Очень давно собиралась посмотреть - боялась, что душу мне они вынут, вывернут и оставят на просушку - но нет...
Начав с очень личной, интимно-откровенной гомосексуальной сцены (да, фильм об однополой паре) в конце вывернули в нечто вполне даже оптимистичное - без любого рода хэппи-эндов - да и лишние они были бы тут, если честно.
Сюжет - в обычном понимании сюжета - очень простой. Любовники сбегают из Гонконга (один даже прихватив семейные деньги), чтобы начать новую жизнь в Аргентине, но герой Лесли всё время хочет начать всё сначала. То есть они ссорятся, мирятся, и снова ссора, и опять, и опять, и уже непонятно, есть ли выход из этого замкнутого круга.
Как обычно, сумасшедшей красоты картинка от Кристофера Дойла. Над водопадом с птицами можно зависнуть во времени и пространстве, дивной красоты пошарпанность старой коммунальной квартиры с разными обоями, плиткой в душевом уголке, красным ватным одеялом с разошедшимися во многих местах нитях утка, тонкие азиаты в белых боксерах, синева скотобойни... каждый кадр можно остановить и заправить в рамочку. Это уже даже не удивляет, меньшего и не ожидаешь, но как же это красиво. В картине попеременно сменяются цветные и чёрно-белые сцены, и разгадывать их выбор - особое удовольствие.
Очень пронзительная игра Лесли Чуна. Ему всегда лучше всего удавались очень чувственные роли, не брутальные, а мягкие, романтичные или манерные. Здесь же он так свободно показывает свою сексуальность, яркую, порочную, что это оглушает, пугает.
Есть такой тип персонажей - чаще всего женского пола - я зову их "коти". Котя - кошка, которая и вроде сама по себе, но ей скучно, ей нужна компания, движение, энергия вокруг. Котя легко ввязывается в самые безумные ситуации, не задумываясь чаще всего о последствиях - которые тоже чаще всего бывают пугающими. При этом коти не злые, не жестокие - они даже не всегда эгоистичны - просто они идут и берут от жизни то, что им нужно в данный момент, причём в отношениях с партнёрами любят эмоциональные манипуляции.
Так вот, персонаж Лесли здесь - типичный котя. Ему постоянно нужны новые эмоции, впечатления, если отношения становятся слишком размеренными, то скандал - лучший способ их оживить. Этот персонаж яркий, сексуальный, противоречивый. Его трудно забыть, к нему трудно не вернуться.
Немножко непривычно было видеть маленького Тони в этой роли - таким ... ранимым. И при этом всё же эгоцентричным, спокойным, поддающимся на манипуляции. Для его персонажа это было в первую очередь сражение с собой, за себя, за право принимать решения, за мечты, которые исполнились-таки - или не исполнились. Как личность его персонаж кажется более зрелым, он по крайней мере не боится ответственности за свои поступки - хотя безупречным его назвать не выйдет. Он тоже пытается манипулировать, получить , задержать уловкой то, что иначе удержать не в силах.
Я бы и не посмотрела фильм, но лента принесла мне ролик, в котором молодой Вон Ка Вай учит Лесли, как двигаться в сцене танго - ну невозможно же было не соблазниться (ролик не покажу, он с йоку). Оба танго и сцена на крыше, наверное, самые сильные в фильме. У Лесли всё-таки животный магнетизм, минуя мозг, воздействует сразу целиком на организм.
Итого - фильм мне, безусловно, понравился. Он не на разрыв, но очень интимно (в смысле - тут нет соблазняющего, приукрашающего глянца - зритель чаще всего чувствует себя подглядывающим за персонажами в очень личные моменты их жизни) разбирает и показывает историю этой... любви. Мне близка идея закрытия "гештальтов" - всех тех мечтаний, что собирались выполнить вместе, исправления ошибок, нахождения новых путей - и того места, куда всё-таки захочется вернуться - для того, чтобы продолжать идти по своему пути. В принципе, это то, что я увидела в этом фильме, но, наверное, каждый увидит что-то своё, если не пугают отношения, показанные на примере однополой пары.