В ролях: Джуно Мак / Juno Mak, Лау Вин / Lau Wing, Сора Аой / Sora Aoi, Дерек Лам / Derek Lam, Тони Хо / Tony Ho,
Описание: Гонконг шокирован чудовищными преступлениями. Неизвестный изувер безжалостно расправляется с беременными женщинами, вырезая не родившихся младенцев из их животов. Дело рук безумного маньяка?.. Пока на его счету – два жутких эпизода. Оба произошли в семьях местных полицейских, у них в домах. И вскоре Гонконгским блюстителям закона становится ясно, что зверские убийства – отнюдь не слепые и спонтанные злодеяния психопата, а спланированное и хладнокровно реализуемое возмездие. Кто и за что мстит своим жертвам с такой изощренной жестокостью? Насколько длинной окажется эта кровавая цепь смертей?
Во первых строках... Очень понравился фильм, ну прям вот очень. Хотя понравился - не то слово. Впечатлил. Взволновал, восхитил, ошарашил, заставил испытать восторг, как бы это извращенски ни звучало по отношению к поднятой в фильме теме. Очень кровавый триггер, убитые беременные женщины, совсем отмороженный убийца с неподвижным лицом. Его руки по локоть в крови, его бездвижные глаза - как у холодной рыбы. И сразу хочется вопить: боже, как же так?! В общем, жесть. Без прикрас. Жертвы раздавлены, изувечены, замучены, унижены и убиты. Полиция с ног сбилась. Тем более, что в паре инцидентов пострадали коллеги. И постепенно, разбитое - как в книге - на главы, у которых глубокие символичные названия, повествование разворачивается в жуткую, несправедливую, очень страшную историю. О чём она, даже и не знаю, как сказать, чтобы неосторожным словом не нарушить интригу истории. Потому что хочется посмаковать, как что-то, кажущееся поначалу одним, постепенно превращается во что-то другое. Как другое превращается в третье. Как цепочка событий, в которых никто не виноват, приводит к чудовищным последствиям, просто потому, что на дороге судьбы повстречались морально нечистоплотные люди. Смотреть на что-то без омерзения сложно. Потому что несправедливо. И одновременно понимаешь, что даже не можешь выдавить пару стандартных фраз: вот надо было так сделать, а не вот так, что же вы, мол, не додумались... Потому что во всем этом есть продуманность сценария и безысходность, полная, вопиющая правдивость самой истории, её персонажей, обстоятельств, поступков. Одни не смогли иначе, другие поступили бы так всегда.
Фильм просто весь насквозь пронизан красивостями. Кадры, постановка сцен, символизм, особенно в финале. Это просто восхищало при всём при том, что так и не оторвало историю от бренной земли и не сделало её аллегорической абстрацией полностью. Но думать, размышлять... она точно заставит, а не просто покивать над очевидным финалом или над филигранно выведенной моралью.
В общем, мрачняк, жесть, насилие. Но оно не романтизируется. Оно становится картиной для зрителя, которого берут пронзительной эмоцией, не сентиментальностью. Несправедливость, которая объединяет тьму и свет, которая смешивает всё, но не делает серым. Потому что каждый сам уже должен решить, где грех, где праведность и за что кому воздаётся.
Картинка - серо-зелёная, мрачная, стильная. Звуковое сопровождение. Именно звуковое, не музыкальное - просто растерзает нервы. Мало кто смотрел, но всё-таки приведу в пример. Собака кусает собаку / Dog Bite Dog / Gau ngao gau Очень похоже.
Добавлю еще, что некоторые сцены - просто визуальная и прочая находка! я в восхищении. Сцена в траве. Боже, я не могла отделаться от ощущения, что это борьба хищников. Это мурашило меня самым немыслимым образом. Это было больно, кроваво, абсолютно несправедливо к тому, за кого хотелось болеть... Чёрт, это надо видеть! Сцена в церкви. Потрясающий символизм, автор и я вместе с ним просто на одной пафосной волне. Иначе как объяснить мой восторг в самый неподобающий случаю момент?! Короче, сильно. Рекомендую. Но всё-таки предупреждаю.
Зы:
СПОЙЛЕР!!!
еще про пальцы, которые сознательно уродовал герой в камере. Казалось бы в этом нет смысла, выйди и за одну секунду прижги, вот и нет опечатков. Но нет, как я его понимаю. Он полгода должен был что-то делать, видеть смысл в ожидании, чтобы не сойти с ума. Блин, я не могу, как это сильно. Видеть смысл своего бездействия.
Начало было многообещающим по части жанра. Но после создатели забыли про то, что снимали триллер и намалевали настолько жирный слой эстетики, что к финалу от того самого триллера не осталось ничего. «Собака кусает собаку» был в разы целостнее, эффектнее и чище в своей жанровой принадлежности.
taiklot Посмотри "Дом мечты" с Джози Хо. Под конец свалились в трэш, но получилось неплохо.
