Не знаю, почему, но после просмотра хотелось вот сказать сразу за жанры) Что это, мол, такой номинальный детектив, из которого пытались сделать триллер, но лучше бы оставили в виде драмы и не морочили людям голову.
Аннотация, опять же, выглядит несколько странно и непонятно на что писана.
В общем, для меня это получился фильм не о тайне и давнем убийстве, не о жертве и не об социопате, а о людях, которые остались жить после трагедии.
Как раковая опухоль, зло раскинуло лапы и связало с одним убийцей несколько семей, которые даже после того, как виновник исчез с горизонта, остаются в болоте вины, боли и тайн. Всех сопричастных жизнь так или иначе сталкивает и заставляет вскрывать нарывы адского отчаянья, неутихающей скорби, гложущего раскаянья и запечатанной памяти, в которой хранятся страшные воспоминания.
Трагично, лирично, неспешно. Фильм о неутихающей боли людей, которые пережили утрату.
Но чтобы не скатываться в совсем уж меланхолию, авторы прикрутили персонажам слишком большой надрыв. Поэтому вместо меланхолии фильм периодически скатывается в триллер с кровавыми и не очень, но взбрыками или в пронзительную трагедию с пафосным оформлением.
При том, что смотрела я от и до с интересом, тем не менее, отметила, что:
* мне понравилось начало. Оно задействовало столько персонажей сразу, оно их словно связало и всех сделало в какой-то мере виноватыми, а не просто: вот здесь - злые, а вот тут - невиновные. (Хотя очистив шелуху нюансов, именно так и есть, конечно)
И всё бы ничего. Боль, отчаянье, тайна. Неоднозначные отношения.
Далее рассуждения уже касаются сюжета, так что чутка спойлерно.
+
Хуже стало после воспоминаний детектива. То есть - момент истины. Для меня всё выглядело слишком натянуто и по-дуристически. Убью тебя, убью! И ребёнок, и мама. И все они тут вместе, и выстрел, которого вообще-то не должно было быть.
Дальше, увы, больше.
Финал и кульминация. Это не знаю что. Понятно, что драматический накал должен был достичь апогея и все персонажи должны были спеть свою арию. Логика есть. А вот правды - нет. Для меня как на дурном спектакле смешались на сцене кони, люди. Все кричат, чего-то требуют, все в чём-то кого-то убеждают, словно у всех сразу начался распад личности в особо стремительной форме. Были туда-сюда - и тут словно все чокнулись.
А оттого пропал для меня весь драматизЬм, остался какой-то трагифарс.
И это при том, что люблю я театральщину-то, люблю, когда пафос и все заламывают руки. Но здесь - просто не поверила. Ну недотянуто, постановочно... диалоги не те и не так.... не знаю, короче. Личное ощущение.
В общем, пронзительный надрыв, по-моему, авторам не дался и мне всё смазал.
А теперь. Ода глазам.
Честно говоря, я прям даже не знаю, состоялся бы для меня этот фильм в достаточной мере, если бы не эти глаза.
Актёра я этого - Сон Хо Чжуна - вижу впервые (напомнил мне чем-то Ли Чжун Хёка, кстати) и не то, чтобы он мне прям душу порвал артистизмом, но его глаза, это прям половина всей здешней драмы... да что там, половина фильма даже, я бы сказала. Они всё сыграли за него. Столько в них уместного трагизма, столько скорби, боли, глубины. Такой они формы чудесной, чтобы всё это многогранно отражать. Обведены так изумительно чёрными ресницами, чтобы, как в рамку, брать хрустальные слёзы души, что прям думаешь - он просто создан для этой роли.
И лицо-то такое белое и грустное, но не восковое. И всё такое изящное, звенящее... и потрескивающее даже в моменты особого душевного надлома.
Потом рубашки бЭлые опять же в особо знаковый момент...
Ну и остальные, безусловно, молодцы и даже в чём-то поинтереснее будут, как актёры. И все они прошли зачёт автоматом, но у них, увы, нет таких глаз и белых рубашек.)
Anna Bernall написал(а):Я не могу и не хочу представлять такой груз вины.
Абсолютно те же ощущения. Помню, как-то писала где-то о страхах, что нидайбох, я отвлекусь на что-то приятное, эмоционально, ну неважно что, то что торкает именно меня в конкретный момент, а в это время произойдёт что-то важное, что требовало моего внимания. Один из кошмаров.
Нести такой груз вины из-за нелепейшего пустяка - это мрак.
Конечно, это не означает, что он виноват в убийстве. Потому что не он причина того, что на свете живут такие твари. Так же как девушки, носящие мини, не виноваты в том, что у кого-то не то с головой и их вид кого-то провоцирует. Виноваты - истинно виноваты - только убийцы.
Но, чёрт, как подумаешь, что из-за идиотской прихоти, из-за какого-то пустяка... и всё, потерять человека, стать одной из причин трагедии. Ой, нет, нет... конечно, никому не пожелаешь.
В общем, по итогу. В целом понравилось, хотя некоторое мотыляние жанров и "рваность" в соединении эпизодов сбивали настрой, да и кульминация, хоть и выведена закономерно, но какая-то дисгармоничная.
вот понравились кадры, но они тоже чутка спойлерные. Закрою уж.)
+
Отредактировано taiklot (2016-06-30 18:46:39)