Давненько уже посмотрела, только отзыв забыла написать. Исправляюсь.
Булавки и пудра
Кабуки мне совершенно не понятен, но производственные дорамы я люблю. Когда есть стремления, желания добиться цели. Люблю на такое смотреть.
Понравилась троица главных героев. Мальчишки оба знакомы. Но все же большая привязанность к Накаяма Юма. Вижу червоточинку в персонаже, но не могу не смотреть на него без легкого придыхания.)) Всеж Осколки оставили у меня неизгладимые ощущения. И поэтому чудилась в персонаже Юмы глубина, порочность и боль затаенная.
Было несколько смешно, что обещание данное в 6 лет, актуально до сих пор. Что чувства к малявке-девчонке могут быть и сейчас) Но я не удивилась такому раскладу, слишком часто встречается) Даже традиционно для Азии.
И здесь мне, наверное, это нравилось. Будь герои более возрастные, я бы так спокойно это уже не воспринимала.
До определенного момента девчонку хотелось отдать Хиро-куну (потому что он приложил много усилий, у него было много трудностей на пути к ней, он сильно жаждал и стремился к цели, был сильно стеснен, его зажимали в рамки, на него наседала девочка-наследница из семьи Кабуки), но при этом было очень жалко Кёноске и я предполагала, что в конце концов она ему и достанется. Находила это несколько несправедливым и в то же время, как возмездие Хиро-куну за неискренность со своей "приемной семьей" и с девочкой-наследницей.
Также считаю, что встреча с Хиро-куном была полезна для Кёноске. Она подталкивала осознать свой путь и свои стремления.
С течением дорамы мне все жальче становилось Хиро-куна и я все сильнее хотела отдать ему деву, но также понимала, что ничего ему не светит. Тут говорили за себя поступки. Кёноске ненавязчиво, не показывая этого, старался во благо любимого человека. А Хиро-кун в основном только на словах что-то пытается сделать.
Но… не все зависит от человека?
Судьба-злодейка упорно вставляла палки в колёса Хиро-куну. Все ж помимо старания, нужны ещё удача и талант, так?
Этим моментом дорама мне напоминала корейский фильм «Любовь, ложь»/«Красивая женщина», там тоже было и обещание данное в юном возрасте и меня также посещали мысли о Моцарте и Сальери.
Не всего возможно добиться терпением и трудом, нужна еще и рука подталкивающая или точнее сказать проталкивающая. Или удача родиться в семье - наследнице Кабуки.
В 5-й серии меня Хиро-кун (Ичия) начал немного разочаровывать. Коту под хвост засунуть все то, к чему стремился 10 лет!
Я знала, что японцам (ну конечно я только по фильмам ориентируюсь, но думаю частично они менталитет отражают) хватает одного слова, чтобы разочароваться в себе, стать затворником – хикикомори, и начать бояться людей. Я бы через одного их к психиатру отправляла).
Но я думала, что Хиро-кун более целеустремленный, что он возьмёт себя в руки и отыграет спектакль, а он....
У меня странная смесь жалости и разочарования по отношению к Хиро-куну.
После провала о нем заботились, давали шанс, а он ни рыба, ни мясо. Ни на что решиться не мог. То играю, то не играю.
И с Наследницей. Вернулся и сразу подтверждает: вместе навсегда.
Не понимаю!
А ещё он, как Золушка, которую подставляют, делают виноватым там, где не виноват.
Когда несправедливо обвиняют, так тошно.
И ещё завидуют. Пытаются навредить.
За это жалела.
К 8-й серии окончательно разобрались с любовными отношениями, и я понимала к чему сведут сюжет и свели. Только семейными дрязгами и можно было продлить((( Поэтому досматривала 9-10 серии с неохотой.
В итоге довольно неплохая вещица, легкая, простенькая, но что-то мне она плохо зашла. 7 баллов поставила.
Актеры милахи, Юма просто прелесть с удовольствием наблюдала за ним. Юта был хорош.
А вот девочка, хоть и не раздражала, но вызвала несколько нареканий. Драму играть у неё не получалось. Вечная улыбка настолько мне приелась, что хотелось стереть ее с лица. Какая-то фальшь сквозила во всем ее образе.
Т.е. сильного недовольства нет, но чувство неудовлетворенности осталось.
Также мне показалось, что было очень мало Кабуки. Хотелось больше постановок увидеть. Самым запоминающимся был спектакль «Танец с шестом».
Смотрела в компании. Человек так проникся, что полез изучать специализированную литературу. После прочтения выписок из которой, я в очередной раз пожалела Хиро-куна. В Кабуки сохранилась жуткая феодальщина и без протекции обычному, рядовому, не наследному, актеру пробиться на главные роли практически нереально. Высокого титула такие актеры могут достигнуть ближе к преклонному возрасту.