намалевали настолько жирный слой эстетики, что к финалу от того самого триллера не осталось ничего
Нет, мне кажется всё-таки осталось. Чрезмерная доля насилия, к примеру. Но мне кажется, что там до финала, до "сцены в траве" был самый что ни на есть триллер, а "сцена в церкви" - это для идеи. Мне показалось, что это было красиво и органично. Хотя про Собака кусает собаку - не спорю. У меня тот фильм до сих пор в китайских фаворитах)
Я не ценитель чистоты жанра, поэтому эстетика мне как раз пришлась "ко двору". Не нужно мне голимой "чернухи", сделайте - красиво. Но, как тут ни облагораживай, ужас - есть ужас. Суть для меня такова - на всяких грязных скотов должен найтись беспощадный зверь, читай - хищник. Заметьте: отдача не равноценна. И уж совсем зверством было так поступать с ни в чем не повинными беременными женщинами. А финал-то:
*
хэппи. Так и надо было? Честно говоря, не должны они были выжить после всего. Парень изначально был больной на голову, а после стольких ЧМТ.
Так что, нормально посмотрела, но членовредительства по мне было многовато. Повторяю - для меня как не ценителя.) Сцена в церкви - понравилась.
Мне тоже так показалось. Другого пути нет. Отсюда и эта сцена, похожая больше на аллегорию.
Simonet написал(а):
И уж совсем зверством было так поступать с ни в чем не повинными беременными женщинами.
Безусловно. Поэтому всё заслужено. Именно в финале.
Хотя изначально - не его вина, безусловно. Отсюда и ощущение дикой несправедливости. А еще мне понравилось, как после титров закруглили строчкой: "Самая сильная месть - это прощение" Джордж Биллингс, юморист. Но как, если это не просто на ногу наступили? Вот и вопрос. Горечь.
это для меня из разряда "могло бы быть". Потому что девушка - вот она как символ, как образец "прощения": она и беременная улыбалась, когда его у тюрьмы встречала, и в коляске снова его приняла, наплевав на всех и сосредоточившись только на нём. В объятия, только в объятия.
Прочитала) Спасибо. Понравились рассуждения по поводу насилия в кино. Жаль про всякие смыслы и аллегории - ни слова. Но, думаю, мы правы в целом, судя по рассуждениям режиссёра и его видению персонажа.
Фильм стильный, мрачный, холодный и тяжелый. Высокий уровень технического исполнения. Режиссура, монтаж, актеры, саунд прекрасно сочетаются. При относительно простом сценарии выделяется за счет структуры сюжета и стиля подачи. В течение истории постепенно меняется взгляд на события и персонажей. Это здорово увлекает. А неоднозначность вкупе с посылом приближают кино к фестивальному уровню. Но количество жестокости многим покажется чрезмерным. Есть некоторые мелочи, нарушающие идеальный баланс, но в целом, заметно, что авторы старались.
Выразительность элементов саспенса впечатляет. Замедленная съемка или монтаж + музыка в отдельных сценах пробирают до мурашек. Звук сливается с ритмом сердца зрителя, создавая эффект погружения.
Напряженный триллер переходит в сильную драму, под конец расширяясь практически до притчи. Неяркие серо-зеленые тона придают событиям реалистичность и необходимую ноту глубинной печали.
Невинную любовь втаптывают в грязь лицемерные демоны, но она восстает с жаждой нечеловечески беспощадного возмездия. Насилие порождает насилие. Независимо от цвета одежд - кровь охотника и жертвы одинаково красная. Завершающий кадр сцены в церкви иллюстрирует идею фильма.
Проскальзывают мотивы животной природы: Забитые зверьки прячутся в траве от хищников - властелинов мира, но если их тела уже истерзаны - они отчаянно нападают на врага, рвут его зубами и когтями. Но человек имеет разум и волю остановиться.
Неважно, на чьей стороне сила, закон и справедливость на земле. Мститель уподобляется и порой превосходит в жестокости обидчиков, как бы благородны ни были его мотивы. Любовь действительно прощает всё. Но не освобождает от ответственности за содеянное.
В течение истории постепенно меняется взгляд на события и персонажей. Это здорово увлекает.
Согласна.
Dream написал(а):
Но количество жестокости многим покажется чрезмерным.
Хорошо, что это не отвратило от просмотра. Но не могу не согласиться. Но, как Анна и заметила, это нельзя рассматривать просто как оду насилию. Просто такой формат. И здесь абсолютно нет юмора и стёба, так что трактовать творящееся насилие дОлжно вполне однозначно.
И всё-таки... всё вспоминаю, не могу уняться. Эта сцена на заправке. Реально, это круто. Этот огненный ливень изо рта. Чёрт, это и сделано невероятно и вообще ... впечатляет с любой стороны.
Да мне-то нормально. Просто констатирую факт. Сильные сцены и на заправке, и в церкви. Отлично смонтированы некоторые эпизоды насилия. Но их обсуждение будет спойлером) Меня больше всего впечатлила работа со звуком (ну, кто о чём)))
тоже с таким лицом сидела... в ступоре, смешанным с восхищением, даже где-то затылком ощущая, что не к селу тут мое восхищение
Dream написал(а):
Меня больше всего впечатлила работа со звуком
меня тоже впечатлила. еще подумала, что не может быть все это просто так, кто-то четко знает, какой нужен тут звук для определенной эмоции - тревоги, страха, нестабильности и т.п. будто специально сочиненный концерт для конкретного триллера. круто.