ЭкшОн, бессмысленный и беспощадный.
Драйвово, с беготнёй, с кучей принятых правильных и неправильных решений от многих людей, зубодробительные трюки, опасность, грядущая катастрофа и только одна возможность её избежать. Эта возможность - естественно, не добро, а лишь меньшее из зол. Жертвы и всё на кону. В финале может быть большой БУУУУУМ! если главгер не порвёт себе пятую точку и всех не спасёт.
В общем, всё ясно, что тут еще хвалить. Кто любит необременительное смотрилово, где каждая минута посвящена какому-то вах-скачку, тот вполне может провести время за просмотром, кой-где даже слегка посочувствовав герою. Ну просто потому что ему должно быть всё время больно, это как минимум.
Далее пойдут детали, которые лично я оцениваю не как достоинства или недостатки, а просто либо дань жанру либо как "фигню какую-то".
Мне понравилось, что даже в фильме-катастрофе не раскачивались на поле повседневности, как обычно бывает. Воооот по сто лет о каждом из участников, полфильма пройдёт пока со всеми познакомят в спокойной обстановке.
Тут же - сразу стрельба, взгляды, полные ненависти, мужчины в костюмах и пиф-паф-ой-ёй-ёй!
Романтическая линия. Такая, блин, романтическая. И главное - что? У меня к ней нет претензий! Но она такая романтическая, ну прям - "уф"! Конфетки, зажигалки, сентиментальные речи женщины за кадром об "одиноком волке" с его одинокими плечами.
Герой совершает такие трюки, что мне, ей-богу, легче верится в зомбо-апокалипсис! На несущийся поезд - сверху, уцепился, причёска не растрепалась.
Потом уцепившись за оконную раму, не поранив пальцы об стёкла, нарушая все законы гравитации и оставляя Ньютона жевать своё дурацкое яблоко, влетает в окно, ногами вперёд, через стекло. Мазафака! Человек ли это?! Нет, это корейский полисмен!
Герои не меняются. У них нет внутренней драмы и они ничего не осознают. Это печально. Нет, героизм воодушевляет, конечно, но не греет. Как был стойкий оловянный фанатик солдатик - так и остался. С чего бы ему поступать иначе? А ни с чего. Ему динамику изменений не прописали. Поэтому и финальные трогательные сцены - мимо, я зеваю. А чего еще ждать?
Те, кто создавал движуху в комнатах управления поездами. Вообще приём хороший - сделать всех этих людей участниками, дать им выбор, дать им возможность что-то решать, а не только смотреть, как ггерой прыгает там газелью по вагонам и кричать ему, как в нашенском "Пираты 20-ого века": "Серёжа, давай!"
Серёжа, конечно, давал, никто и не сомневался.
Но как все эти люди прыгали и обнимались во время очередной победы, это улыбнуло. Побросали все пульты управления - и давай друг друга тискать... между тем, как "Серёжа" там в дыму и пламени всё еще рвёт пятую точку на британский флаг.
Потом типа борьба с купленными чиновниками, то-сё...
А я спрашиваю: а что это за местечковость-то?! По корейской подземке вот уже больше часа ездит управляемый террористами поезд, всё постоянно взрывается, а вопросы эти всё еще решают работники метрополитена. Где там хотя бы полслова о президенте. Ну, не последнее же дело ващет. Тем более завязанное на политике, террарюга-то мести хотел именно политикану.
Об злодее. Вот здесь у меня еще большее недоумение. Если мне злодей нравится, то что уж говорить о морали в фильме? По большому счёту морали там и нет, есть действие и поступок в противодействие.
Кароч, злодей мне понравился. Ему зачем-то дали драму с предательством босса и еще и погибшей любимой. Вообще он был крут, невозмутим и холоден, как искусственный лёд.
То, что ему всучили какую-то невменяемую задачу с захватом этого поезда, - пусть останется на совести сценаристов. Но зато он был в бЭлой рубашке. Перед миссией он красиво затянул галстук, поправил запонки, сунул короткий меч в ножны между лопаток. А! брызнулся туалетной водой "Красная Москва" - и пошёл всех убивать.
Уж не знаю, в чём секрет, но он был мне мил.
И вообще хотелось, чтобы он в финале
+
- пусть и после титров - ожил и пристрелил кандидата в презеденты. Вот и жирная точка. А так - свалился, бедолажный, на рельсы.
Но зато, как красиво отстегивал ножны, а?! Пафосно!ммммммм))))
Ну, не знаю, что еще добавить. Развлекушечная беготня, приправленная драматизмом, потому что - ну уж никуда не деться - жертв на кону много. Тут волей неволей будешь думать о спасении людей.
ЗЫ: Кстати, о выборе мужа, который, знал, что в поезде его жена, а всё равно перевёл стрелки, чтобы поезд врезался в стену, а не вылетел на улицу и не взорвал какую-то там электростанцию. Я всё понимаю - это трудно - выбирать. Жертв, если спасёшь жену и не сдвинешь этот чёртов рычаг, будет в тысячи раз больше. Понятно, что муж себя наизнанку вывернул, приняв такое решение.
Но дальше. Ой, не знаааю, смогла ли я жить с этим человеком. Даже умом понимая правильность его выбора. Но сердцем зная, что он подписал мне смертный приговор. Драма, меж прочим, для отдельного фильма.
Но тут под другое затачивали, так что всё ясно.
Кому нужен лихой экшОн - энджой.)))
Отредактировано taiklot (2016-09-28 10:25:12)