Описание: В небольшом городке к югу от Сан-Франциско шериф Пол Дель Мораль (Пепе Серна) едет ночью в тумане домой и случайно сбивает пешехода, одинокого японца. Однако, прежде чем началось расследование, человек пропадает из больницы. В это же время японский писательница Аки Акахори (Фудзитани Аяко) приезжает в Сан-Франциско, пытаясь избежать пресс-конференции, посвященной своей последней книге - из серии всемирно известного "Инспектор Такабэ". Испытывая приступ одиночества, она вступает в романтические отношения с таинственным японским путешественником, который остановился в том же отеле. Ее новый знакомый Акира Судзуки (Китамура Кадзуки), харизматичен и очарователен, но вдруг он исчезает из отеля, оставив все свои вещи и множество вопросов...
Естественно, смотрела из-за Китамуры. Но его так мало, что только на нем просмотр не удержался бы, а фильм получился интересный сам по себе.
Сейчас редко снимают четко в рамках жанра нуарные детективы. Фильм именно из их числа, причем стилистика и атмосферность на 2/3 прикрыли слабость детективной истории, потому что тайн больше, чем разгадок.
Старичок-шериф едет по пустынному шоссе, свет фар вязнет в густом тумане, скрывающим дорогу впереди. Вдруг визг тормозов, машина врубается во что-то живое, которое размазывается по капоту.
Труп еще не совсем труп, его увозят в больницу, откуда он благополучно сбегает. С этого момента и начинает раскручиваться детектив.
Но многообещающие первые 10 минут слабо стыкуются с последующим расследованием, скорее это приманка для зрителя, надежды которого вряд ли оправдаются.
А в это время... Да, в это время известная японская писательница детективов исчезает из Японии и всплывает в Сан-Франциско.
У нее личностный творческий кризис, наподобие "таинственного исчезновения" Агаты Кристи. Она возненавидела своего героя, инспектора Такабэ, хочет бросить писательство, и даже обдумывает самоубийство.
Но в самый печальный момент ее жизни в баре появляется красавчик, молодой и неженатый, все плавно заканчивается кроватью, а на утро Акира исчезает, оставив в номере чемодан со шмотками и кочаном салата.
В писательнице оживает детектив-любитель, который с радостью вляпывается в череду тайн, убийств и непрерывного обмана.
Количество сюжетных нитей катастрофически увеличивается, что не идет на пользу детективу, потому что все силы уходят на попытку понимания, зачем столько японцев явилось в США и при этом норовят погибнуть где ни попадя.
Лишние персонажи и их несущественные предыстории отвлекают внимание, убивают интригу и способствуют умственной усталости.
Главпарочка захимичила вначале, затем разбежалась, играя в прятки и догонялки, и вся середина фильма получилась холодна и уныла. Китамура пофестивалит только в последние 10 минут фильма.
Тем не менее, фильм смотрелся достаточно бодро, очень понравилась операторская работа Ричарда Вонга, костюмы главгероини художника по костюмам Ирэн Чан, музыка передавала гнетущее напряжение и тревогу главгероини.
После некоторой сумбурности середины фильм порадовал нестандартной концовкой, поэтому общее впечатление весьма положительное.
Но еще раз проговариваю, не ждите триллера, экшна и зубодробительного криминала, это стильный нуарный детектив. Не более того.
Чууудесная вещь. Мне понравилось именно то, что история расширяется, разветвляется, какие-то ветки кончаются ничем, другие разворачивают сюжет в совершенно другое русло - и хотя общую канву спрогнозировать можно, мне кажется, даже опытный зритель не скажет в конце раздосадованно - я так и знал.
И ещё мне очень понравилась героиня - ну и персонаж Китамуры - по своему тож. Но героиня больше.
Она не истерит, не кричит, на удивление разумна, а если и делает глупости, то отдаёт себе в этом отчёт о последствиях. Она на грани в начале фильма, но встреча в баре меняет грань эмоциональную на грань опасности вполне физической. Ктиамуровское обаяние - штука страшная, само по себе оружие. Концовочка вообще ахтунг,
спойлеры - я предупредила
тут и желание побыть своеобразным Пигмалионом, сотворившим-вдохновившим, и неуверенность, и своеобразная симпатия - и то, что тело героини предало её - мозг герою не доверял, а тело доверяло, вот и кончилось всё так, как кончилось... Но именно этим, пожалуй, фильм и понравился.
Детективная часть в середине мне понравилась, хотя разобраться в ней оказалось не очень-то и просто - много действующих лиц с разными мотивациями и поступками, и сложно было понять, какие из них действительно важны для сюжета, а какие так, дымовая завеса. Хотя герои периодически облегчали задачу, проговаривая свои умозаключения вслух:) Нельзя сказать, что я им не благодарна.
Очень интересная атмосфера фильма - тягучая, не пугающая, но определённо заставляющая хотеть узнать, что же будет дальше. Включила фиьм - и только к его концу опомнилась, что даже не прерывалась на проверку почты или другие отвлекатели внимания. Необычно.