◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Незваный гость / El habitante incierto


Незваный гость / El habitante incierto

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Незваный гость / El habitante incierto

https://my-hit.org/storage/269361_500x800x250.jpg

Страна: Испания
Год выпуска: 2004
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Продолжительность: 01:48:44

Режиссер: Гильем Моралес / Guillem Morales

В ролях: Моника Лопез, Андони Грасия, Франсиско Гарридо, Минни Маркс, Агусти Вилларонга

Описание: Поздний вечер. Звонок в дверь. На пороге стоит человек и просит воспользоваться телефоном для очень важного звонка. Молодой архитектор живущий один в огромном доме впускает человека и пока тот звонит уходит на кухню. Вернувшись в комнату он видит, что человека нет. Куда он делся не известно. Архитектор начинает подозревать, что этот человек где-то в доме.

Теги: совместник,Испания,триллер,ужасы,фильм

Отредактировано Nightis (2016-10-07 14:41:10)

0

2

У фильма не было никаких шансов.  :smoke:

Если бы он успел проскочить раньше Встречи в темноте и Пустого дома, то можно было бы хоть как-то попугаться и проникнуться.

А так... Просто бред какой-то... На таком материале мог бы получиться психологический триллер или вменяемый ужасник, но в результате шлак.

Понятно только - нафига строить громадные по площади дома, чтобы мучиться и страдать паранойей. Живите в малогабаритных квартирах. И душевное спокойствие вам обеспечено)

Дальше сплошные вопросы и спойлеры.

У фильма масса недоработок и проблем в сценарии:

+

Каждый, каждый, каждый поворот сюжета предсказуем.

Но откуда такая нелепая концовка фильма? Да, один мужчина заявился в дом другого, уже больного на голову мужчины и попросил водички попить позвонить по телефону.

Позвонил и исчез, а второй бегает, как сумасшедший, с мыслями, кто спал на его кровати, кто скрипит его дверями, кто грызет его яблоки. Дальше пальба и изоляция собственного жилища.

Нет своего? Ничего, найдем другое, лучше прежнего.

Нарисовав портрет, озабоченный архитектор идентифицирует соседа и поселяется теперь зеркально в его доме. Зачем? Хлопотно это и неудобно. Можно же было уйти, не оглядываясь.

Но у сумасшедших своя непробиваемая логика.

А потом мы знакомимся с подвалом и тоннелем, по которому можно проложить рельсы и пустить электрички, такой вот он ширины.

Непонятно главное: а сосед такой тоннель отгрохал после того, как дружок с его женой заперли его в подвале? Еще кирпичом отделал и электричество провел?

А нельзя было просто с платного телефона в полицию позвонить, если он чувствовал серьезную опасность?

Как сосед прополз сквозь такое маленькое отверстие и помер все-таки в своем подвале, а не архитекторском?

Архитектор нанес жуткие повреждения подружке, а она еще жила два дня? Офигеть!

И почему сосед, если он все-таки был в доме, не смог выбраться? У архитектора двери железобетонные или как в банковском хранилище?

Итак далее, и тому подобное...  8-)

