую, а мож, никто и не заметит даже)))
По названию. Читала, что осталось некоторое недоумения у зрителей. Мне же показалось, что это относка к шахматной игре, о которой в фильме постоянно поминали.
Из минусов:
Не знаю, если не проникнуться темой отношений, то всё будет казаться ну слишком поверхностно, утрировано и неправдоподобно. Не знаю, ода ли это пусанской мафии. Но мне кажется, здесь не про мафию. Кто хочет достоверных подстав и подковёрных игр, наверное, разочаруются.
Поножовщина-то знатная, конечно, но скорее для кровопускательного эффекта. Герой крут, как в какой-нить манге, который прям как нож через масло сквозь врагов проходит, а тем, машут ножами, как топором порой.
Ли Мин Ки - тоща. Я понимаю, что жилистые товарищи многое могут и не надо недооценивать тех, у кого одни мышцы на костях. Но весовые категории, друзья мои, предъявляют свои требования к рукопашной схватке.
А! Еще меня всегда умиляет, как ггерои роют яму в лесочке для могилки и стоят картинно, перекидав через плечо тонны две землицы. Но это не только к этому фильму, просто вспомнила. Тут просто дерево-то окучишь - уже едва живой.
Ну, в общем, есть к чему цепляться.)))
Однако.
Снято смачно, красиво.
Сцена секеса... Ну прям маслицем подмазали, буквой зю сложили. Всё так красиво поблёскивает, лоснится. Тёмный оттенок кожи мужчины подчёркивает белизну женщины. Гляди, любуйся, если хочешь - завидуй.
Но мне хватило минутного прохода Пак Сон Уна по сауне. В общем, он - здоровенный, это мы уже все видели в эпохальной тюремной драке в Сделка / The Deal / Salinuiroe ))) Так что слюни, слюни... Кому - чего.
ЗЫ: Вот здесь услышала музыку. Дабстеп на сценах драки. Круто!!!
В общем, что-то еще хочется написать, но впаду в детали, о которых никто уже ничего не поймёт. Остановлюсь пока, а то уж и так - простыня.)))
Ынджой, кто надумает!
18+
Отредактировано taiklot (2016-05-11 01:48:35)