Oncilla написал(а):А ты что думаешь? И вообще, как к ситуации относишься? Что зацепило?
Сразу оговорюсь, что смотрела фильм не потому что есть сцена М/М, нужна по ходу дела - пусть будет, но воплей восторга она у меня не вызвала.
ОСТОРОЖНО!!!!!!!!!!!!! СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!
мы как-то спорили по поводу любил-не любил воин короля, и по поводу последнего взгляда, так я вот что думаю:
У азиатов важно умереть без долгов и не испытывая ненависти. Король сказал: нападай на меня, если это погасит твою ненависть, он готов был умереть чтобы погасить ее, разожженную им же, повесив амулет на чужую отрубленную голову он хотел видеть своего воина, вызвать таким образом к себе, не произнося "приди"и в то же время причиняя ему боль. Последний взгляд воина - это прощение и успокоение, как холодная вода на ожог, его отпустила боль и погасло желание мести, он простил короля.
НО! Мне охота думать что это еще и сожаление о сказанном "не любил", что это молчаливое признание в любви, которая была тогда, до нее, до королевы, и сожаление обо всем!
потому что слова "я не жалею ни о чем", "прости", "любил" - при своей простоте могут быть чьей-то жизнью, могут погасить чью-то боль.
возможно, это мой личный пафос, но что поделать.
Короля мне не жаль (просто потому что мне почти никого не жаль), но мне больно за него. Реально, мне было больно за него. Когда он смотрел в зеркало на отражение Хон Рима, у него не было кислой мины на лице, но взгляд был полон любви и печали, как на нечто недосягаемое, ускользающее.
Для меня загадка, как можно было ТАК это сделать? Кто придумал смотреть в отражение? Кто придумал эти нюансы с расчесыванием волос и разговоры о чае. Кто придумал эти объятия воина, будто он цеплялся за короля, будто бессловесно обещал себе и ему, что все, больше не повторится. Кто придумал показать нам в короле защитника, когда он кинулся защищать королеву своим телом во время нападения? Он нес ответственность за нее всегда! И на этом контрасте защитник - буйно помешанный членовредитель получился дикий контраст.
Более того, я всем троим по жизни сочувствую, НО чувствую боль только короля, еще я чувствую сожаление Хон Рима о том, что он не может дать того, чего от него ждет повелитель, и еще меня кольнуло спокойствие женщины, рассуждающей о политических делах в такой момент (в финале). Еще тогда, в библиотеке, когда она прикоснулась к нему, я подумала "ты погубила его!". Я все понимаю, страсть, невозможно остановиться, но она погубила его.
Признаюсь, я люблю фильмы, где сильного умного человека, не лишенного чувства прекрасного, гнут и ломают, я не хочу, чтобы он сломался с оглушительным треском, но что-то меня привлекает в таких историях.
Можно спорить, что Король был не сильным, а властным самодуром.
Скорее всего, есть там к чему придираться, к бутафорским мечам и некой компьютерной недоработке, можно списать мои эмоции на приязнь физиологическую к Чу Чжин Мо, НО я была под впечатлением, смотря финал на корейском, глядя в глаза одному и другому:
- Скажи, хоть раз в моих объятиях ты испытывал любовь?
- Никогда!
ВСЕ! все покрошено в куски и вывернуто сердце наизнанку! Я не могла оторвать взгляда от них, прекрасно понимая, что это кино, но что-то было для меня в этом упоительное.
Ледяной цветок: возможно, это снежный лотос, символ вечной любви, возрождающийся каждый раз после гибели.
То, что они умерли вместе, для меня символ гибели и будущего возрождения вместе. То есть кого бы они не любили, как бы не сложилась их судьба, они обязательно встретятся. В момент боя король рассек мечом свой рисунок, разделяя изображенных на картине всадников, но в последних кадрах мы снова видим их вместе. Т.е. нам показывают что-то сильно значимое между именно этими двумя людьми.
Любил? Я считаю да. Только любовь к королю и к королеве - разная, как огурец и помидор, и сравнивать их невозможно, потому что мы не знаем правил сравнения этих двух величин (вспомните математику), мы только знаем, что эти две величины - овощи (любовь).
Любовь бывает всякая-всякая, и жертвенная, и испепеляющая, и мстительная.
Вот этот ответ "Никогда!" был местью. Местью человека, который считает, что за любовь ему полагается/причитается.
Для меня в "Цветке" очень многое совпало: совпали партнеры, их игра "без дураков", надо - значит надо, и пусть он в чем-то приземленный, но он остался в моей памяти как некий образец, как оглушительный выстрел, звук которого еще долго слышен в ушах.
Если вижу обсуждения "Цветка", всегда спрашиваю, надеясь получить ответ: "конечно, он его любил", я даже хочу, чтобы меня обманули, я даже говорю "ну обмани меня, скажи, что он его любил"))
Прошло уже много лет после просмотра, а я до сих пор хочу, чтобы меня обманули))))
И мне до сих пор больно за короля. (можете не молчать в тряпочку и даже посмеятьсяХДД я в адеквате, просто у меня зацепилось, а у вас нет)
Если вы, потеряв любовь, не потеряли рассудок, то это была не настоящая любовь (с)
В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь. (с)
Ну, примерно вот так я думаю и щитаю))))
Отредактировано Anna Bernall (2016-06-24 17:37:29)