+5

3

Текст содержит СПОЙЛЕРЫ!
Во всем оказался виноват туннель. Столько пострадавших и все из-за двух свихнувшихся мужиков: архитектора и археолога. Один домину выстроил, в котором заблудиться можно, другой осваивал свой подвал, ну еще раздвинул горизонты и замахнулся на подвал соседа. И вот к подвалу археолога у меня как раз море вопросов. Сложно представить что немощный болезный мужик смог сам прорыть туннель и обложить кирпичами, и какой в этом смысл вообще. Если туннель в доме уже  был, то все же это обычный дом, а не средневековая крепость. И зачем, находясь в подвале, археологу закрывать за собой проход в туннель, парализованная жена туда все равно не могла спуститься.
Кроме осмысливания действий героев, приходилось все время придумывать себе ответы на все новые вопросы.
В первой части ожидала от архитектора более вразумительных действий по поимке паразита, кроме исследования умывальника и доведения себя до полной шизофрении. Кроме выскакивания внезапно из-за угла, можно было хоть ловушек понаставить, капканов каких-нибудь, чтоб спокойнее спалось.  Но слабак, поэтому нюхал и наблюдал, пока не случилось страшное.  По-своему, ГГ прав, если полиция никого не обнаружила, это значит лишь то, что пришелец умело прячется, что и продемонстрировал архитектор на своем примере во второй части фильма.
Остальные персонажи тоже вели себя странно. Жертва вместо криков о помощи тихо уползла вдаль, а потом ей еще хватило сил пытаться открыть дверь. Молчала потому что  думала, что он за ней охотился? Вот не поверю.
Затем археолог со своим визитом, ну чего не спросить сразу про подвал и туннель, звонки выдумывать, скрывать от жены существование злополучного туннеля.
Просто голова кругом...
Освоение главным героем жилища соседа неприятно царапало.  Видимо, он считал что имеет на это право. Его незаметная помощь женщине хоть как-то оправдывало его вторжение. Затем началась своеобразная семейная идиллия, такая параллельная жизнь двух людей на одной территории. Понравилось как они спали как-будто рядом, красиво.
При всех недостатках фильма, посмотрела вполне с интересом. Однозначно ответить на вопрос есть ли незнакомец в доме или это крыша поехала у ГГя, я так и не смогла. С подстреленной жертвой вопросов не было, просто иначе и быть не могло.

+6

4

julz_nsk написал(а):

нафига строить громадные по площади дома, чтобы мучиться и страдать паранойей. Живите в малогабаритных квартирах. И душевное спокойствие вам обеспечено)

Итог фильма. :D

Жил-был параноик-архитектор, отгрохал себе домину, но так заколебал жену, что она решила свалить. И было бы всё замечательно у женщины, если бы она не пожалела бывшего и не начала с ним дружить. А ведь подозревала с кем имеет дело, но не вняла голосу разума, за что и поплатилась.

  Архитектор мне не понравился с первых минут, а когда уж он полез в соседский дом, то окончательно стал  неприятен.  Дома от страха он был тварью дрожащей, а на чужой территории сразу стал уверенным и наглым, совершенно не чувствуя никаких преград.

Тоннель уже все отметили, я честно говоря своим глазам не поверила, даже перемотала и посмотрела ещё раз, думая, что что-то пропустила. 

Фильм прошёл мимо, через пару дней и не вспомню,что его смотрела.

+4

5

А мне фильм неожиданно понравился)
Ну дальше, канеш, СПОЙЛЕРЫ
Начиналось все как-то завязанным на архитектуре, я эт люблю. Потом стало ясно, что ничего особенно навороченного в самом доме нет, и интерес стал угасать.
Я сразу решила, что незнакомца никакого нет, а у героя просто шиза на почве разлуки с женой))
Нормальный такой, сильно замороченный псих)
Вобщем я с тоской ждала дальнейшего продолжения этой скучной темы личного безумия в одиноком доме. С тоски полезла почитать ваши спойлеры, и обрадовалась, что еще не все потеряно и история вильнет куда-то в неожиданное русло))
Ура.
Со второй половины началась черная комедия про возмездие дуракам и ревнивцам)
С этого момента для меня все стало в разы интереснее.
Для меня случилось два шедевральных момента, когда герой мечется вдоль стен и вдруг видит тени множества других людей, которые прячутся.
Кайф. Думаешь, ну вот герой рехнулся окончательно)) А тут опять сурпрайз)
И еще момент, когда он ей рассказывал, что они будут жить вместе, с таким возбужденным блеском в глазах, по-заговорщически, как уже СВОЕЙ женщине. Он-то за это время ее уже в мыслях сделал своей. И дом своим, и ее мокрые полотенца. И так расслаблися. Как лыбилась его безумная голова, когда он из-за диванчика с ней кино смотрел.
Прэлееестно.
Концовка вполне в духе.
Только ребеночка жалко.
Что понравилось. Фильм как план сложного дома. Вроде все ясно-понятно, спальня, кухня, ванная. Ан нет, оказывается, нашлась еще даже не пара мутных комнатушек, а целый концертный зал, в котором полным ходом идет представление кукольного театра.

