Ни для кого не секрет, что с обычными японскими школьниками часто случаются невероятные вещи. А скучные формальные объяснения вгоняют молодежь в уныние, поэтому наставникам приходится облекать нужные мысли в доступную их восприятию форму.
Итак, перед нами спектакль на тему "почему не стоит спать на уроках истории": увлекательная псевдоисторическая комедия, снятая по манге.
Факты преподносятся порой с неожиданных позиций, есть и чисто японский юмор, а также присутствует неизменное - количество пафоса и драмы постепенно возрастает. Это смотрится очень в тему, будто современный зритель вместе с главным героем погружается в прошлое, начиная понимать людей того времени, и проникаясь жанром дзидай-гэки.
Вызывает уважение любовь японцев к своей истории. Даже в таком формате им удается заинтересовать, чтобы ненавязчиво запомнились хотя бы основные имена и события.
Сабуро - обычный старшеклассник, несерьезный и нерешительный. Дитя своего времени с телефоном в руках. Конечно, история его совсем не интересует.
Он привык убегать от проблем вместо того, чтобы решать их. Вот и добегался… упал, ударился головой, а очнулся - и добро пожаловать в Сэнгоку! Извольте занять место похожего человека, Ода Нобунаги, также бегущего, но от вполне реальной опасности - от борьбы с братом за наследство.
Особенно веселят первые серии.
Сабуро сначала подумал, что попал на съемки фильма, с восторгом снимал на телефон самураев, принимая все за игру или приключение. Но когда увидел первую кровь в пылу сражения, понял, что это реально. И очень сильно приуныл, и довольно долго мечтал сбежать в свой спокойный мир. А меж тем, ему еще повезло стать правителем, иначе погиб бы в первом же бою.
Он добрый, справедливый, способен вдохновлять и вести за собой людей. Конечно, это во многом обусловлено современными взглядами: он не просто надеется, как другие, но точно знает, что однажды наступит мир. Его уверенность в этом поражает и убеждает живущих в столь неспокойное время, как Эпоха воюющих провинций.
Пусть он совершенно не знает, что делать, так как учебник потерял; но таким образом получается, что именно он, такой как есть, творит историю под именем Ода Нобунага.
Не остается иного выхода, и приходится взрослеть, становиться мужчиной, учиться брать ответственность не только за свои поступки, но и за жизни подданных. Неоднократно убеждаясь: люди настолько верят господину, что готовы умереть за него.
Да, в некоторых моментах просматривается сходство с Кагэмуся Куросавы. Но основное отличие в том, что здесь живы и господин, и двойник, да и свойства их сердец значительно разнятся.
Жена Ода, Китё (Сибасаки Ко), дочь "гадюки" Сайто Досана - яркая, сильная, острая на язык женщина. Образ явно преувеличен, заточен под современного зрителя, с целью увеличения увлекательности.
Понравился ближайший вассал - Цунэоки (Мукаи Осаму). Серия с классическим японским сюжетом - выбор между долгом и чувствами - отлично раскрывает характер, подтверждая, что он действительно образец самурая.
Поначалу мотивы и поступки персонажей могут показаться непонятными и нелепыми. Но это Эпоха воюющих провинций накладывает отпечаток на людей, а "война - путь обмана" (с), среди которого расцветают и следование долгу, преданность и самопожертвование, и стремление умереть с честью, и конечно, различные виды любви.
Если в конце первой серии не знаешь, смеяться или плакать над сценой сэппуку, то к окончанию настолько проникаешься реалиями эпохи, что драматические события вызывают уже именно те эмоции, что и должны в рамках жанра.
За счет стиля подачи дорама смотрится легко. Но, безусловно, стоит отметить, что оценить юмор в некоторых моментах возможно лишь при условии знакомства с жанром в целом, и данным периодом истории в частности.
Например, то, что настоящий Ода принимает имя Акэти Мицухидэ, а Токитиро Киносита - шпион, преследующий свои цели.
И эпизод с похищением из замков учетных книг с целью найти имена Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Смена имен в связи с различными этапами и важными событиями в жизни - довольно частое явление в японской истории.
Вообще, Ода Нобунага известен как довольно суровый и жестокий правитель (чего стоит сожжение монахов в Энряку-дзи!), стремившийся завоевать Японию, но не успевший это сделать из-за предательства близкого вассала в храме Хонно-дзи.
И по фильмам складывается неординарный, немного выпадающий из рамок эпохи образ, хорошо подходящий для такой вещи.
Кстати, авторы изверги, закончили на самом интересном месте… называется, ждите фильм)