Вот скажу так.
Как агитка - годно. Тут полно навязчивых, жирных намёков, указивок, сравнений и предупреждений.
Как соцдрама - неуд. Потому что подобный сюжет я лучше в криминальных новостях почитаю. Там достоверней. А уж если за сердце брать - то надо по-другому. Да пусть меня камнями закидают, но не может быть в кино, как в жизни. Или документалка - или давайте художественных приукрашиваний, вживуливайте нам персонажей через невозможное "заламывание рук".
Я могу быть не права, но вот так считаю.
Через полчаса просмотра, мне казалось, что я расколочу лбом столешницу, на которою норовила упасть головой. И только я голову подниму, только кулаком подопру, а тут опять это страдание на заданную тему. Ну ничего ж не происходит. Описывается ситуация. В квартире такой-то такой-то, по улице такой-то, проживал гражданин такой-то. Гражданин имел... нет, гражданин любил... нет у гражданина было две дочки. Американский гражданин А приехал в Корею, чтобы удочерить девочку, гражданин А имел... любил... была у него дочь.
Ну, в общем протокольная такая констатация с живым освидетельствованием бедственного положения.
На сороковой минуте я поняла, что на стол лучше подстелить подушку.
На пятидесятой минуте я поняла куда в фильме клонят. Вот и кульминация статейного варианта: корейцы продали девочку на...
А тут всё продолжатся. Драма без драмы. Трагедия без соучастия.
Поэтому подозреваю, что автор брал за основу не ситуацию, а смысл.
Я всё-таки видела огромный, жирный, колоссальный - не побоюсь этого слова - кивок в сторону сэшэистов и их отношения к Корее. К их колонизаторскому отношению к "ресурсам". Ну не видела я тут девочки
. Видела потребителей. Не видела я тут чемоданов, которые улетают в США. Видела живой багаж, который увозит в себе то, что нужно потребителям.
Автор просто наводнил фильм намёками. Иногда потоньше, иногда потолще.
Иногда это меня уже начало раздражать.
Еда, сумки, флажки, образ жизни, все персонажи, обозначающие что-то обозначающее, но только не людей.
Да, "кудряшка" чуть-чуть выбивалась, в ней было что-то похожее на драму выбора, человеческого соучастия, дилеммы.
Поэтому не могу утверждать с уверенностью: либо это просто случайно, либо специально, либо просто косяк во всей этой соцагитке.
Итого: Посмотреть, что некоторые люди от искусства в Корее думают о том, как к ним относятся в обожаемом США, и как в Корее многие бы желали (с подфыркиванием) относиться к сэшэистам, да уже не могут.
Отредактировано taiklot (2016-05-14 23:52:00)