Насчет вопросов к логике.
- сосед никуда звонить не собирался. Он просто на разведку пришел. Узнать, куда его привела постройка тоннеля. К кому в гости. Побродив по дому, он решил, что все увидел и можно заделать вход. Заделал, вернулся... А именно в этот момент жене приспичило дверь закрыть. Он метнулся было обратно ломать стенку. Но тут чертов сахарный диабет. Упал сахар, силы кончились и вуаля!
- наш герой не хотел никуда уходить. Он увидел женщину-двойника его жены. А так как на жене он конкретно заморочен, а возвращаться домой ему не хочется, так как там постепенно помирает враг. То можно ему отомстить дополнительно, и совместить приятное с полезным.
- непонятно, почему жена молчала после выстрелов... Но еслиучесть, что у нее там что-то с шеей и лицом, можно предположить, что сначала она не могла ничего сказать. Или ужас парализовал.

Вобщем фильм очень занимательный и остроумный.
Зачет.

ЗЫ: Ах да, архитектор понравился. Такой бутуз, хорошо сыграл и внешне симпатичный дядька))

Отредактировано Инди (2016-10-09 21:20:06)

+6

6

Мне фильм очень понравился.
Ни минуты не было скучно или утомительно.
Там где казалось бы тема с "вижу то, чего нет в реале" и все заскучали, потому что - ну нет же в реале-то... мне всё равно интересно, просто потому что я люблю про параноиков. Мне нравится иногда посматривать на мир вот таким, исковерканным, странным взглядом, мне нравится погружаться в эти омуты безумия, страхов, фобий, паранойи.
Совсем мне не хотелось ужасов, мне всё было понятно, мне хотелось достичь дна психического распада и посмотреть, каким это дно будет, даже если человек сам себе его устроит.

Когда пошла вторая половина фильма, я поняла, что дно-то уже было, оказывается. Тот, кто может мнить себе, что в доме у него кто-то живёт, вполне способен проделать это сам. Поэтому в его подозрениях нет ничего странного, он уверен, что это возможно.
Поэтому он становится тенью, он присваивает себе женщину, он влюбляется в неё.
И у меня возникают подозрения, что и спервой женой у него было что-то подобное. Что именно так он с ней и познакомился. И в этом нет для меня ничего смешного. Потому что он не просто пришёл и начал жить - он был словно рыба в воде, он знал, что делать, он был в этом мастер, как такое могло быть? А так. Просто потому что человек так жил и раньше.

Не знаю, как бы это обозначить в двух словах, не слишком растекаясь, но даже принимая все логические УВЯЗКИ - а они есть, и Инди правильно всё тметила - мне фильм совсем не хотелось рассматривать, как классический триллер, где всё можно спокойно объяснить. Как по мне - так это кинематографические изыски на заданную психологическую заморочку.

В конце мне это всё виделось не просто, как история о безумцах, а как история о женщинах и мужчинах. Все эти дома, туннели, коитусы, оргазмы, стены, неродившиеся дети. Всё это для меня было теми опорными точками, которые поддерживали аллегорию.
Историю о том, как мужчина может стать тенью женщины (герой был в чёрном в новом доме) и как желать и любить её, становясь узником собсвенных страстей.
Как может попасть на удочку только из-за страсти в женщине (этот момент в спальне с самоудовлетворение) и пойти на поводу у своих желаний.
Чувствовать себя хищником в чужом доме лучше, чем жертвой в собственном. Поэтому столько наглости и уверенности. Это же мужское. Никому не хочется быть кроликом и шугаться по углам - лучше знать, что ты всё равно сверху.
Как женщина может любить мужчину, буквально закрывая его, приковывая, отгораживая ото всех. Любить и быть собственницей.
Потому что мать. Как любое дитя в её животе - там оно в безопасности. И так страшно его отпускать и выпускать.
И вот они кружат вокруг друг друга - мужчина и женщина - каждый в своих фобиях, тайных желаниях, скрытых, но таких сильных инстинктах - и в итоге всё закольцовывается. Мужчина пытается вырваться и попадает в такой же дом, снова попадает в зависимость. Второй мужчина пытается вырваться - и снова попадает в соседний, ТАКОЙ ЖЕ дом. И по кругу. А женщины - запирают. Не отпускают. Берегут. Как дитя в своём чреве. Жалеют. Плачут. Но не отпускают.
И по кругу.

