По отзывам - полностью соглашусь с taiklot, только скажу, что фильм мне твердо понравился, без слова "очень".
Nightis написал(а):Освоение главным героем жилища соседа неприятно царапало. Видимо, он считал что имеет на это право.
когда человек хочет чего-то или кого-то, он уже уверен, что имеет на это право.
Nightis написал(а):Понравилось как они спали как-будто рядом, красиво.
и когда она ела вишню, а он смотрел телевизор)
Дом - внутренней мир человека.
У кого-то там идеальный порядок (как ему кажется), у кого-то бардак, много комнат для разных занятий, все - по индивидуальному проекту, но в каждом доме есть подвал (потемки души). И если проводить много времени в подвале - аукнется. Если ходить только по своим комнатам - тоже. Если сравнивать постоянно свою жизнь и жизнь соседа, если думать "все смотрят на меня и меня обсуждают(смеются надо мной)", если завидовать, если строить козни и быть сильно любопытным, то где взять время на саму жизнь?
А может быть, фильм о людях, которые живут в одном доме и перестают видеть друг друга?
Инди написал(а):Для меня случилось два шедевральных момента, когда герой мечется вдоль стен и вдруг видит тени множества других людей, которые прячутся.
аналогично. здесь я вообще оконфузилась.
когда сидишь и думаешь: "ну как можно верить в такие штуки", и тут тебе бац! и показывают КАК, и потом все хохочут, тыча в тебя пальцем. да.... впечатлило, утерли мне нос.
С первой сцены фильма я сразу увидела обычных людей, а не актеров, играющих определенных персонажей. Между парой было явное притяжение, я верила, что они не чужие друг другу, что все эти люди не чужие друг другу) Как трогательно он просил ее остаться, как трогательно она говорила, что он может рассчитывать на нее. Еще увидела мужчин, каждый из которых считает, что трава у соседа зеленее. Женщины с одинаковыми лицами - потому что мужчина говорит "да все они одинаковые", мужчины - разные внешне, но одинаковые внутренне. А портрет женщины - нарисованный образ, образ, с которым не хочется расставаться, и который может не соответствовать действительности, и еще - расставаясь с женщиной, мужчина хранит ее образ. А то, что она искала этот портрет - желание соответствовать образу? или желание сохранить в памяти моменты любви?
Может быть фильм о том, что все мы, как те дома - одинаковые внутри, только отделка разная?
Ассоциативное восприятие мне резко отказало в финале. Очень жаль стало женщину.
Помните, в самом начале он просил ее вернуть ключи? И в финале эти ключи в кровище говорили о том, что нельзя вторгаться в личное пространство другого человека, даже если ты - его женщина, даже если дети, штамп в паспорте, общий дом. Если нарушаешь его пространство - он уже не чувствует себя в безопасности, и у него начинается ... то, что начинается. Возможно, автор хотел сказать, что все беды от женщин?
PS в жанры можно смело добавлять арт-хаус, только по мне -"Незваный гость" смотрелся в разы интереснее и сюжетно, и актерски, в сравнении с тем же "Пустым домом" или другими подобными.
PPS от драмы меня все время отвлекала плитка в доме архитектора. вот он ползет по лестнице, весь в грязи и кровище, а тут плитка, зараза, красивая такая, весь настрой сбивает. может, она какбынамекала на мозаику человеческих эмоций?)
всем спасибо!