Сразу о впечатлениях: для меня самым ярким была пощечина. В этой сцене была стремительность, отчаяние и несдержанность женщины, которая теряет. Теряет не только мужчину, но и смысл своей жизни. Возможно, такой путь героиня выбрала из-за любви? Понравились ее слова "Спокойной ночи" в постели. Она примирилась с поражением. Она все поняла и приняла. Понравился персонаж этой героини, даже понравились их одинаковые носы, когда они стояли рядом и смотрели вдаль. Была в этом какая-то родственность и гармония.
И в самом начале хотелось ей ответить на вопрос, почему он взял проститутку.
Потому что захотелось. И все. Нужно еще какое-то объяснение?
Потому что это свобода - не прикидываться, не говорить ласковых слов, которых не хочется, не тратить время на прелюдии и не исполнять ненужные танцы. Потому что это просто. И можно взять то, что хочешь, без просьб, не добиваясь, как вот это яблоко в вазе. Но на самом деле просто захотелось. А кто-то сюда привяжет на алую ленточку снятие стрессов.
Понравился еще эпизод с невинно убиенным в время взрыва. Любопытство убивает, алчность и жадность тоже. Возможно, в этом гораздо бОльший смысл, чем кажется.
Из плюсов также отмечу присутствие таких разных лиц и бюстов. Как будто я на выставке скульптуры или портретов художников в неком музее. Глядя на их лица, мне казалось, что знакомлюсь с чьими-то творениями. Это было почему-то приятно.
По всему остальному: мне нравится откровенность, причем не обязательно это должно выражаться в обнажении тела. Была ли здесь откровенность? Скорее нет. Откровенностью здесь было бы обратное - желание прикрыть наготу.
Я не искала смысл в действиях героев.
Я не сочувствовала им.
Просто думала, что где-то происходит и такое.
По поводу съемки и всех технических процессов - очень понравилось.
Только хотелось, чтобы снимали они иное.
Хавьер Бардем обладает запоминающимся лицом. Но не скажу, что он выделяется среди других актеров чем-либо еще. Удачный грим (при кажущемся отсутствии грима) и этот рваный халат - дополняют образ.
Мне хотелось добавить в цветовую гамму чего-то алого, как у Альмодовара. Алое блюдо или платье, каких-то алых эмоций, смеха или истерики, интернациональных, которые свойственны любому, независимо от положения, пола, возраста. К сожалению, я увидела историю людей определенного круга и определенного уровня, локальную, точечную. Я поставила галочку напротив понятия "страсть", но она меня не затронула. Больше обеспокоила судьба полицейского, убитого внезапным выстрелом в затылок.
Мысленно протянув "что творяяят", подумала, что на соседней улице мама с дочкой пекут печенье, и мама наставляет дитё, что нужно учиться, учиться и еще раз...
Нужно учиться, потому что знания помогают выйти из сумрака. А все герои были в сумраке. Закрутилось - у кого по пьяни, у кого по неопытности или по дурости, и не выберешься.
Нет претензий к фильму, но и сильных впечатлений нет.
Музыкальная тема показалась очень сжатой. Строгая, четкая, ударные опять же, но недостаточно для драмы. Хотелось больше.
Отредактировано Anna Bernall (2016-09-19 14:51:11)