По-моему, крутой фильм. Определённо запомню.
Фильм заставил перескочить меня в какой-то трансцедентальный мир. Автор вроде всё и по земному объяснил, но сказал для меня гораздо больше. Жёстче. Ироничнее и символичнее.
Люблю такие вещи.

Отредактировано taiklot (2016-10-09 22:36:43)

+6

7

По отзывам - полностью соглашусь с taiklot, только скажу, что фильм мне твердо понравился, без слова "очень".

Nightis написал(а):

Освоение главным героем жилища соседа неприятно царапало.  Видимо, он считал что имеет на это право.

когда человек хочет чего-то или кого-то, он уже уверен, что имеет на это право.

Nightis написал(а):

Понравилось как они спали как-будто рядом, красиво.

и когда она ела вишню, а он смотрел телевизор)

Дом - внутренней мир человека.
У кого-то там идеальный порядок (как ему кажется), у кого-то бардак, много комнат для разных занятий, все - по индивидуальному проекту, но в каждом доме есть подвал (потемки души). И если проводить много времени в подвале - аукнется. Если ходить только по своим комнатам - тоже. Если сравнивать постоянно свою жизнь и жизнь соседа, если думать "все смотрят на меня и меня обсуждают(смеются надо мной)", если завидовать, если строить козни и быть сильно любопытным, то где взять время на саму жизнь?

А может быть, фильм о людях, которые живут в одном доме и перестают видеть друг друга?

Инди написал(а):

Для меня случилось два шедевральных момента, когда герой мечется вдоль стен и вдруг видит тени множества других людей, которые прячутся.

аналогично. здесь я вообще оконфузилась.
когда сидишь и думаешь: "ну как можно верить в такие штуки", и тут тебе бац! и показывают КАК, и потом все хохочут, тыча в тебя пальцем. да.... впечатлило, утерли мне нос.

С первой сцены фильма я сразу увидела обычных людей, а не актеров, играющих определенных персонажей. Между парой было явное притяжение, я верила, что они не чужие друг другу, что все эти люди не чужие друг другу) Как трогательно он просил ее остаться, как трогательно она говорила, что он может рассчитывать на нее. Еще увидела мужчин, каждый из которых считает, что трава у соседа зеленее. Женщины с одинаковыми лицами - потому что мужчина говорит "да все они одинаковые", мужчины - разные внешне, но одинаковые внутренне. А портрет женщины - нарисованный образ, образ, с которым не хочется расставаться, и который может не соответствовать действительности, и еще - расставаясь с женщиной, мужчина хранит ее образ. А то, что она искала этот портрет - желание соответствовать образу? или желание сохранить в памяти моменты любви?

Может быть фильм о том, что все мы, как те дома - одинаковые внутри, только отделка разная?

Ассоциативное восприятие мне резко отказало в финале. Очень жаль стало женщину.
Помните, в самом начале он просил ее вернуть ключи? И в финале эти ключи в кровище говорили о том, что нельзя вторгаться в личное пространство другого человека, даже если ты - его женщина, даже если дети, штамп в паспорте, общий дом. Если нарушаешь его пространство - он уже не чувствует себя в безопасности, и у него начинается ... то, что начинается. Возможно, автор хотел сказать, что все беды от женщин?