Процитирую своего спутника по просмотру дорамы:
***
«Фильм показался попыткой не просто рассказать про разнообразные школы, показать своеобразную красоту и преданность театральному наследию в воплощении традиционных постановок, но и рассказать о путях достижения вершин Кабуки…эти пути свойственны только Кабуки. Их всего три:
1. Правильно родиться наследником известной семьи (тут груз ответственности и все такое, но и свои плюсы) - Кёноске;
2. Стать лучшим учеником в семье, где нет наследника – Ичия/Хиро-кун.
3. Достичь определенной известности и попытаться найти свой путь (самый тяжелый и труднореализуемый путь) - братец Киджеро (?)
Есть такая...театроведческая работа Гундзии Масакацу «Японский театр Кабуки» - кабуки для чайников)) Она довольно объемная, но кое-что из нее я тут цитирую, для понимания, происходящего на экране:
«Нельзя сказать, что жизнь актеров кабуки осталась во всем неизменной со времен феодализма, но система укладов и рангов феодального периода по-прежнему в значительной степени проявляется в этом театре, и без ознакомления с ней невозможно понять его сущность как жанра театрального искусства.
Так, например, если молодым и неопытным актерам, принадлежащим к семьям выдающихся актерских династий, сразу же поручаются большие роли, то для рядовых актеров, являющихся учениками того или иного ведущего актера, как правило, театральная карьера в широком смысле этого слова закрыта.
Феодальный характер существующих в театре кабуки отношений проявляется, например, в том, что для выходцев из известных актерских династий не существует тех промежуточных рангов, которые должны предварительно пройти рядовые актеры. Высшим рангом, которого может достигнуть рядовой актер, является надай. Остальные актеры имеют ранги ниже надай и подразделяются соответственно на четыре группы: надайсита, айтюкамибун, айтю и синайтю. Дети актеров низших рангов становятся учениками того или иного ведущего актера и, начиная с ранга синайтю, в течение ряда лет совершенствуют свое исполнительское мастерство. Пройдя последовательно через указанные выше четыре ранга, они становятся актерами надай.
Но с помощью одних лишь личных способностей достигнуть этого ранга практически невозможно. В действительности достигнуть ранга надай можно лишь при соответствующих рекомендациях ведущего актера и благодаря денежной помощи со стороны богатых театралов-меценатов.
К семилетним и десятилетним детям из известных династий с первого их выступления на сцене отношение было такое же, как к надай. И если выходцы
из известных актерских династий унаследовали выдающиеся имена еще в молодости, то рядовые актеры становились надай и получали сценическое имя большей частью уже в преклонные годы. Но достаточно посмотреть пьесы театра кабуки, и станет ясно, что его искусство построено на талантливой игре этих опытных рядовых актеров.
Однако актеры, унаследовавшие великие имена, понимали ответственность, которую они в связи с этим брали на себя, и старались не посрамить оказанную им честь.
В тех случаях, когда некому было унаследовать актерское искусство внутри династии, обычно выбирали наиболее талантливых из учеников и обучали актерскому искусству в тех амплуа, в которых специализировалась данная династия." - вот 1-ый и 2-ой пути стать звездой))))
Дальше я оставила цитату, которая намекнет на чем специализировались школы:
"Так, например, коньком дома Итикава считались поединки на мечах — арагото, дома Оноэ —пьесы о привидениях (кайдан), дома Накамура — танцевальные пьесы сёсагото и т. д.
Причем существовал неписаный закон, запрещавший актерам одной династии вторгаться в сферу специализации другой династии.
Но те, кто выдвинулся из рядовых актеров, не обязаны следовать этим канонам, так как у них не существует подобной специализации. Они вынуждены разрабатывать нечто новое, и путь их в театральном искусстве далеко
не легок.
Но эти новаторы со временем сами становятся основателями разработанного ими нового канона.
Таким образом по сей день, как известно, не исчезает феодальный характер японского искусства кабуки, заключающийся в классической технике актерского исполнения. Отметим, однако, что в истории кабуки примеров появления таких новаторов очень мало." - вот и 3-ий путь...
Итог итога:
"...Следовательно, нельзя безапелляционно заявлять, что талант актера не признается, но тем не менее в большей степени справедливо то, что судьба актера определена с самого начала системой унаследования привилегий, характерной для феодального общества.
Мало того, специфика кабуки состоит также в том, что его искусство нельзя мыслить в отрыве от всех указанных выше рангов и укладов, поскольку сами роли и их исполнение регламентированы и распределяются исходя из положения, которое занимает актер."...