Понравилась манера съемки и плавный монтаж, в котором склейка кадров незаметна.
Понравилась традиционная мебель и обитатели отеля.
Но по сюжету фильм вроде бы ни о чем.
В финале я решила, что убранство отеля - это устои, которых придерживаются люди в своей жизни, отель - их прибежище в жизни, где они могут быть в относительной безопасности, соблюдая правила.
Монотонный путь робота (Ггероя) - отель - банк, банк - отель, это жизнь человека. Жизнь человека, который всегда может найти объяснение или оправдание тому, как он здесь оказался, и что привело его к этому.
Желание сидеть в одном и том же кресле - нежелание ничего менять.
Согнать с любимого кресла милую девушку - оттолкнуть все шансы, предложенные жизнью, на изменения в ней же.
Семья - как часто родные становятся просто чужими, неважно, вместе вы живете или раздельно.
Кабала в мафии - аллегория жизненной кабалы от того, чему человек не может сказать нет.
Еженедельный кайф - отдушина, которой для кого-то является любовница или тайный любовник, пристрастие к азартным играм или посещение массажного салона не с целью массажа.
Схема существования Титто - схема жизни человека, который забыл, с чего начал, а если вспоминает, то расстраивается.
Игра в покер и блеф - игра с жизнью, в которой надо блефовать, держать лицо так часто, что это становится привычкой, входит в кровь навсегда, и когда хочется зарыдать или кинуться на шею к кому-то - уже не получится, потому что все атрофировано, все, из-за чего плачется и кидается на шею.
Чемодан - багаж, жизненный багаж, неизвестно зачем и куда его тащат, и что с ним будут делать и кому передадут.
Показательно, что этот жизненный багаж попадает фактически случайным зрителям жизни человека. Так ведь и правда бывает на самом деле.
Девушка - его ушедшая молодость, которую он жаждет, но не может получить. И вовсе не потому, что он ей не нравится, а просто нечто уже никогда не будет доступно, даже за деньги, даже по любви. Буквально ушедшая молодость.
И любовь - это когда все за ее улыбку, за ее взгляд, за ее существование, когда просыпается отчаяние, когда всего одно прикосновение нежных пальцев к твоему лицу, уже старому лицу.
Фильм в ином для меня формате, темпераменте, идее, весь иной, но в нем есть то, из-за чего я никогда не смогу отозваться о нем плохо.
Финал:
-
для меня в нем было некое откровение. Когда осознав потерю и неудачу, человек в конце пути должен держать лицо и уйти красиво.
Вот для меня это было красиво, когда ничего другого не осталось. И единственное, в чем ты можешь быть уверен, в том, что твой старый друг считает тебя другом. Ностальгия, сарказм и грустный юмор достигли своей точки. Мне понравилась выстроенная фигура повествования и кульминация при кажущемся полном отсутствии действия.
Отредактировано Anna Bernall (2016-08-25 13:52:41)