PS в жанры можно смело добавлять арт-хаус, только по мне -"Незваный гость" смотрелся в разы интереснее и сюжетно, и актерски, в сравнении с тем же "Пустым домом" или другими подобными.

PPS от драмы меня все время отвлекала плитка в доме архитектора. вот он ползет по лестнице, весь в грязи и кровище, а тут плитка, зараза, красивая такая, весь настрой сбивает. может, она какбынамекала на мозаику человеческих эмоций?)

всем спасибо!

+7

8

И мне понравился очень, хоть я рассчитывала на ерундистику)
Вообще скучно не было - тоже люблю о психах, параноиках)

Спасибо за отзывы.
Интересно про закольцованность, "любить и быть собственницей", "вторжение в личное пространство" и "желание соответствовать образу".

+2

9

Тайклотик и Анна, по-моему, слишком углубились.
На мой взгляд режиссер не ставил каких-то высоких тем. Просто игрался с образами. Навороты архитектурные строил и в самой истории, не только домах. Нечто вроде человеческой матрешки или рекурсии.
У мамы ребенок, мама в комнате, комната в доме, в котором папа, дом часть второго дома, в котором "вторая мама", посередине "второй папа" и тыды.
Чего, в плане навороченной схемы стоят только перемещения героя по дому))
Такое макраме)
Забыла, мне еще понравилось, как собака успела лизнуть ветчину на бутерброде) Жалко, не показали, как актер это съел))
Исходя из теории Анны, старушка тоже поплатилась за нарушение личного пространства, а собачка - за ветчину))

0

10

Инди написал(а):

Тайклотик и Анна, по-моему, слишком углубились.

я вчера в ночь углубилась еще больше - прочла все отзывы на КП и по некоторым сайтам побродила.
Странно О_О никто больше такого не говорил  :no:

Инди написал(а):

Исходя из теории Анны, старушка тоже поплатилась за нарушение личного пространства, а собачка - за ветчину))

ну да, так и есть)
кстати, старушка с собачкой тоже хорошо сыграли.

0

11

Инди написал(а):

Тайклотик и Анна, по-моему, слишком углубились.

Хотела так руки в боки и прищурив глаз: "И ЧЁ?"
но потом подумала-подумала и поняла, что... не слишком я углубилась.
У меня в голове такое макраме, ого-го)))
Нет, просто дело в том, что какие-то фильмы вызывают у меня желание вот так углубляться, искать  "подвальные тайные туннели". И этим они лично для меня ценны.

Oncilla написал(а):

тоже люблю о психах, параноиках

Жму руку))))

Мне ничего в фильме лишним не показалось, всё так грамотно с этой парой. Каждое слово. Каждый жест. Вроде бытовуха, но чувствуешь, что в итоге именно этим и кончится -поножовщиной - он же её именно порезал и признанием дай мне шанс, я смогу нормально жить с тобой. Значит дело реально не в доме.

0

12

Какие интересные отзывы, я по новому посмотрела на фильм, надо же как всё то можно трактовать, картинка сразу же по другому заиграла. Жаль,что я этого не увидела, у меня как не сложилось с героем изначально, так до финала я и не смогла перебороть своё раздражение.

0

13

Инди написал(а):

Для меня случилось два шедевральных момента, когда герой мечется вдоль стен и вдруг видит тени множества других людей, которые прячутся.

Тоже отметила, особенно разговор главного героя с женщиной. Как менялось ее выражение лица во время общения, сначала легкий флирт, а затем испуг и недоумение, кто этот незнакомец, который знает о ней так много личного, почти интимного. Слишком большой интерес и такая настойчивость напрягают, тем более, что видишь человека в первый раз.

0

14

Случился у меня небольшой сериальный запой, о котором в другой темке расскажу. Поэтому извиняюсь за припозднившийся отзыв.

Фильм, особенно первая половина, понравился. Не люблю оставаться дома одна, сразу черти что казаться начинается))
Триллерная атмосфера затянула сразу же. Она нагнеталась соответствующей музыкой, различными звуковыми эффектами, этими потрескиваниями, стуками, скрипами. Так сказать, дыханием дома. В общем это очень хорошо легло на мою фобию, поэтому я прониклась состоянием ггероя. Другие, не такие пугливые, вполне могли со скукой взирать на происходящее. У меня же все совпало.
Погружение в чрево дома произошло, он стал, как бесстрастный свидетель произошедших событий. Равнодушно и спокойно взирал он на то, как человечек в его недрах начинает сходить с ума.
То, что у ггероя нестабильное психическое состояние, стало ясно, по скорости его разбалансировки. Очень уж быстро он начал выходить за рамки нормального поведения. Даже не смотря на то, что судя по всему у него была глубокая депрессия по поводу ухода жены. Буквально за несколько дней не возможно превратиться в параноидального психа.

Вторая половина фильма, знакома нам по фильму Пустой дом Ким Ки Дука, только здесь все не так красиво и логично, как в Пустом доме.
Было несколько мерзко наблюдать главного героя. И я все еще пыталась задавать себе вопросы: Почему он не уходит? Что его держит в этом доме? Зачем он все это творит? Попытка заменить семью, сделать вид, что все в порядке, создать себе некоего фантома...

Вопросов по поводу затерявшегося мужа у меня что-то даже и не возникло. Зашел, полюбопытствовал, куда он свою норку ведет и смылся домой.
Здесь интересны все герои, хотя положительных не было.

Anna Bernall написал(а):

Женщины с одинаковыми лицами

Хорошо, что упомянула об этом. А-то я уже стала думать, что и у меня паранойя начинается, как у гг.)) Смешно, что мне понравилась Рыжая и жутко не понравилась Блондинка - показалась кошмарно страшной. При этом Блондинка наиболее симпатичный в моральном плане персонаж.
Главный герой с червоточиной внутри, строящих все и всех вокруг в соответствии со своими хотениями и удобствами, морально подавляющий. Поэтому и жена ушла, что не смогла терпеть подобное дальше.
Археолог, отвернувшийся от своей жены, превратившейся в калеку.
Друг археолога, неоднократно заявлявший, что он его "Друг", но похоже давно влюбленный в его жену и радующийся возможности осуществить свои желания.
Жена, решившая "наказать" мужа и льющая крокодиловы слезы.
Все персонажи тут "миленькие")))

Момент с тенями все отметили. Очень классный перевертыш. Я когда его смотрела представляла, что эти тени - это проекции Ггероя. Еще подумала тогда, что хочет режиссер сказать такой аллюзией, а оказалось, как оказалось. Здорово в общем))))

Про Дом тоже интересно - в каждом человеке много темных закоулков, темных комнат куда возможно не надо никому заглядывать.

Забавно все таки у меня с "этими женщинами" получилось. Оригинальное восприятие  внешности. Как совершенно разных людей, при этом одна симпатичная, а вторая старуха.
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1012/0d/d2ac281b572d04720f96710eb183360d.png
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1012/9f/3d80382490c554bbc4c53711172a689f.pnghttp://i85.fastpic.ru/big/2016/1012/b2/0f3428e0bb842e49dac9f9558feda3b2.png
http://i85.fastpic.ru/big/2016/1012/f5/6a7f9eb598ccbd17ef4fbf1c1f8f13f5.png

+5

15

Хаха, а мне героиня в светлом варианте внешне понравилась больше. Я еще подумала, что блонд всешки молодит))
Канеш, герой был крезанутый изначально.
Я так поняла, что он долго и нудно продумывал свой дом, в котором жил, который создал. И то, что в него зашел и живет чужак, для него было невыносимо. Это был не страх даже, это была жуткая ненависть)
И его проживание в доме соседа - была сладкая месть. 
Он что-то вроде пса, который метит территорию.
Современный дикарь-питекантроп )

Отредактировано Инди (2016-10-12 08:42:56)

+2


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Незваный гость / El habitante incierto


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно